«Дома бывают разные». Викторина «Вопрос на засыпку» для детей 6–7 лет

Людмила Отраднова
«Дома бывают разные». Викторина «Вопрос на засыпку» для детей 6–7 лет

Викторина «Вопрос на засыпку»

Тема: Дома бывают разные.

Задачи

Закрепить знания детей о видах домов; о материале, из которого строят дома. Расширять представления детей о назначении разных видов домов, об их особенностях. Развивать умение работать в команде: вместе, сообща. Развивать у детей сообразительность, внимание, зрительное восприятие. Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать творческие способности. Пополнять словарный запас детей, активизировать речевую деятельность. Формировать устойчивый интерес к архитектуре и её разнообразию. Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать самостоятельность; стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будешь выполнять, как отдельные предметы будут объединяться в общую постройку.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций с изображениями домов разных эпох. Беседа Чтение художественных произведений: «Три поросёнка», «Зимовье», «Заюшкина избушка»… Заучивание пословиц о домах. Заучивание игры на координацию речи с движением «У оленя дом большой». Игра: «Назови части дома», «Лабиринты», «Назови ласково», «Найди отличия», «Разрезные картинки». Задание детям на дом: подготовить сообщение «О старинных замках». Работа с родителями: конструирование частей замка (башни, стены, ворота). Изготовление домов из различных материалов (из бумаги, конструктора, из палочек, из меха, из бросового материала).

Словарная работа:

Пополнять словарный запас новыми понятиями: донжон, таунхаус. Употребление предложений полной грамматической конструкции.

Индивидуальная работа:

Проговаривание полных распространённых предложений, пословиц: Карамов Тимур. Проговаривание слов сложной слоговой структуры: Полотняк Алина.

Материал и оборудование:

Разрезные картинки, иллюстрации макеты разных домов – жилищ карточки – тесты, маркеры, картинки (люди, животные, птицы, насекомые) строительный материал ноутбук с изображением необычных домов, мелодия «Родительский дом» (песня + минусовка) части замка клей, кисти…

(муз. фон - песня «Родительский дом»)

Ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в интеллектуальной игре «Вопрос на засыпку». Согласны? Тема нашей игры «Дома бывают разные». Пожалуйста, возьмите каждый по одному кусочку разрезной картинки. – (Дети выбирают часть разрезной картинки, которые лежат на «тарелочке»). Посмотрите условные обозначения, подумайте и разделитесь на команды. Команды займите места за соответствующим столом. У команды обязательно должно быть название. Подумайте и назовите свою команду. – (Дети называют команды). Ребята, в ваших пазлах не хватает частей, и вы не сможете собрать картинку. За каждый правильный ответ команда получает часть картинки. Если вы правильно ответите на все вопросы, то у вас по окончанию игры будут все части разрезной картинки. Итак, друзья, готовы? - Только вперёд (2 раза, нас, друзья, победа ждёт.

1. Первое задание: «Кто больше назовёт домов» Дети называют по очереди. Проговаривают предложения. (В помощь – картинки) Птица живёт в гнезде. Медведь – в берлоге. Лошадь – в конюшне. Принцесса – в замке. Баба Яга – в избушке…

Замечательно! Здорово!

Каждая команда получает часть картинки. Вы очень много знаете домов, а хотите увидеть необычные дома? (на доске выставить фишки) «Необычные дома» - просмотр на ноутбуке

2. А сейчас я предлагаю вам быть внимательными, думать старательно: «Тесты – карточки». (Вопросы) Проверить правильность. (Полные ответы детей) Все справились замечательно. Получите следующий кусочек мозаики.

3. Что – то мы засиделись. Хотите немного подвигаться? «Кто быстрее построит башню – донжон». Башня должна быть прочной, интересной конструкции. (Дети соревнуются, используя «Строительные модули») Отлично! Башни готовы! Получите ещё части картинок.

4. Ну что ж, нас ждёт ещё одно задание. Ребята, а вы знаете пословицы о доме? «Кому мяч в руки попадает, тот пословицу называет». (Дети называют пословицы - по очереди каждая команда).

Не нужен клад, если в доме лад.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Без хозяина – дом сирота.

В родном доме и стены греют.

Дом вести – не лапти плести.

Человек без дома, что птица без крыла.

Родимый дом, что родная матушка.

Родительский дом – начало начал.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Вы меня удивили очень и получаете последнюю часть мозаики. Сейчас я предлагаю вам собрать картинку и узнать, что же получилось? Итак, финал. «Кто быстрее соберёт разрезную картинку».

Похвалить. Подвести итог викторины.

Воспитатель: - Ребята, вы очень порадовали меня! Как много вы знаете о жилищах людей, зверей, птиц, насекомых. А я вам предлагаю рассмотреть иллюстрации с замками. Посмотрите, как они выглядят. В первоначальном значении замок – это здание или комплекс зданий, обычно обнесённых стеной, сочетающих в себе две конструкции: оборонительную и жилую. В связи с феодальной раздробленностью и, как следствие, с частыми междоусобными войнами, жилище феодала должно было выполнять оборонительную функцию. Обычно замки строились на возвышенностях, островах, скальных уступках и других труднодоступных местах. Главной частью замка являлась центральная башня – донжон, которая служила для оборонительных целей. – Давайте все вместе повторим это слово. (Донжон)

- А что вы, ребята, можете дополнить? (Дети рассказывают рассказы, приготовленные дома вместе с родителями 2-3человека). – Ребята, мы рассмотрели наши замечательные замки, и я приглашаю вас к практической части. (Дети рассаживаются за столы, берут заготовки замков, выполненные вместе с родителями дома и приступают к их украшению: стены – аппликация, способом «обрывания»; на крыши башен наносится манная крупа – имитация снега. Сказочные деревья (сухие веточки) раскрашиваются цветным лаком для ногтей).

В конце работы создаётся единая постройка замка, укреплённая на подставке. (для показа родителям и детям других групп)

Поблагодарить детей за совместную работу.

В заключении работы по теме: «Дома бывают разные…» организуется выставка детского творчества по изготовлению различных домов из бумаги, дерева, ткани (шалаш, чум, изба, коттедж, одно- и многоэтажные дома, замки).

МАДОУ детский сад № 87

город Тюмень

Викторина «Вопрос на засыпку»

Тема: Дома бывают разные

подготовительная группа

учитель – логопед

Баранова Евгения Петровна

воспитатель

Отраднова Людмила Александровна

Публикации по теме:

«Наш городок». Конспект НОД по математическому развитию в средней группе Цель: -Закрепить геометрические фигуры, цвета. -Закрепить понятия «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий». -Развивать.

Проект «Такие разные дома» Детско - родительский проект "Такие разные дома" в младшей группе № 3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
«Дома бывают разные». Викторина «Вопрос на засыпку» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 14 марта 2014 в 19:39
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подарки своими руками (продолжение)
делаем топиарий вместе с ребенком. Это занятие не только разовьет творческие навыки ребенка, но и моторику рук, усидчивость, что очень важно при...
Конкурс лэпбуков
Конкурс лэпбуков В нашем ДОУ прошёл конкурс лэпбуков. В этом конкурсе приняли участие педагоги, родители и дети. Мною было разработано положение о смотре...
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...