Интегрированное занятие для средней группы «Накормите птиц зимой!»

Анна Поломошнова
Интегрированное занятие для средней группы «Накормите птиц зимой!»

Цель: Закрепление знаний детей о зимующих птицах.

Задачи: учить различать птиц по разноцветному оперению; познакомить с новым материалом для лепки, учить лепить птичку пластическим способом, передавая её характерные особенности.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление, речь.

Воспитывать любовь к природе и желание заботиться о слабых.

Материал: слайды с изображением птиц, кормушки, солёное тесто, дощечки, стеки, салфетки.

Ход занятия: На сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о птицах и вспомним всё, что мы узнали о них на прошлых занятиях.

Загадки:

Я весь день ловлю жуков,

уплетаю червяков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик-чирик не робей!

Я бывалый.. . (воробей).

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока).

Небольшая пёстрая птица

Не боится зимой простудиться,

Угощение наше ей снится,

Прилетает к нам часто.. . (синица).

Выпал снег,

но эта птица

снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовём

Красногрудым.. . (снегирём).

Клюв огромен, взгляд суров.

Частый гость она дворов.

На суку сидит у дома,

Громко каркает.. . (ворона).

Молодцы ребята все загадки отгадали.

Какое сейчас время года? Кому всего труднее приходится зимой? Почему? Каким общим словом мы можем назвать этих птиц? Можем ли мы им чем-нибудь помочь? (ответы детей).

Вот послушайте стихотворение А. Яшина

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна, -

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

Но остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Ребята сегодня я принесла новый материал для лепки – солёное тесто и мы попробуем слепить из него птичку. (достаю коробочку)

Ой, ребята, что же здесь случилось? У меня в коробочке по отдельности лежали семена и солёное тесто для лепки, а теперь всё перемешано. что же нам делать? Как же мы будем кормить птичек? (ответы детей). Да тут ещё какое-то письмо лежит. (читаю письмо)

Развивающая игра с тестом «освободим семечки из плена»

Лепка «птичка».

Итог: на сегодняшнем занятии мы с вами закрепили ещё раз знания о зимующих птицах, что им нужно помогать. Сейчас мы пойдём на улицу и все вместе повесим кормушки. А когда наши птички из теста высохнут, мы раскрасим их красками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины. Тема: Спелые яблоки и ягоды.

Формирование сенсорных процессов у детей при работе с пластилиномФормирование сенсорных процессов у детей при работе с пластилином На занятиях по лепке у детей закрепляем умения лепить знакомые предметы, передавать их характерные признаки. Дети учатся лепить фигуры человека.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Домашние животные
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное занятие для средней группы «Накормите птиц зимой!»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 16:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...
Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Моя любимая игрушка»
На прошлой неделе мы с ребятами читали рассказ о игрушечной поросенке, который помог своему хозяину найти любимую варежку потерянную на улице. Дети с таким...
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников». Правила дорожного движения — важная информация, которую должен усвоить каждый...