Папки-передвижки

Интегрированное занятие для средней группы «Накормите птиц зимой!»

Анна Поломошнова
Интегрированное занятие для средней группы «Накормите птиц зимой!»

Цель: Закрепление знаний детей о зимующих птицах.

Задачи: учить различать птиц по разноцветному оперению; познакомить с новым материалом для лепки, учить лепить птичку пластическим способом, передавая её характерные особенности.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление, речь.

Воспитывать любовь к природе и желание заботиться о слабых.

Материал: слайды с изображением птиц, кормушки, солёное тесто, дощечки, стеки, салфетки.

Публикация «Интегрированное занятие для средней группы „Накормите птиц зимой!“» размещена в разделах

Ход занятия : На сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о птицах и вспомним всё, что мы узнали о них на прошлых занятиях.

Загадки:

Я весь день ловлю жуков,

уплетаю червяков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик-чирик не робей!

Я бывалый.. . (воробей).

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока).

Небольшая пёстрая птица

Не боится зимой простудиться,

Угощение наше ей снится,

Прилетает к нам часто.. . (синица).

Выпал снег,

но эта птица

снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовём

Красногрудым.. . (снегирём).

Клюв огромен, взгляд суров.

Частый гость она дворов.

На суку сидит у дома,

Громко каркает.. . (ворона).

Молодцы ребята все загадки отгадали.

Какое сейчас время года? Кому всего труднее приходится зимой? Почему? Каким общим словом мы можем назвать этих птиц? Можем ли мы им чем-нибудь помочь? (ответы детей).

Вот послушайте стихотворение А. Яшина

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна, -

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

Но остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Ребята сегодня я принесла новый материал для лепки – солёное тесто и мы попробуем слепить из него птичку. (достаю коробочку)

Ой, ребята, что же здесь случилось? У меня в коробочке по отдельности лежали семена и солёное тесто для лепки, а теперь всё перемешано. что же нам делать? Как же мы будем кормить птичек? (ответы детей). Да тут ещё какое-то письмо лежит. (читаю письмо)

Развивающая игра с тестом «освободим семечки из плена»

Лепка «птичка».

Итог: на сегодняшнем занятии мы с вами закрепили ещё раз знания о зимующих птицах, что им нужно помогать. Сейчас мы пойдём на улицу и все вместе повесим кормушки. А когда наши птички из теста высохнут, мы раскрасим их красками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины. Тема: Спелые яблоки и ягоды.

Формирование сенсорных процессов у детей при работе с пластилиномФормирование сенсорных процессов у детей при работе с пластилином На занятиях по лепке у детей закрепляем умения лепить знакомые предметы, передавать их характерные признаки. Дети учатся лепить фигуры человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для средней группы «Накормите птиц зимой!»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 16:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД