Лучший педагог года

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по осени»

марина ландышева
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по осени»

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Путешествие по осени».

Автор: Ландышева М. В. воспитатель МАДОУ д/с «Детство»

г. о. Котельники

Цель: Закреплять у детей обобщающие понятия «Осень», «Деревья», «Овощи», «Перелетные птицы», «Дикие животные». Создание игровой ситуации в развитии связной речи.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы „Путешествие по осени“» размещена в разделах

-Закрепление и обобщение знаний по данной теме;

- Уточнение и расширение предметного и глагольного словаря по теме;

- Развитие фонематического слуха;

- Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, развитие связной речи).

Развивающие:

- Развитие зрительного внимания;

- Развитие координации речи с движениями;

- Развитие артикуляционной моторики, тонкой и общей моторики;

- Развитие восприятия и творческого воображения;

Воспитательные:

-Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, взаимопомощи.

Оборудование: музыка «Дождик», картинки времен года и диких животных, белая салфетка, кубик, лист Крассулы Оваты, пакетированный сок с трубочкой, раскраски с осенними пейзажами.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

На доске картины разных периодов времён года.

2. Воспитатель читает стихи об осени.

Маргарита Ивенсен

ОСЕНЬ

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

Георгий Ладонщиков

В ОКТЯБРЕ

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода,

Частый дождик землю мочит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома,

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

Галина Новицкая

ОКТЯБРЬ

Листва всю землю устилает,

Рыжеют чёрные поля.

И в серых тучах день скучает,

И ветру сдались тополя.

И вдруг, неведомо откуда,

Среди осенней кутерьмы

Зайчишка белоснежным чудом

Несёт в поля клочок зимы.

3. Воспитатель : -Давайте расскажем об осени лесным эхом.

Д/и «Лесное эхо»

-Эхо лесное спросить хочу.

-Ау, ау, ау.

-Куда это листья пропали?

-Опали, опали,опали.

-Птички - певички давно ли галдели?

-Летели, летели, на юг улетели.

-Белки и зайцы про вас не знаем?

-Линяем, линяем, линяем.

-Так что же творится в лесу? Мы спросим.

-Осень, осень, осень.

4. Работа у доски. Из разнообразия картинок всех времен года дети выбирают только осенние пейзажи и рассказывают об осени. Какая она бывает?

Если осенью идет дождь,то она –…. дождливая.

Если дует ветер –… ветреная. Если осенью тепло – ….теплая.

Если сентябрь –…. ранняя. Если ноябрь –…. поздняя.

Если сыро –…. сырая, промозглая. Если пасмурно – ….пасмурная, хмурая.

Воспитатель:- Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки – снежинки, звенят по ветру обледенелые ветки деревьев. Серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.

5. Упражнение «Разноцветные листочки»

Воспитатель: -Какого цвета становятся листья на деревьях осенью?

-Как можно, одним словом сказать про цвет листьев? Какие они?

Дети: красивые, разные. Разноцветные.

Воспитатель:- Давайте хором повторим РАЗНОЦВЕТНЫЕ.

Воспитатель: -Вы узнали деревья, которые растут в нашем лесу? Подойдите и назовите. (На доске картинки деревьев).

(Дети по очереди выходят, показывают и называют деревья)

Воспитатель: - Осенний ветер принёс нам листья с деревьев. Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек. Закрепите его рядом с этим деревом и назовите, какой это листок.

1ребё нок: - этот листочек упал с клёна. Это кленовый лист.

2: - этот листочек упал с рябины. Это рябиновый лист.

3: -этот листочек упал с берёзы. Это берёзовый лист.

4: -этот листочек упал с ели. Это еловые иголки.

Игра «Запомни и повтори цепочки слогов» (Цепочки произносятся с ударением на разный слог) Запомните и произнесите песенку листьев:

ша-шо-шу; ши-шу-ша; ши-ша-шу; шу-ши-ша; шо-шу-шо.

6. Физкультминутка «Осенние листья»

Листья осенние тихо кружатся (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо, влево.)

Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.)

7. 1. Эксперимент.

Проблемный вопрос:

-А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья? ( Дети: Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.)

1. Опыт «Почему лист зеленый?»

- Что нам понадобится для этого эксперимента –Возьмём листочек и вложим его внутрь согнутого пополам кусочка белой салфетки. Теперь деревянным кубиком сильно постучим по листочку сквозь салфетку. Что вы обнаружили в ходе опыта ( Дети: на салфетке появились зеленые пятна).

- Это зеленое вещество из листочка называется- хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет.

(Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).

Вывод: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного света, это зеленое вещество постепенно уменьшается, а потом пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет, становится желтым.

-А почему листья желтеют и опадают?

(Потому что стало холодно. Потому что деревьям не хватает питания).

-А как они питаются: кушают кашу, суп?

(Корнями всасывают (пьют, достают) воду: вода по стволу, веткам, идет к листьям).

-Зачем им питание?

(Потому что деревья – это живая природа: они питаются и растут).

- Зачем вы питаетесь, пьете?

(Чтобы расти, жить, быть здоровыми).

- Я предлагаю вам попить сок этими трубочками.

-Что вы делали, чтобы сок попал вам в рот? (сосали, втягивали, всасывали, тянули).

- И деревья так же своими корнями всасывают воду из земли.

2. Эксперимент «Как листья опадают?»

-На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент. Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?

-Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?

Вывод: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.

Воспитатель: -Ребята, осень богата не только яркими красками листьев. Осенью собирают урожай овощей и фруктов.

8. Задание «ОГОРОД» - отделить фрукты от овощей и положить их на разные подносы.

9. Воспитатель: - Скоро белые метели

Снег поднимут от земли

Улетают, улетели

Улетели журавли.

-Дети, а теперь представьте, что каждый из вас превратился в перелетную птицу. Пусть каждый из вас скажет, в какую птицу он превратился. (Ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Пой- ка, подпевай – ка: (Хлопают в ладоши.)

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – воробей, (Дети загибают по одному

Эта птичка –соловей, пальчику на обеих руках.)

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка-

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта– злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам! (Машут обеими руками, как крыльями.)

10. Воспитатель: -Ударят скоро морозы, и теплые дома покинуть не захочется. Ребята, а как же братья наши меньшие – дикие животные подготовились к зиме? Есть ли у них теплый, уютный дом?

(С опорой на картинки, изображающие животных, дети рассказывают о них).

Логические задачи. ( Познание:ФЭМП)

1. Раз к зайчонку на обед 2. Три зайчонка, пять ежат

Прискакал дружок сосед. Ходят вместе в детский сад.

На пенек зайчата сели, Посчитать мы вас прошу,

И по пять морковок съели. Сколько малышей в саду?

Кто из вас считать здесь ловок?

Сколько съедено морковок?

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал.

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди?

11. Релаксация.

Воспитатель : - В благодарность за работу осень дарит вам раскраски, которые вы можете оживить с помощью цветных карандашей.

Публикации по теме:

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группыИнтегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки - помощники на дороге» для детей подготовительной группы. Цель: Формирование основ безопасного.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света»Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по осени»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 19:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД