Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей средней группы «Цирк» (физкультура и математика)

Маргарита Галанина
Интегрированное занятие для детей средней группы «Цирк» (физкультура и математика)

Цель:

Создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.

Программные задачи:

Расширять представления детей о профессиях людей, выступающих в цирке. Расширять словарь детей.

Публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы „Цирк“ (физкультура и математика)» размещена в разделах

Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках; боком приставным шагом; подлезанию в обруч в группировке; упражнять детей в прыжках в длину и высоту с места; формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Закреплять умение ходить по ограниченной площади, выполнять действия по сигналу.

Закреплять умение считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета.

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрата, треугольнике. Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, подвижность и др.).

Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; умение проявлять смелость, ловкость, уверенность в своих силах.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке : акробаты, дрессировщики, фокусники, силачи.

Рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка, просмотр видеосюжетов о цирке, посещение цирка (работа с родителями).

Чтение художественной литературы по теме, создание альбома «Стихотворения и загадки про цирк», разучивание с детьми стихотворений о цирке.

Расширение предметно-развивающей среды в группе и спортивном зале по теме «Цирк».

Оборудование и материал :

Костюм клоуна, дрессировщицы, костюмы собачек, накидка коровы.

Дорожки ребристые (2 шт., модули, 4 треугольника, гантели по количеству детей, носы, дорога с кругами.

Волшебный короб, письмо.

Сувениры для детей и участников методического объединения.

Методическое обеспечение:

Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика – Синтез, 2006.

Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. - М. : Сфера, 2008.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. —М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. — М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада : Планы занятий. -М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя груп-за. -М. : Мозаика- Синтез, 2010.

Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005.

Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, —М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Аудиозаписи:

Цирковой марш

«Летка-енка»

«Богатырская сила»

«Танец собачек»

Ход занятия.

Дети находятся в группе.

Инструктор: Дети, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно!

Загадка:

Все глядят на середину,

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

И слоны там выступали.

А котята-акробаты,

Через голову - кувырк,

Ну, конечно, это –

(Цирк)

Инструктор: Я знаю, что все дети любят цирк? А хотели бы туда попасть? (Да)

группу влетает шарик, на нитке привязано письмо)

Дети, как вы думаете, от кого же это послание? (на конверте - изображение клоуна)

Верно, от клоуна Клёпы. Сейчас я прочитаю, что здесь написано.

Только сегодня, только сейчас,

На арене цирка жду я всех вас.

А чтобы к арене цирка пройти,

Дорогу с кругами надо найти.

Инструктор: Дети, мы только вчера с вами мечтали попасть на арену цирка, а сегодня клоун Клёпа приглашает нас в цирк! Где же эта дорога?

( воспитатель открывает дверь в раздевалку: на полу расстелена ковровая дорожка, по краям – наклеены круги из разноцветной бумаги)

Дети, вот и дорога с кругами, которая приведёт нас в цирк! Смотрите, какая она красивая!

(в спортивном зале звучит цирковой марш)

Слышите, звучит цирковой марш, он приглашает нас в цирк. Дети, постройтесь друг за другом.

(Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу, появляется Клоун)

Клоун:

Цирк на сцене, цирк на сцене.

Вот и клоун Клёпа на арене,

Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Клоун:

Вижу – все меня узнали.

А дорогу к цирку вы по кругам искали?

Дети: Да.

Клоун: Молодцы! Очень внимательные дети!

Дети, вы знаете, что я в цирке самый веселый?

Я клоун, я могу прыгать, бегать и могу всех развевелить.

Инструктор: Дети, а вы хотите попрыгать, побегать, повеселиться? (Да)

Клоун:

Тогда начинаем цирковое представление.

Инструктор: Прыжком на право! Шагом марш.

ходьба в колонне по одному,

ходьба на носках,

легкий бег,

ходьба на носках,

боком приставным шагом,

ходьба в колонне по одному,

перестроение в три колонны (при перестроении дети берут в руки гантели).

Клоун: В цирке много разных цирковых артистов : и акробаты, и дрессировщики, и фокусники, и силачи (клоун показывает на изображения названных профессий, расположенных на центральной стене зала).

Клоун: Как вы думаете, какими должны быть артисты цирка? (сильными, ловкими, смелыми)

Клоун: Правильно! Сильными, ловкими, смелыми! А чтобы и вы стали такими же сильными, ловкими, смелыми - сделаем разминку.

Общеразвивающие упражнения с гантелями

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, гантели вниз. Поднять гантели в стороны, вверх, в стороны; вернуться в и. п. (5-6 раз)

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, гантели вниз. Руки в стороны; наклоны вперед; выпрямиться, вернуться в и. п. (5 раз)

3. И. п. - стойка на коленях, гантели у груди. Поворот в право (влево, отвести гантели в сторону; вернуться в и. п. (6раз)

4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, гантели вниз. Гантели в стороны, правую (левую) ногу в сторону на носок; вернуться в и. п. (5-6 раз)

5. И. п. - ноги слегка расставлены, гантели на полу. Прыжки на двух ногах перед гантелями (2 раза).

(перестроение в одну колонну)

Клоун: Молодцы! Старались! (что-то ищет в кармане) Что это? Нос! Сколько носов (один). Я хочу превратить всех вас в маленьких клоунов. Как жалко, что нос один. Что же мне делать? (думает) А я знаю. У меня есть волшебный короб и волшебная палочка.

Дети, сейчас я вам что-то покажу: я кладу нос в короб и говорю волшебные слова «Крибли, крабли,бум!»

(Показывает короб с носами)

Клоун: Дети, что вы сейчас увидели? (фокус).

Клоун: А как вы догадались, что это фокус?

Ответы детей : Был один нос, а стало много носов.

Клоун: Правильно, дети! Ни одно цирковое представление не обходится без фокусов. С помощью волшебной палочки страшного тигра можно превратить в красивый цветок.

Сейчас я вас превращу в маленьких клоунов! (клоун раздает носы детям). Я скажу заклинание, а вы вокруг себя повернитесь и, конечно, улыбнитесь: «Крибли, крабли,бум!»

(дети поворачиваются, надевают носы, показывают носики руками)

Здорово, фокус получился, теперь вы настоящие клоуны! И цирковое представление продолжается! На арене цирка - весёлые клоуны-акробаты! И сейчас вы выполните прыжки и пролезете в обручи.

(один ребенок показывает образец выполнения движений)

Основные виды движений.

1. Прыжки с предметов (высота 20см) (3 раза)

2. Ходьба по ребристой доске.

3. Пролезание в обруч боком, не задевая за верхний край, в плотной группировке (3раза)

(дети выстраиваются в шеренгу).

Инструктор: Дети, снимите носы.

Клоун: Молодцы! Дети, посмотрите на модули. На какую геометрическую фигуру похожа эта сторона модуля?

Дети: На треугольник (хором).

Клоун: Как вы узнали? (у треугольника 3 угла и 3 стороны).

Клоун: Правильно!

А у меня ещё есть треугольники ( раскладывает на полу плоскостные фигуры: 2 желтых треугольника)

Какого цвета треугольники? (желтого)

Клоун выкладывает 2 красных треугольника)

Какого цвета треугольники? (красного).

Сколько нужно соединить треугольников, чтобы получился один квадрат (два треугольника).

Клоун просит соединить треугольники так, чтобы получился квадрат желтого и красного цвета.

(2 ребенка выполняют задание)

Какие геометрические фигуры получились? (квадраты)

Сколько у квадрата углов и сторон? (у квадрата 4 угла и 4 стороны)

Дети, ответьте на какую геометрическую фигуру похож обруч? (на круг).

Клоун: Как вы узнали? (у круга нет углов, круг катится).

Клоун: Верно! (клоун прокатывает обруч инструктору)

Клоун: Дети, скажите, кто в цирке дрессирует животных (дрессировщик).

Клоун: Правильно! Дрессировщик работает с разными животными. Дрессированные животные понимают и любят хозяина -друга, выполняют его требования, а сейчас на нашей арене знаменитая дрессировщица с собачками.

Приветствуйте их!

( под музыку вбегают: девочка-дрессировщица и 5 собачек)

Дрессировщица: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые зрители! Сегодня на арене цирка для Вас выступают дрессированные собачки

Собачки лают, скачут,

Пляшут, поют,

Лапку дают

И не просто лают, а еще кружочки считают.

(дрессировщица машет палочкой – собачки «подают» голос).

Клоун: Дети, как много собачек. Предлагаю вам посчитать их, и узнать сколько всего собачек выступает в цирке (ответы). Сколько всего собачек?

Подвижная игра

Дрессировщица: Дети, мои собачки хотят поиграть с вами в игру «Построй круг».

Под веселую музыку вы будете двигаться по залу. По окончании музыки одна из собачек будет лаять. А вы дети, должны быть внимательными и сосчитать сколько раз лаяла собачка, столько же детей должно быть в кругу (игра повторяется 3 раза).

Клоун: Аплодисменты - собачкам!

(дети хлопают, дрессировщица с собачками убегают).

Клоун: Дети, вам понравилось цирковое представление? (да)

Что вам больше всего понравилось?

Клоун: А наше представление завершает знаменитая дрессированная корова Алиса.

(под музыку танцуя, входит корова и приносит цветы).

Клоун: Дети, сегодня вы были настоящими артистами цирка.

За вашу смелость, ловкость, сообразительность корова Зорька дарит вам сувениры, а зрители дарят аплодисменты!

(корова уходит)

Инструктор: Клоун Клепа, большое спасибо вам за прекрасное цирковое представление.

Клоун: Подождите говорить спасибо. Я совсем забыл: у меня есть волшебный градусник. По окончании циркового представления обязательно нужно проверить у всех ли хорошее настроение!

(клоун «градусником» измеряет детям «настроение», при этом приговаривает) :

Этот мальчик молодец, настоящий огурец! Настроение – прекрасное.

Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка! Настроение – великолепное.

Этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду! Настроение – замечательное.

Вижу и у гостей хорошее настроение: все улыбаются и аплодируют нам.

Инструктор: Поблагодарим клоуна за интересное представление (спасибо).

Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

(звучит марш, дети уходят)

Публикации по теме:

Отзыв на НОД поречевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» Отзыв на непосредственную образовательную деятельность речевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» в 1 младшей.

Роль использования ИКТ в логопедической работе по преодолению речевых нарушений Цель: -разработать систему приемов работы с использованием ИКТ на логопедических занятиях. Объект: -дети дошкольного возраста с общим недоразвитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей средней группы «Цирк» (физкультура и математика)
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 15:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД