Интегрированное развлечение для детей старшего возраста по народному творчеству на тему «Гжельские узоры».

Оксана Редковская
Интегрированное развлечение для детей старшего возраста по народному творчеству на тему «Гжельские узоры».

Цель: Приобщать детей к изучению русских народных промыслов,

средствами музыкально-изобразительной деятельности.

Задачи: Учить создавать коллективную работу – костюм гжельской красавицы, для оформления детского сада. Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для данного промысла элементы и цветовую гамму. Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи.

Показать неразрывную связь между различными видами народного искусства: промыслами, музыкой, устным народным творчеством. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, гордость за богатую народными талантами Россию.

Музыкальный зал оформлен для проведения интегрированного развлечения. Столы подготовлены для работы детей в горнице, оформление околицы для отдыха.

Ход:

Танцевальная композиция «Весна-красна», после пляски дети выстраиваются полукругом.

Ведущая: В этот тёплый весенний денёк мы отправимся в гости к знаменитым мастерам, а дорогу нам подскажут чудесные слова:

Взял мастер в руки кисть и в синь небес макнул,

Взамен холста взял белизну просторов русских…

И полились узоры, вензеля, вспорхнули птицы, зацвели сады…

Вдруг зазвенела звонкая капель, явилось сине-голубое чудо,

С таким же звонким званьем…. Гжель.

Пойдём, ребята, в горницу нас там уже ждут.

Дети поворачиваются лицом к горнице. Под музыку выходит хозяйка.

Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!

Хозяюшка: Здравствуйте, ребята-молодцы, озорные удальцы.

Красны девчата – на подбор, в глазках светится задор.

Сей избы хозяйка я, всех приветствую, друзья!

Давно я вас жду-поджидаю, работу без вас не начинаю.

Как на Руси говорится: вместе дело спорится, а врось - хоть брось.

Ведущая: Мы пришли потрудиться и повеселиться, правда, ребята?

Хозяюшка: Проходите, посмотрите, какая у меня на столе красивая посуда. Догадались, какая это роспись? (Ответы детей)

Да, перед вами выставка работ гжельских мастеров.

Посмотрите, какие красивые, чудесные изделия.

Гжельская роспись на синем фарфоре,

Синее небо, синее море.

Синь васильков, колокольчиков звонких,

Синие птицы на веточках тонких.

Почему гжель называют «сине-белое» чудо?

Как эта роспись отличается от других росписей?

Чем украшают гжельские мастера свои изделия? (роза, анютины глазки, тюльпан)

Роза – самый любимый цветок гжельских мастеров.

Чем они дополняют цветы?

Хозяюшка: Всё–то вы знаете, собралось у меня гостей со всех волостей.

Ну, что ж, доброе начало, как говорится – половина дела.

Гжелочка, выходи, себя покажи, да на гостей посмотри.

Появляется контурное изображение русской красавицы, но на кокошнике,

сарафане – узоров нет.

Хозяюшка: Что случилось, красавица гжель. Почему не весёлая?

Где наряд твой праздничный?

Гжель: Как же не грустить, не печалиться…

Позвали меня красны – девицы на гуляние, а сарафана праздничного у меня нет. Какая же я Гжелочка, кто узнает меня? Как я людям покажусь?

Найдутся ли умельцы, чтобы помочь моему горю?

Хозяюшка: Не печалься, душа-девица. Не перевелись ещё на Руси мастера. Поможем Гжелочке? Давайте приниматься за работу:

делу время – потехе час.

Физминутка.

«Есть у мастера сноровка, водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой ленту краски голубой.

Удивлялась птичья стая, мимо дома пролетая.

Вот так крыша – чудеса, голубей, чем небеса!»

Хозяюшка: Посмотрите, для каждого мастера приготовила я рабочее место, со всем необходимым материалом. А вот выбрать детали костюма, а так же их украшать – ваша работа.

Была бы охота, заладится любая работа!

Звучит народная музыка, дети расписывают изделия. В конце работы дети закрепляют на контурном изображении костюма гжельской красавицы свои работы. Дети и Хозяюшка любуются результатами своего труда.

Хозяюшка: Молодцы, на славу потрудились!

Дети: 1. Голубые волосы, синий сарафан.

Чудо-кукла, Гжелочка, улыбнись ты нам!

2. Украшали твой наряд разными цветами,

Краски для твоих цветов подбирали сами.

Цвет ярко-синий, голубой, узор гжельский – вот какой!

3. Колокольчик голубой, улыбнулся нам с тобой,

Рядышком ромашки в синеньких рубашках.

Стебельки, пружинки, листики, травинки.

Розы пышные цветут, ярким синим цветом.

Мы любуемся тобой, ярким тем букетом.

Под музыку заходит хозяин.

Хозяин: Здравствуйте, люди добрые!

Вам ли сидеть по домам, сидеть, да в окно глядеть.

Кончил дело – гуляй смело!

Скучать сегодня воспрещается, итак, гулянье, начинается!

Хозяюшка: Девицы и парни наряды надели,

Пошли на лужок, песню запели.

Кто трудился от души – веселее пой, пляши.

Дети под музыку проходят парами через ворота, становятся полукругом.

Песня «Летели две птички».

Хозяин: Там где песня льётся, там легче живётся!

А сейчас, ребятишки, устроим передышку.

Сядем на лавочки, посидим, друг на друга поглядим.

Хозяюшка: Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли места хватило, всем ли меня слышно, всем ли Гжелочку видно?

Дети: В тесноте, да не в обиде! Сядем рядком, да поговорим ладком!

Хозяин: А сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадку.

Знаю, знаю наперёд вы - смекалистый народ.

Деревянная подружка, без неё мы, как без рук.

На досуге веселушка и накормит всех вокруг.

Хозяйка выносит на лотке ложки.

Хозяюшка: Заиграйте веселей, позабавьте всех гостей.

Только слаженно и дружно, всем играть в оркестре нужно!

А мы с Гжелью постоим, да на вас поглядим.

Дети: 1. Деревянной ложкой есть - просто наслаждение.

Славим прадеда Семёна за изобретение.

2. Расписная, лёгкая, нет её нужней,

С ней и щи отменные, и кисель вкусней!

Песня с ложками «Расписная ложка» .

Хозяюшка: Скажем мы спасибо нашим ложкарям,

Дарят настроение и здоровье нам!

Дети отдают ложки и садятся.

Хозяин: Чтобы пыл веселья не угас, чтобы время шло быстрее,

Мальчики, мы приглашаем вас - на русский танец поскорее.

Выходят мальчики, берут балалайки.

Мальчик: Будем с балалайками ходить, дружно пляску заводить.

Развесёлое гулянье всех зовет за ворота.

Эй, сыпь веселей, лаптей не жалей!

«Русская народная пляска с балалайками». Дети садятся.

Хозяюшка: Хочу вас гости дорогие чаем угостить, да вот беда - воды нет.

Показывает вёдра.

Хозяин: Тут Катюша наша встала, с собой девочек позвала.

Ведёрочки взяла, да за водой пошла.

Инсценировка песни «У колодца». После песни отдают вёдра хозяйке.

Хозяюшка: Ой, спасибо, помогли, мне водицы принесли.

Хозяин: А ну, не робей, Егорушка выходи скорей.

Что за славный вечерок, собирайтесь все в хоровод. Каждый пляшет и поёт.

Песня «Егорушка». Дети садятся.

Хозяин: Как известно всем подружки – мастерицы петь частушки.

А вы, парни, не зевайте, девчатам тоже помогайте.

А ну, ребята, не зевай, кто знает частушки, запевай!

Хозяюшка: А мы с красавицей вдвоём, вам частушки подпоём.

«Частушки». Дети садятся.

Хозяин: Ай, да молодцы, юные певцы!

Веселится народ, потешается, пляшет, песенки поет, развлекается.

Хозяюшка: Как-то на скамеечке, мы щёлкали семечки,

То-то было времечко – мы гуляли с Сенечкой.

Хозяин выносит стульчики для танца, становится рядом с хозяйкой.

Танец «Семечки». Дети садятся.

Хозяин: Собирайся, детвора, ждет весёлая игра!

Кто в игры играет – тому скучно не бывает!

Будем мы играть, да гостью нашу развлекать.

Игра «Дразнилка». Дети садятся.

Хозяюшка: Славно дети поиграли, но немного вы устали.

Приглашаю всех на чай, ребята, присаживайтесь, с нами почаёвничаете!

Хозяин: Выносит чайники, любуется ими.

Синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье, русская звонкая гжель!

Девочка: Я на чайнике сижу, чай горячий сторожу.

Всех я чаем угощу, но сначала попляшу!

Танец «Ожившие игрушки».(На чайниках). Дети садятся.

Хозяин: Играми, да плясками сыт не будешь.

Славится наш народ гостеприимством, да угощеньем знатным.

Мы вас к чаю приглашаем.

Хозяюшка: Я для вас, мои друзья, девяносто блинчиков напекла.

Вы хозяюшку потешьте, да блинов моих поешьте.

Хозяин: С чая лихо не бывает, так в народе говорят.

Чай- здоровье, каждый знает, пей, хоть пять часов подряд!

Вместе: Приятного аппетита!

Дети под народную музыку идут пить чай с блинами.

Публикации по теме:

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Продолжение проекта «Гипс, музеи, зоосад». Роспись гипсовых изделийПродолжение проекта «Гипс, музеи, зоосад». Роспись гипсовых изделий Цели и задачи проекта смотрите в блоке "Гипс, музеи, зоопарк". занятие №3 Роспись гипсовых изделий Цель. Закреплять знания детей о гжельской.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Интегрированное развлечение для детей старшего возраста по народному творчеству на тему «Гжельские узоры».
Опубликовано: 20 января 2013 в 09:57
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...