Папки-передвижки

«Про зеленые леса и лесные чудеса». Интегрированное занятие

ольга золотарева
«Про зеленые леса и лесные чудеса». Интегрированное занятие

Про зеленые леса и лесные чудеса

Цель. Формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде,закрепить правила поведения в лесу,воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; развивать интерес к природе в интересной форме.

Задачи

Образовательные:

1. Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

3. Вовлекать в природоохранную деятельность.

4. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Публикация «„Про зеленые леса и лесные чудеса“, Интегрированное занятие» размещена в разделах

5. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать и анализировать.

2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

3. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, экскурсия в пожарную часть, беседы, дидактические игры, просмотр презентаций и видеосюжетов.

Оборудование и материалы. Макет леса. Демонстрационный материал картинки c изображение зверей, насекомых, лес в огне, цветы и т. д. Плакаты по тематике лесных пожаров, картинки о поведении в лесу. Карта. Рюкзак с предметами. ключи и замок. Значки «Зеленый патруль»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент

Ребята! Сегодня утром, каким – то волшебным образом у меня на столе появилось письмо. Что же это за письмо и откуда (на конверте нарисован лес).

Дети рассматривают конверт и приходят к выводу, что письмо из леса.

Воспитатель: из этого письма я узнала, что в лесу случилась беда! Лесника заперли в домике и теперь некому следить за порядком. А вы знаете кто такой лесник. (Лесники-это люди, хорошо знающие своих обитателей леса и стараются помочь им в трудное время. Но основное дело лесника – заботиться о лесе : беречь от пожара, очищать лес от старых веток, намечают посадки деревьев, борются с браконьерами). Поможем, все ясно нам надо добыть ключ от домика Лесника. А здесь еще какая – то карта. (размышления и ответы детей)

Основная часть

Я знала, что вы согласитесь помочь, поэтому захватила с собой рюкзак с разными вещами, которые могут нам пригодиться в дороге. (в рюкзаке, компас, магнит, клей)

Как же нам найти дорогу к домику Лесника?

Правильно ведь у нас есть карта. Давайте посмотрим куда нам надо идти. Давайте с вами уточним, что где нарисован значок «конверт», нам значить надо выполнить какое – то задание. Итак, отправляемся в путь. На карте 1 конверт, написано: «если точно на север пойдете, то дорогу к ключам найдете» ,идти надо на север, а как узнать где север, юг, запад, восток? (дети размышляют, воспитатель наводит детей на то, что может в рюкзаке есть нужный предмет - компас). Рассматривают маршрут, находят с помощью компаса север. Смотрим по карте, куда дальше идти.

Приходят на поляну, на ней стоит коробка с картинками.

Задание «Знаете ли вы, как надо вести себя в лесу» после того как дети рассказали, задание «Пять шагов вперед пройдешь, ключ под елью ты найдешь» (Получают первый ключ)

Ориентируясь на карте идут дальше.

Задание: «Ключ охраняет ядовитая змея, если достанешь ключ, не касаясь его рукой, то этот ключик будет твой»

Как же мы с вами сможем достать ключ. (дети рассуждают. Подводим детей к тому, что нужно воспользоваться нужным предметом из рюкзака)

Нужно воспользоваться магнитом. Достают магнитом клюя. Получают второй ключ.

А дальше на карте нарисованы следы. Куда они ведут? Правильно к реке. Нам надо с вами переплыть реку.

Динамическая пауза

(Звучит музыка и звуковая запись физкультминутки. Дети имитируют, как они переплывают через речку.)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один – плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой.

Дальше пошли мы с тобой.

Куда же привели нас следы. Какой – то домик. А на карте посмотрите правильно мы пришли или нет. Правильно, это домик Лесника.

Задание: «Как только листовки изготовите, так и ключ приобретете».

Дети пользуясь картинками: насекомые, звери, цветы, птицы, лес и т. д выполняют аппликацию, листовки «Берегите лес от пожаров». После выполнения работ. Задание: ты к крылечку подойди, ключ под ковриком найди. Получают третий ключ.

Воспитатель: ребята мы все задания выполнили, а каким ключом мы откроем замок, у нас ведь сколько ключей? Правильно, три.

Дети размышляют, подбирают ключ. На замке углубление, совподающее с формой одного из ключей. Отмыкают домик и выходи Лесник.

Заключительная часть (

Лесник : Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями и наверно поняли, что я вас разыграл, в этом мне помогли мои лесные друзья, но не просто так. Я теперь точно знаю, что на вас можно положиться. Вы откликнулись на призыв о помощи, вы выполнили задания, которые без знаний не преодолеть. Послушайте стихотворение.

Зеленого друга надо беречь!

Детям костры – запрещается жечь.

Шалость с огнем в лесу пресечешь,

Богатство страны от пожара спасешь!

Вы сделали листовки, я их развешу по всему лесу, чтобы все гости нашего леса, посмотрев на них, не забывали о правилах в лесу, особенно по противопожарной безопасности. Это самая большая помощь нашему лесу, ваша забота о нем. А я вам раздам значки «Зеленый патруль». Теперь все будут знать что вы защитники леса.

Воспитатель: Ну что, ребята, пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Экологическое воспитание в ДОУ Природа- это уникальная книга. Ее тираж - один экземпляр. Только один! И поэтому, читая ее, Нужно беречь каждую страницу Мир вокруг нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Про зеленые леса и лесные чудеса». Интегрированное занятие
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 08:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД