Получи документы

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень»

Татьяна Смолина
Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №169

г. Ульяновск

Интегрированное занятие

для детей 4-5 лет

Тема: «Золотая осень»

Подготовила и провела:

воспитатель первой квалификационной категории

Смолина Татьяна Владимировна

Цель: закрепить полученные ранее детьми знания об осени.

Задачи:

Познавательная - создать условия для закрепления и упорядочения накопленных детьми представлений об осени.

Публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы на тему „Осень“» размещена в разделах

Развивающая - создать условия для развития у детей умений устанавливать связи между природными явлениями;

обогащения словарного запаса детей;

формирования образных представлений, развития мышления;

создать условия для развития творческих способностей через использование нетрадиционных методов рисования.

Воспитательная - способствовать воспитанию у детей любви к природе, народной культуре, уважения к взрослому и сверстникам.

Ход занятия.

Воспит. : Дети, сегодня мы с вами ещё раз поговорим об осени.

Послушайте, ребята, о каком времени года я вам прочитаю стихотворение?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмуриться, если дождик льётся,

Это время года, как у нас зовётся?

Дети: (ответы)

Воспит. : Правильно. Ребята, а какие приметы осени вы знаете?

Дети: (ответы)

Воспит. : Сейчас поиграем в игру «Угадай примету». Я буду называть приметы или действия, а вы, хлопните в ладоши, если это говориться об осени или делают это осенью.

~ Покатаюсь я на лыжах,

разноцветные листья на деревьях,

птицы стали гнёзда вить,

загораю на песке и купаюсь в речке,

птицы улетают на юг,

дети Новый год встречают,

листья жёлтые летят,

в санках мчусь я по горе.

Воспит. : Молодцы. Вы точно хлопали, когда я говорила об осени.

Вам нравится осень? А почему? Чем вам нравится осень? За что вы любите осень?

Дети: (ответы)

Воспит. : Из того, что вы сказали, давайте мы с вами назовем слова, которые

говорят о том, какая может быть осень.

Дети: (дождливая, хмурая, пасмурная, печальная, золотая, разноцветная.)

Воспит. : Давным - давно люди замечали особенности осени. Мы с вами много народных примет называли об осени. Сейчас некоторые вспомним. Вот одна из них:

- Весна красна, да голодна - осень дождлива, да сытна. Как вы думаете, почему так говорят?

Дети: (ответы).

Воспит. : Ребята, осенью в садах и огородах созревает урожай фруктов и овощей. Я вам предлагаю поиграть - давайте пойдём и соберём урожай (читаю рифмовку и одновременно со словами выполняем движения).

Мы пойдём в огород, (шагают на месте)

Много там всего растёт: (разводят руками)

Огурцы сорвём мы с грядки, (наклоны вниз)

Помидоры с кожей гладкой, (тянут руки вперед)

Толстая репка засела в землю крепко, (руки на пояс, качаются вправо, влево)

Дёргай, дёргай из земли, Всё собрали, посмотри! (имитируют движения - тянут репку,

разводят руками).

Воспит. : Вот наш сад-огород, только не знаю, что в нём растёт? Давайте отгадаем загадки и узнаем, что здесь растёт.

- Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

- Развалились в беспорядке на своей перине-грядке

Сто зелёных медвежат, с сосками во рту лежат

Беспрерывно сок сосут и растут. (Огурцы)

-Вкусное и сладкое, я расту на ветке,

любят меня взрослые, любят меня детки. (Яблоко)

- Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

- Этот фрукт на вкус хорош, он на лампочку похож. (Груша)

- Я вырос на грядке, характер мой гадкий: Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)

Воспит. : Замечательный урожай подарила нам осень.

А теперь в лес осенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу осеннем

Мы кого-нибудь найдём? (Дети встают и шагают на месте).

- Послушайте, ребята, кто это говорит?

Игра «Отгадай, кто это о себе говорит?» (Детям предлагается послушать магнитофонную запись о том, что рассказывают о себе звери в осенний период).

1. Пора мне, линять, пора мне шубку поменять. Зимой быть серым не могу — меня заметно на снегу. В. Кто это?

Дети: зайчик. В. Как вы догадались?

Дети отвечают (потому, что зайчик осенью меняет шубку). (Следующее задание проводиться аналогично.)

2.-А я спешу, спешу, спешу, я на сучка'х грибы сушу. Орешков делаю запас, вот так стараюсь. В добрый час!

3.-В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять. Пусть мне во сне присниться мёд, проснусь, когда весна придёт.

4.-Я тоже буду спать, как мишка. Я поохотился за лето: грибы искал, мышей ловил, мне нужно отдохнуть за это. Устал я, выбился из сил, сучков себе я принесу, квартиру сделаю в лесу, проснусь - пойду встречать весну. Опять охотиться начну.

Воспит. : Какие молодцы, правильно узнали всех зверей по тому, как они готовятся к зиме осенью.

Дети, мы поговорили о том, как встречали осень природа и животные. Сейчас мне бы хотелось узнать о том, чем люди занимаются осенью. Предлагаю вам поиграть в игру.

Игра называется «Угадай, что я делаю». Но есть одно правило, которое необходимо соблюдать. Действия нужно показывать, характерные для действий людней осенью.

Сначала я буду водящей - показываю вам, что я делаю осенью, а вы отгадываете.

(Выбор водящего при помощи листочка - кто показал действие, передаёт листочек другому).

Игра «Отгадай, что я делаю?»- начинаю сама, затем предлагаю детям, дети показывают жестами различные действия, а другие - отгадывают.

Воспит. : Молодцы, всё, что делает человек осенью вы показали правильно.

В старину в деревнях когда собрали весь урожай и всё было готово к зиме - люди могли отдохнуть, заняться своим интересным делом. Они приходили друг к другу в гости, пели русские песни, пили чай из самоваров, а женщины шили, вышивали.

Давайте мы с вами попробуем, как в старину заняться любимым делом украсим осенними листочками салфетки, мы с вами любим заниматься этим рукоделием. А в это время мы будем слушать русские народные песни.

Дети проходят за столы и украшают платочки, нанося узор штампами. (Во время работы, включаю звукозапись русская народная песня).

Воспит. : - Какие чудесные узоры на платочках.

Воспит. : Ну что ж. Сегодня мы вспомнили всё об осени, очень прекрасной и замечательной поре. Вы видите, что уже зима постучалась к нам в окно. Но нам очень жаль расставаться с золотой осенью и я думаю, что она нам не откажет в последней нашей встрече, если мы её пригласим. Давайте позовём её. - Осень, осень, в гости просим!

Воспит. : А вот и Осень (под музыку входит Осень - воспитатель).

Осень: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас, а вы рады? Вы сегодня обо мне говорили.

Дети: Да.

Осень: А чем же я вам нравлюсь? За что вы меня любите?

Дети: (ответы)

Осень: Мне очень приятно это слышать. Я тоже вас очень люблю, что вы умные, послушные, добрые, гостеприимные. Принесла я вам подарочки и зашла попрощаться, пора мне на покой, теперь пришло время Зимы. - «От осени к лету повороту нету». (Дети прощаются с Осенью).

Публикации по теме:

Цикл музыкальных занятий на тему «Осень» для детей старшей группы Цикл музыкальных занятий на тему «Осень» в старшей группе (5-6лет) Занятие №1 «Мелодии осени» Музыкальный репертуар: П. И. Чайковский, «Осенняя.

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе «Осень в гости к нам пришла» .

Интегрированное занятие «День защитника Отечества» для детей средней группы «День защитника Отечества», конспект занятия для детей средней группы с ОНР Задачи: Отрабатывать правильное выполнение следующих движений:.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Осень разная бывает» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «художественное творчество» Цель: Систематизировать знания детей.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие на лесную полянку» Цель: -закреплять умение последовательно называть дни недели; -совершенствовать навыки счета в пределах 10; -сравнивать две группы предметов.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Знакомство с Матрешкой» Цель: - Познакомить с Матрешкой – народной игрушкой, предметом народного декоративно- прикладного творчества. - Обучать исследовательским.

Интегрированное занятие для средней группы «Четвероногий друг» Интегрированное занятие для средней группы «Четвероногий друг» Образовательные области: ФКЦМ, ФЭМП, Развитие речи, Социально –коммуникативное.

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Целевые ориентиры: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонном явлении. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о характерных.

Итоговое занятие в средней группе на тему «Осень» Тема: «Осень» Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».

Сценарий праздника для детей средней группы «Осень, Осень в гости просим!» Клачкова Татьяна Максимовна - Музыкальный руководитель МБ ДОУ д/с №18 Краснодарский край Гулькевичский район пос. Гирей Сценарий осеннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 21:17
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД