Получи документы

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Встреча с волшебницей Зимой»

Ирина Исайчева
Интегрированное занятие для старших дошкольников «Встреча с волшебницей Зимой»

Интегрированное занятие

для старших дошкольников

Встреча с волшебницей Зимой.

Исайчева Ирина Юрьевна

Воспитатель высшей квалификационной категории,

группы коррекционной направленности

для детей с ТНР

МБДОУ «Детский сад №79»

Цель :

I. Коррекционно - образовательная.

1. Закрепление представления о зиме через различные виды деятельности.

Публикация «Интегрированное занятие для старших дошкольников „Встреча с волшебницей Зимой“» размещена в разделах

2. Актуализация и обогащение словарного запаса с помощью прилагательных (суровая, морозная, серебристая, сказочная, вьюжная, снежная.)

3. Развитие мышления, пространственного воображения, глазомера, внимания, памяти, повышение навыков мелких и точных движений пальцев обеих рук.

II. Коррекционно-развивающая.

1. Развитие выразительности речи, дыхания и голоса, чёткого произношения, умение передавать диалог персонажей и характерные особенности поведения зверей.

2. Развитие умения координировать движения с речью.

III. Коррекционно – воспитательная.

1. Воспитание любви к театральному искусству.

2. Воспитание организованности, самостоятельности, старательности и аккуратности.

Задачи:

1. Ознакомление с новым способом изготовления снежинок в технике оригами.

2. Создание радостного настроения от встречи с прекрасным.

Интеграция :

Объединение театрализованной и конструктивной деятельности

Познавательное развитие

Речевое развитие

Музыкальное развитие

Предварительная работа:

- Рассматривание зимних пейзажей

- Слушание цикла П. И. Чайковского «Времена года», музыкальных эффектов («шум ветра», «звон капели», «журчание ручья», «звон бубенцов»)

- Чтение рассказов К. Ушинского «Проказы старухи Зимы», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Архангельский «Летят снежные пушинки», отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» - «Пришла, рассыпалась клоками…».

- Заучивание стихов С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», И. С. Никитина «Встреча зимы».

- Изготовление снежинок разными способами оригами.

Оборудование.

Конверт; письмо; картинки с изображением зимних пейзажей; "снежки" - ватные шарики; "снежинки"- вырезанные из бумаги; бумажные заготовки белого и синего цвета для изготовления снежинок; музыкальное сопровождение (песня "Про снежинки"; музыкальный эффект "вой вьюги" и "звон бубенцов"; музыка И. Штрауса "Полька-пиццикато"; Полька Красева, музыка шоу-группы " Улыбка " " Серебристые снежинки "); атрибуты для роли Зимы; маски медведя, белки, зайца; следы медведя, белки, зайца; корзинка с орехами; "терем" Зимы (ширма, «Мастерская» Зимы; сани - стулья в три ряда; реквизит елочки, пенёчки; угощение для детей - печенье в белой глазури.

Ход занятия.

Педагог вводит детей в помещение, все встают в круг.

Педагог. Здравствуйте, дети! Что делают незнакомые люди, когда встречаются?

Дети. Здороваются, знакомятся.

Педагог. Мы с вами уже поздоровались, а сейчас мы будем называть свои имена. Вот так: будем по очереди отхлопывать столько раз, сколько слогов в вашем имени. Посмотрите, как это сделаю я: И - ри -на- хлопаю три раза.

Дети выполняют предложенное задание.

Педагог. Ребята, отгадайте загадку:

Запорошило дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети. Это Зима!

Педагог. Молодцы, правильно. А скажите, какое сейчас время года?

Дети. Сейчас зима.

Педагог. А какой сейчас месяц? Назовите все зимние месяцы.

Дети. Сейчас декабрь. Декабрь, январь, февраль.

Педагог. Какие приметы Зимы вы знаете?

Дети. Зимой становится холоднее, солнце светит, но не греет.

- Небо хмурое, снег падает на крыши домов, на деревья, на дороги, образуются сугробы.

- Люди зимой носят теплую одежду : шубы, теплые шапки, шарфы, варежки, на ноги обувают валенки.

-Дети катаются на санках, лыжах, коньках.

Педагог. Молодцы! Я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала мне письмо. Давайте вместе с вами посмотрим, что в нем. (вскрывает конверт) : "Дорогие ребята! Я- Зима, приглашаю вас к себе в гости! Посмотрите на картинки - как красиво в моем зимнем царстве! С нетерпением жду вас. Госпожа Зима. " Нас в гости позвала сама госпожа Зима. Хотите пойти в гости к Зиме?

Дети. Да!

Педагог. Как вы думаете, что нам надо сначала сделать, чтобы пойти в лес?

Дети. Сначала надо одеться.

Педагог. Давайте вместе одеваться. Что сначала одеваем?

Дети. Колготки, свитер, штаны.

Педагог. Что потом?

Дети. Сапоги, куртку, шапку, шарф, варежки или перчатки. Дети изображают, как они надевают каждую из вещей.

Педагог. Ну, вот мы и оделись, пойдемте в лес. Ребята, что это за звук? (слышится звук вьюги)

Дети. Это вьюга.

Педагог. Давайте вместе споем песню вьюги ( дети громко поют: "У-у-у-у"). Вьюга разбушевалась, нам не пройти по лесу, можно заблудиться. Давайте успокоим вьюгу. Для этого нам надо спеть песенку вьюги тихо (дети поют тихо). Ну, вот вьюга и стихла. Можно продолжать наше путешествие. Но не так-то просто попасть в гости к госпоже Зиме. В лесу намело сугробы (раскладывают по залу "снежки"). Но мы ребята дружные, возьмемся за руки и будем идти друг за другом, не наступая на сугробы.

Дети идут "змейкой" за педагогом, обходя препятствия в виде лежащих на полу снежков. Звучит песня "Про снежинки".

Педагог. Ой, что мы видим?

-Дети изучают следы на «снегу» белки, медведя, зайца.

Театрализованная постановка «Зимняя история».

Дети.

Стали белыми сады

И леса еловые,

На снегу видны следы

Зайки длинноногого,

След мохнатых медвежат,

Белки остроносенькой.

Шишки старые лежат

На снегу под сосенкой.

Елка, елка, елочка,

Колкая иголочка.

У тебя на ветках снег,

Ты стройней и выше всех.

Мишка.

Я в бору, бору, бору

Лапой меду наберу,

Наберу я меду

Полную колоду.

Я берлогу-дыру

Разыщу себе в бору,

Буду спать-зимовать,

Буду лапу сосать.

Белка.

Хожу я в рыжей шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Целый день скок-поскок

Отыскала грибок, нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

Мишка.

Ты мне, белка, помоги

И орешком угости,

Чтоб зимою долго спать

Должен жира я набрать.

Поспеши, не мешкай,

Сбегай за орешком.

Ой, орешки хороши,

Ты не мешкай, поспеши.

Белка.

Я кладовку отыщу,

Медвежонка угощу (берет корзинку).

Ну-ка, Мишка, отъедайся,

Кушай много, не стесняйся.

А зимой под вьюжный вой

Спи в берлоге снеговой.

Мишка. Спасибо, Белочка!

Заяц.

Я боюсь, я боюсь

Волка и кукушки,

Я боюсь, я боюсь

Курицы-пеструшки,

Я боюсь, я боюсь

Жабы и лягушки,

Поглядите, как дрожат

Ушки на макушке.

Дети. Чтобы ты не боялся, потанцуй с нами, и ты, Белочка, и ты, Мишка. Танец детей и зверушек

(полька "Красева").

Звери. Куда путь держите?

Дети. Мы идем в гости к госпоже Зиме.

Звери. Мы вам поможем. Вон терем Зимы. Давайте позовем её.

Дети зовут, выходит Зима.

Зима. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы ко мне пришли. Царство моё зимнее, холодное! Но не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь я не только холодная, я могу быть разной. А вы, ребята, знаете, какая я, Зима?

Дети. Снежная, белая, мягкая, сказочная, красивая, вьюжная, морозная, суровая, серебристая.

Зима. Молодцы! Знаете, что я бываю и морозная, и суровая. А еще я очень люблю играть. Поиграем?

Дети. Да!

Игра "Назови ласково".

Зима. Я кидаю вам снежок и произношу обычное слово, а вы мне возвращаете слово ласковое.

* Зима - зимушка

*Снег - снежок

*Снежинка - снежиночка

*Мороз - морозик

*Лед - ледок

*Холод - холодок (и т. д.)

Зима. А сейчас мы ещё поиграем.

*Игра "Ледяные фигуры".

Звучит "Полька-пиццикато" И. Штрауса. Под музыку дети разбегаются по залу произвольно. Пока звучит музыка, дети кружатся по залу. Как только музыка замолчала, дети останавливаются и стоят неподвижно. Пока музыка не зазвучит снова, двигаться нельзя. По окончании игры, Зима зовет детей к елочке.

Зима. Смотрите, какая большая снежинка на елочке! Но она почему-то грустная. Давайте спросим, почему она грустная?

Дети задают снежинке вопрос.

Снежинка. Здравствуйте, ребята! Я совсем одна, поэтому мне очень грустно.

«Зима» задаё т вопрос: «Как порадовать снежинку?». Дети предлагают сделать для неё снежинок - подружек, звучит музыка шоу-группы " Улыбка " " Серебристые снежинки ". В это время дети в «Мастерской Зимы» изготавливают снежинки, а «Зима» незаметно меняет снежинку на ёлочке с грустным выражением на радостную снежинку. Музыка останавливается, дети дарят снежинке её подружек. «Зима» обращает внимание на то, что снежинка перестала грустить, заулыбалась и в её глазках загорелась искорка счастья.

Снежинка. Спасибо вам, ребята! С друзьями мне будет весело и интересно!

Зима. Какие вы молодцы! Вы так меня порадовали! И в благодарность я испекла для вас снежное печенье! Угощайтесь!

Зима угощает детей печеньем с белой глазурью.

Зима. Ребята, с вами было очень весело, но мне надо торопиться, у меня много дел: в поле, в лесу расстелить белый пушистый ковер, речки заковать в лед, Деда Мороза поторопить, чтоб подарки для всех приготовил.

Педагог. Спасибо тебе, Зимушка! Хорошо в твоем царстве, да и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощается.

Дети. До свидания, Зима!

Педагог. А теперь, садимся все в чудо-сани, произносим волшебные слова : "Самоходные сани, отправляйтесь в детский сад сами!" (И все уезжают в детский сад. Звучит музыка, имитирующая звон бубенцов).

Педагог. Вот мы и вернулись в детский сад. С кем мы сегодня встречались? Что научились делать? Что больше всего порадовало? (ответы детей).

Педагог. Мы повстречались с «Волшебницей Зимой», научились новому способу изготовления снежинок, а самое главное, подарили радость одинокой грустной снежинке.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие для старших дошкольников «В Африку с Айболитом»Физкультурное занятие для старших дошкольников «В Африку с Айболитом» В Африку с АйболитомЗанятие по физической культуре для старших дошкольников[quote= Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей.

Фотоотчет «Масленица — прощание с зимой и встреча весны»Фотоотчет «Масленица — прощание с зимой и встреча весны» Готовясь к Масленице, знакомясь с традициями ее проведения, мы с детьми узнали, что на Масленицу делают не только чучело – масленицу,.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Сказочные чудеса» Слайд № 1 Цель: Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств. Задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Дорогою добра» ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: • Формировать понятие сложения и вычитания. • Развивать умение ориентироваться на листе.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Великий День Победы». Интеграция музыки, развития речи и ручного труда Занятие подготовлено совместно с воспитателем Жеребцовой Т. В. для открытого показа перед другими педагогами. Дети входят в зал и рассаживаются.

Интегрированное занятие по познавательному развитию для старших дошкольников «Рыбы» Образовательные задачи: -формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; -формирование знаний у детей.

Интегрированное занятие «Покормите птиц зимой!» Возраст детей 5–7 лет Интегрированное занятие «Покормите птиц зимой!» Возраст детей: 5-7 лет. Цель мероприятия: 1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить.

Познавательное занятие для старших дошкольников «Что такое скорость?» Вед: Сегодня, я хочу открыть Клуб Почемучек - Непосед. И у меня сразу вопрос к вам: «Что такое скорость?» Ответы детей. Давайте сначала.

Прогулка зимой у старших дошкольниковПрогулка зимой у старших дошкольников Как писал один из классиков русской литературы «Зима недаром злится, прошла ее пора…» А ведь кажется, совсем еще недавно все радовались.

«Юные исследователи» — познавательное занятие для старших дошкольников Задачи: -формировать представление о Мировом океане; -закреплять знания о свойствах и видах воды; -познакомить детей с круговоротом воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для старших дошкольников «Встреча с волшебницей Зимой»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 18:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД