«Дома бывают разные». Викторина «Вопрос на засыпку» для детей 6–7 лет

Людмила Отраднова
«Дома бывают разные». Викторина «Вопрос на засыпку» для детей 6–7 лет

Викторина «Вопрос на засыпку»

Тема: Дома бывают разные.

Задачи

Закрепить знания детей о видах домов; о материале, из которого строят дома. Расширять представления детей о назначении разных видов домов, об их особенностях. Развивать умение работать в команде: вместе, сообща. Развивать у детей сообразительность, внимание, зрительное восприятие. Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать творческие способности. Пополнять словарный запас детей, активизировать речевую деятельность. Формировать устойчивый интерес к архитектуре и её разнообразию. Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать самостоятельность; стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будешь выполнять, как отдельные предметы будут объединяться в общую постройку.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций с изображениями домов разных эпох. Беседа Чтение художественных произведений: «Три поросёнка», «Зимовье», «Заюшкина избушка»… Заучивание пословиц о домах. Заучивание игры на координацию речи с движением «У оленя дом большой». Игра: «Назови части дома», «Лабиринты», «Назови ласково», «Найди отличия», «Разрезные картинки». Задание детям на дом: подготовить сообщение «О старинных замках». Работа с родителями: конструирование частей замка (башни, стены, ворота). Изготовление домов из различных материалов (из бумаги, конструктора, из палочек, из меха, из бросового материала).

Словарная работа:

Пополнять словарный запас новыми понятиями: донжон, таунхаус. Употребление предложений полной грамматической конструкции.

Индивидуальная работа:

Проговаривание полных распространённых предложений, пословиц: Карамов Тимур. Проговаривание слов сложной слоговой структуры: Полотняк Алина.

Материал и оборудование:

Разрезные картинки, иллюстрации макеты разных домов – жилищ карточки – тесты, маркеры, картинки (люди, животные, птицы, насекомые) строительный материал ноутбук с изображением необычных домов, мелодия «Родительский дом» (песня + минусовка) части замка клей, кисти…

(муз. фон - песня «Родительский дом»)

Ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в интеллектуальной игре «Вопрос на засыпку». Согласны? Тема нашей игры «Дома бывают разные». Пожалуйста, возьмите каждый по одному кусочку разрезной картинки. – (Дети выбирают часть разрезной картинки, которые лежат на «тарелочке»). Посмотрите условные обозначения, подумайте и разделитесь на команды. Команды займите места за соответствующим столом. У команды обязательно должно быть название. Подумайте и назовите свою команду. – (Дети называют команды). Ребята, в ваших пазлах не хватает частей, и вы не сможете собрать картинку. За каждый правильный ответ команда получает часть картинки. Если вы правильно ответите на все вопросы, то у вас по окончанию игры будут все части разрезной картинки. Итак, друзья, готовы? - Только вперёд (2 раза, нас, друзья, победа ждёт.

1. Первое задание: «Кто больше назовёт домов» Дети называют по очереди. Проговаривают предложения. (В помощь – картинки) Птица живёт в гнезде. Медведь – в берлоге. Лошадь – в конюшне. Принцесса – в замке. Баба Яга – в избушке…

Замечательно! Здорово!

Каждая команда получает часть картинки. Вы очень много знаете домов, а хотите увидеть необычные дома? (на доске выставить фишки) «Необычные дома» - просмотр на ноутбуке

2. А сейчас я предлагаю вам быть внимательными, думать старательно: «Тесты – карточки». (Вопросы) Проверить правильность. (Полные ответы детей) Все справились замечательно. Получите следующий кусочек мозаики.

3. Что – то мы засиделись. Хотите немного подвигаться? «Кто быстрее построит башню – донжон». Башня должна быть прочной, интересной конструкции. (Дети соревнуются, используя «Строительные модули») Отлично! Башни готовы! Получите ещё части картинок.

4. Ну что ж, нас ждёт ещё одно задание. Ребята, а вы знаете пословицы о доме? «Кому мяч в руки попадает, тот пословицу называет». (Дети называют пословицы - по очереди каждая команда).

Не нужен клад, если в доме лад.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Без хозяина – дом сирота.

В родном доме и стены греют.

Дом вести – не лапти плести.

Человек без дома, что птица без крыла.

Родимый дом, что родная матушка.

Родительский дом – начало начал.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Вы меня удивили очень и получаете последнюю часть мозаики. Сейчас я предлагаю вам собрать картинку и узнать, что же получилось? Итак, финал. «Кто быстрее соберёт разрезную картинку».

Похвалить. Подвести итог викторины.

Воспитатель: - Ребята, вы очень порадовали меня! Как много вы знаете о жилищах людей, зверей, птиц, насекомых. А я вам предлагаю рассмотреть иллюстрации с замками. Посмотрите, как они выглядят. В первоначальном значении замок – это здание или комплекс зданий, обычно обнесённых стеной, сочетающих в себе две конструкции: оборонительную и жилую. В связи с феодальной раздробленностью и, как следствие, с частыми междоусобными войнами, жилище феодала должно было выполнять оборонительную функцию. Обычно замки строились на возвышенностях, островах, скальных уступках и других труднодоступных местах. Главной частью замка являлась центральная башня – донжон, которая служила для оборонительных целей. – Давайте все вместе повторим это слово. (Донжон)

- А что вы, ребята, можете дополнить? (Дети рассказывают рассказы, приготовленные дома вместе с родителями 2-3человека). – Ребята, мы рассмотрели наши замечательные замки, и я приглашаю вас к практической части. (Дети рассаживаются за столы, берут заготовки замков, выполненные вместе с родителями дома и приступают к их украшению: стены – аппликация, способом «обрывания»; на крыши башен наносится манная крупа – имитация снега. Сказочные деревья (сухие веточки) раскрашиваются цветным лаком для ногтей).

В конце работы создаётся единая постройка замка, укреплённая на подставке. (для показа родителям и детям других групп)

Поблагодарить детей за совместную работу.

В заключении работы по теме: «Дома бывают разные…» организуется выставка детского творчества по изготовлению различных домов из бумаги, дерева, ткани (шалаш, чум, изба, коттедж, одно- и многоэтажные дома, замки).

МАДОУ детский сад № 87

город Тюмень

Викторина «Вопрос на засыпку»

Тема: Дома бывают разные

подготовительная группа

учитель – логопед

Баранова Евгения Петровна

воспитатель

Отраднова Людмила Александровна

Публикации по теме:

«Наш городок». Конспект НОД по математическому развитию в средней группе Цель: -Закрепить геометрические фигуры, цвета. -Закрепить понятия «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий». -Развивать.

Проект «Такие разные дома» Детско - родительский проект "Такие разные дома" в младшей группе № 3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
«Дома бывают разные». Викторина «Вопрос на засыпку» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 14 марта 2014 в 19:39
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...