Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Морское путешествие»

Надежда Семенова
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Морское путешествие»

Организованная образовательная деятельность

Вид: интегрированное занятие.

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Цель:

Создать условия для развития, уточнения и закрепления у детей младшего дошкольного возраста понятий о море и его обитателях, как о природных ресурсах нашей Родины.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы „Морское путешествие“» размещена в разделах

• формировать познавательный интерес и умение размышлять, расширять и обогащать кругозор детей о море, морских обитателях;

• активизировать зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность; расширять словарный запас детей;

• воспитывать у детей любознательность, доброжелательность, бережное отношение к природным ресурсам.

I Организационный момент.

Воспитатель:

Доброе утро, я вам говорю

Доброе утро, я вас люблю.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Поздороваемся с гостями и подарим им улыбки и хорошее настроение.

Дети:Здравствуйте!

II. Основная часть.

Хочу вам сказать, что наша планеты Земля, это наш общий дом и ее состояние зависит от каждого из нас. А что есть на планете? Суша, реки, моря и океаны.

Дети, а вы любите путешествовать?

Вот и мы с вами отправимся в морское путешествие, сохранять и защищать морские природные ресурсы.

Ребята, каким бывает море?

Дети: синее, солёное, сверкающее, спокойное, тёплое, бездонное, большое

Воспитатель: Оно восхищает и удивляет.

Дети слышат звук корабля (аудиозапись)

Воспитатель: Дети, наш корабль приглашает нас в путешествие.

А кем вы можете быть?

Дети: Моряками

Воспитатель:

- А меня с собой возьмете? Кем могу быть я?

Дети: Капитаном.

Воспитатель:

- Как капитан могу сказать, что наш маршрут определен картой. Давайте ее рассмотрим. Что изображено на ней? Давайте с помощью подзорной трубы мы разглядим ее. Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите? (ТРИЗ).

На карте

1 Морской царь

2 Черепаха

3 Осьминог

Воспитатель:

-Вот мы и готовы к путешествию.

Гудок корабля (аудиозапись)

Мы отправляемся в путь.

Воспитатель:(Первый пункт - Подводное царство)

Ребята, куда это мы с вами попали. Кто это?

Голос Морского царя : Здравствуйте, ребята. Вы дружные и смелые, раз отправились в морское путешествие. Сможете мне помочь и расселить рыбок с Веселого рифа по домикам?

Воспитатель:

Ну что ребята, поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим рыбку и скажем, что у нее есть:

голова

туловище

плавники

хвост

Посмотрите, какого цвета рифы?

А каких рыбок мы будем заселять, вы сейчас узнаете, отгадав загадки.

Для себя на дне морском

Он клешнями стоит дом

Круглый панцирь, 10 лап

Догадались? это. (краб)

Воспитатель: В какой домик мы заселим краба?

Дети: красного.

Воспитатель: Правильно, это нужно еще для того чтобы морской обитатель мог замаскироваться от хищников.

Угадайте, что за кони?

Мчаться в море от погони?

В водорослях скрыться мог

Маленький морской. (конек)

На спине полоски носит

Это зебра? Кто-то спросит

Нет, она в воде живет

Плавники она несет. (рыба - клоун)

Средь кораллов и камней

Мы живем на дне морей

Словно бабочка порхает

Всех окраской удивляет (рыба - бабочка)

На кубиках рифы разного цвета (зеленый, красный, желтый, синий, рыбки соответствующих цветов. Необходимо рыбок расставить по цветам.

Голос Морского царя : Молодцы, вы справились с заданием. Спасибо вам большое!

Воспитатель: (второй пункт)

Ребята, я слышу зов помощи. Кто - то попался в сеть. Кто это?

Дети: Черепаха.

Воспитатель: Как мы можем ей помочь? Что у нас есть на столах?

Дети:Мы можем собрать из геометрических фигур черепашек.

Воспитатель:А зачем?

Дети:Черепашек будет много, и они освободят её.

Дети проходят за столы. У каждого набор для сбора черепахи (треугольники и квадраты).

Воспитатель:

Молодцы, ребята вы освободили черепашку. Теперь они вместе справятся с трудностями и препятствиями.

И за это черепашка хочет с вами поиграть.

Физ. минутка

По пустыне черепашка

Долго -долго шла без страха

Вдруг увидела мартышку

Ту, что бегает в припрыжку

И куда ты поскакала?

Я свой домик потеряла

У меня подход иной

Домик мой всегда со мной.

Ну, а мы продолжаем путешествие. И наша следующая остановка «Осминожка»

Воспитатель: (третий пункт)

Ребята, посмотрите какой грустный осьминожка.

Чтобы его немного развеселить, наши девочки расскажут про него стихотворение.

Я малышка осьминог.

У меня есть восемь ног.

Но ходить я не умею,

Прыгать тоже не могу.

Без воды я заболею

И умру на берегу.

В синем море-океане

Я подобен кораблю.

В салки восемью ногами

Шустрых братиков ловлю.

Воспитатель:Как вы думаете, почему он грустит?

Как можно им помочь?

Дети: отпустить их в воду.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь осьминожки счастливы и будут плавать в море.

А нас зовет корабль на борт. Ой, ребята, что это?

Находят сундук.

Давайте посмотрим, что там?

Из сундука достается аквариум с золотой рыбкой.

Звучит голос Золотой рыбки: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Спасибо, что спасли меня. Вы отважные и смелые путешественники. Я вручаю вам медали морского патруля. Вы их заслужили. Теперь вы не просто команда моряков, а команда "Морского патруля". Вы настоящие защитники окружающей среды.

IV Итог.

Наше путешествие подошло к концу и вам пора возвращаться в детский сад.

- Где мы сегодня с вами были?

- Что нового вы узнали?

- Вам понравилось путешествовать?

Какие мы с вами молодцы.

Ритуал завершения общения.

Педагог раскрывает объятия: если спросят, вы друзья? говорим.

Дети обнимая (все вместе) педагога: конечно, да!

А нам пора! Попрощаемся с гостями. До свидания.

Дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группыКонспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группы Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для 2 младшей группы Цели и задачи: - познакомить с видами одежды; - учить пользоваться.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Морское путешествие»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 15:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД