Лучший педагог года

Интегрированное занятие для детей средней группы (музыка и развитие речи). «Осенняя сказка»

Елена Заводинец
Интегрированное занятие для детей средней группы (музыка и развитие речи). «Осенняя сказка»

Цель:

Закрепление знаний детей о времени года – осени, о явлениях природы, которые происходят в этот период. Развитие музыкального слуха детей (ритмического, динамического, тембрового).

Задачи:

- Активизация речевой деятельности детей разнообразными способами и методами.

- Развитие связного речевого высказывания.

- Формирование эмоционального отклика на музыку.

- Развитие умения согласовывать движения со словами и музыкой.

Предварительная работа:

Публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы (музыка и развитие речи), „Осенняя сказка“» размещена в разделах

- слушание музыки «Сентябрь», «Ноябрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского;

- слушание звуков окружающего мира - «шорох листьев», «дождь»;

- разучивание движений к танцу «Разноцветная осень»;

- разучивание стихов и песен об осени;

- рассматривание картин об осени.

Оборудование:

- магнитофон;

- аудиозапись «Звуки окружающего мира» и П. Чайковский «Времена года»;

- письмо от Осени с заданиями;

- осенние листочки (березы, рябины, тополя, осины);

- карточки желтого и коричневого цветов;

- ноты песен «Листик желтый» Г. Вихаревой, «Дождик» М. Парцхаладзе, «Осень в гости к нам идет» Е. Гомоновой.

- музыкальные инструменты – металлофон, треугольник, коробочка, маракасы.

Используемая литература:

- Журнал «Музыкальная палитра» №4-2008 г.

- Т. Э. Тютюнникова «Учебно-методическое пособие «Бим! Бам! Бом!» - Сто секретов музыки для детей» вып. 1, СПб. : ЛОИРО, 2003.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель.

Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся так, как здороваемся на каждом музыкальном занятии.

- Здравствуйте ручки, здравствуйте!

- Здравствуйте ножки, здравствуйте!

- Глазки, ушки, носик, ротик, здравствуйте!

- Здравствуйте гости!

- Здравствуйте!

Дети под музыку идут друг за другом, выстраиваются в круг.

Музыкальный руководитель.

Ребята, с гостями мы поздоровались, а друг с другом еще нет.

Приветствие «Здравствуйте, дети».

- Здравствуй, Таня.

- Здравствуйте. (и т. д.)

- Здравствуйте, дети.

- Здравствуйте.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года. осенью зовется.

Сегодня наше музыкальное занятие будет посвящено осени, оно так и называется «Осенняя сказка».

- «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, не далеко - не близко, за чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, в тихом прекрасном месте стоит … детский сад «Семицветик».

И вот сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Осени. Вот что пишет нам Осень:

«Дорогие ребята! Помогите мне: злой Северный Ветер натворил много бед в моем царстве!»

- В письме есть задания, и чтобы помочь Осени надо их выполнить.

(Музыкальный руководитель достает из письма осенние листики, на которых написаны задания).

Первое задание.

- Отгадайте загадки.

Воспитатель.

Давайте сядем, послушаем загадки.

Музыкальный руководитель.

- Какие звуки окружающего мира характеризуют осень?

(Звучит «дождь», «шорох листьев», «тиканье часов», «звон колоколов»).

Это звуки не музыкальные.

Второе задание.

- Послушайте музыку и расскажите, как в музыке композитор изображает Осень.

(Звучит музыка Г. Свиридов «Осень»)

Беседа после слушания.

Воспитатель.

- Какая музыка по характеру прозвучала?

- Музыка спокойная, светлая.

Музыкальный руководитель.

Так композитор изображает раннюю осень.

Воспитатель.

- А ранняя осень, это какая?

- Щедрая, золотая.

- Когда идет дождик, когда начинают желтеть листики.

Музыкальный руководитель.

Бывает еще поздняя осень. Музыка здесь немножко другая.

Послушайте музыку, и расскажите, какая она?

(Звучит «Ноябрь» П. Чайковского)

Воспитатель.

- Какая по характеру музыка прозвучала?

- А как вы догадались?

Музыкальный руководитель.

Сейчас я вам раздам карточки двух цветов – желтого и коричневого.

Когда будет играть спокойная музыка – поднимите карточки желтого цвета. Когда услышите быструю музыку – поднимите карточки коричневого цвета.

Третье задание.

- Спойте осенние песенки.

Музыкальный руководитель.

Ребята, прежде чем начинать петь, надо распеться.

Распевка «Осень в гости к нам идет»

(Муз. Е. Гомоновой).

- Листик желтый, листик желтый

На дорожку упадет.

(Сначала дети просто проговаривают слова распевки, затем со звучащими жестами – 2 хлопка в ладоши, 1 шлепок по коленям, только потом поют ее сначала тихо, потом громко).

А какую песенку про осень вы знаете?

(Дети отвечают «Листик желтый»).

Давайте споем ее.

Песня «Листик желтый»

(Сл. и муз. Г. Вихаревой)

(Журнал «Музыкальная палитра» №4-2008).

Музыкальный руководитель.

Сейчас я вам сыграю музыкальное вступление к другой песенке. Послушайте внимательно, и скажите, к какой песенке?

(Звучит вступление к песне «Дождик» М. Парцхаладзе).

(Дети слушают, отгадывают).

А на каком музыкальном инструменте можно изобразить дождик?

(Предложить детям выбрать инструменты среди предложенных – металлофон, треугольник, коробочка, детское ведерко, маракасы).

Песня Дождик»

(Муз. М. Парцхаладзе).

(Дети поют и подыгрывают на музыкальных инструментах).

Четвертое задание.

Ритмическая игра «Дождик».

(Сначала дети проговаривают слова, и прохлопывают ритм в ладоши. Затем предложить детям поиграть на коробочке, металлофоне).

Дождик, дождик-капелька, (коробочка)

Водяная сабелька.

Лужу резал, лужу резал, (металлофон)

Резал, резал, не разрезал –

И устал, перестал. (коробочка)

Кап, кап, кап.

Музыкальный руководитель.

Дети, пока мы с вами слушали музыку, пели, играли, ветер сорвал все листочки и разбросал их, они разлетелись по всему залу. Посмотрите, они все разные.

Воспитатель.

- А какие листочки разбросал ветер?

-Желтые, красные.

- Еще, какие они?

-Большие, маленькие

-А еще посмотрите внимательно: здесь

листья березы,

листья рябины,

листики тополя,

листья осины.

(Дети собирают листья и повторяют за воспитателем слова).

Музыкальный руководитель.

Детки листики собрали. Сейчас будем мы играть.

Пятое задание.

Игра с листочками.

(1 часть музыки – дети с листочками бегут по кругу.

2 часть музыки – машут листочками.

3 часть музыки – кружатся, в конце приседают).

Воспитатель.

Полюбуйся на листочки,

Как листочки хороши.

Подними скорей листочек,

Ну-ка, детки, раз, два, три!

Музыкальный руководитель.

Дует, дует ветер,

Листики летят

Вот уж в танце кружатся,

И летят, летят, летят…

Сейчас будет звучать музыка, а вы с листочками потанцуйте, передайте характер музыки движениями (легкий бег на носочках, кружение).

(Импровизация движений).

Танец с листьями.

(Муз. «Разноцветная осень»)

Публикации по теме:

Музыкальная предметно-развивающая среда в логопедической группе Влияние предметно-развивающей среды на развитие и образование дошкольника в детском саду многогранно. Развивающая среда каждой возрастной.

Логические задачи. Презентация Уважаемые воспитатели! Предлагаю вашему вниманию три логических задачи для детей средней и старшей групп детского сада. Логические задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей средней группы (музыка и развитие речи). «Осенняя сказка»
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 17:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД