МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Хлеб всему голова»

Лилия Малярова
Интегрированное занятие «Хлеб всему голова»

Интегрированное занятие «Хлеб всему голова»

Цели: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Задачи:

• Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба.

• Учить образовывать родственные слова к слову «хлеб».

• Активизировать словарный запас.

• Учить употреблять простые распространенные предложения.

Публикация «Интегрированное занятие „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

• Развивать разговорную и связную речь, логическое мышление, память; мелкую моторику рук; вкусовые и тактильные ощущения; координацию движений.

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Методы и приемы: Беседа, вопросы, рассматривание иллюстраций, художественное слово, игровой прием, лепка.

Оборудование: Грузовая машина, колоски пшеницы, иллюстрации.

Ход занятия:

Игровой сюрпризный момент. В группу приносят посылку, в которой находятся хлебобулочные изделия.

Воспитатель. Для того чтобы узнать, что находится в посылке, необходимо отгадать загадку:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед, Вкусней его на свете нет.»(Хлеб)

Воспитатель. Вы правильно отгадали. Ну ка посмотрим. Достает из посылки корзинку с хлебобулочными изделиями.

-Вы мне ответили хлеб, а в посылке оказался не только хлеб. Почему? (Ответы детей)

-Из чего сделаны все эти изделия? (из муки)

-Как называется одним словом? (хлебобулочные изделия)

-Молодцы, Правильно угадали.

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас в путешествие, где мы вспомним как хлеб попадает к нам на стол. -Помните я вам рассказывала, как раньше наши с вами предки хлеб выращивали. Давайте вместе еще раз вспомним.

Показывает картинки с изображением и вместе вспоминаем.

-Что было сначала?

Последовательность вспоминаем.

Молодцы все правильно назвали и вспомнили. Умницы! Видите, как вы хорошо меня слушали и все запомнили. -Как вы думаете, легко было хлеб раньше выращивать? (ответы детей)

А как думаете а сейчас в наше время тоже так же хлеб выращивают? Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди разных профессий. Работа эта трудная тяжелая, поэтому к хлебу надо относиться бережно. Ведь не зря говорят, что хлеб – всему голова! Хлеб, раньше, в старину называли «жито», от слова «жить». По старинному русскому обычаю, нечаянно выпавший из рук хлеб, надо не только поднять и бережно обтереть, попросить у него прощения.

Дидактическая игра:

Карточки с хлебобулочными изделиями. «Назови ласково»

Колос – колосок, зерно – зернышко, хлеб – хлебушек, блин – блинчик, булка – булочка, баранка – бараночка, печенье – печеньице, сушка – сушечка, пирог – пирожок.

-А сейчас также хлеб выращивают,

Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его … Дети: — Управляет трактором тракторист.

Воспитатель: (Картинка 1) Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Поле вспахано, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?

Дети: В земле нужно разбить комки, разрыхлить, размять её.

Воспитатель: Землю рыхлят бороной. Её можно сравнить с большой железной расчёской, которая разбивает комья. (Картинка 1)

Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. (Картинка 2)

Воспитатель: Все лето созревают зёрна в колосьях. За будущим урожаем тщательно следит агроном (дети повторяют слово хором и индивидуально, он следит за здоровьем растений, оберегает их от вредителей. (Картинка 3)

Ну вот, зёрна созрели в колосьях. Поле в это время очень красивое. (Картинка 4) Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. (Картинка 5) Кто работает на комбайне? Дети: На комбайне работает комбайнёр.

Воспитатель: Что же делает комбайн? Дети: Он собирает колосья. Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайна сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

-Далее машины везут зерно на элеваторы для хранения зерна

Воспитатель: На элеваторе сушат, сортируют и хранят зерно (Картинка 6)

— А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов? (Картинка 7) Дети: На мельницу.

Воспитатель: Правильно, и там зерно перемалывают в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука? (Картинка 8) Дети: На хлебозавод, пекарню. Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе пекари сначала замешивают тесто

Хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Мы кушаем его каждый день и в детском саду, и дома (Картинка 9)

Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди разных профессий. Работа эта трудная тяжелая, поэтому к хлебу надо относиться бережно. Ведь не зря говорят, что хлеб – всему голова! Хлеб, раньше, в старину называли «жито», от слова «жить». По старинному русскому обычаю, нечаянно выпавший из рук хлеб, надо не только поднять и бережно обтереть, попросить у него прощения. Сегодня мы говорили о хлебе. Теперь мы знаем откуда же берётся хлеб. А чтобы вы это хорошенько запомнили, я приготовила для вас интересное задание. Хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Мы кушаем его каждый день и в детском саду, и дома

А теперь предлагаю вам немного поиграть

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

Воспитатель: В посылке для вас еще есть подарок в виде соленого теста. Давайте из него слепим крендельки и потом угостим ими кукол.

Воспитатель поэтапно показывает процесс лепки, дети выполняют свою работу.

Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами сегодня очень хорошо поработали

Хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Мы кушаем его каждый день и в детском саду, и дома.

Итог занятия:

- Вам понравилось занятие?

- О каком продукте мы вели разговор?

- Что интересного вы узнали?

- Как нужно относиться к хлебу

Публикации по теме:

Мероприятие «Хлеб всему голова»Мероприятие «Хлеб всему голова» В ГДОУ ЛНР ЯС "Искорка" провели тематический день «Хлеб всему голова» Один из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй,.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Добрый день уважаемые коллеги! Ежегодно наше МБДОУ детский сад №2 " Теремок " заключает договор с МБУК "Дом Семена ложкаря". Научные музейные.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Фотоотчет "Хлеб всему голова". В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая.

Фотоотчет о празднике «Хлеб всему голова»Фотоотчет о празднике «Хлеб всему голова» 18 октября в нашем детском саду прошел праздник "Хлеб всему голова!" Принимали участие старшая и подготовительная группы. У нас с музыкальным.

Фотоотчет о проекте «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет о проекте «Хлеб — всему голова!» Наименование проекта: «Хлеб – всему голова». Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Сроки реализации:.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о празднике «Хлеб — всему голова» Тематические дни и недели в детском саду помогают организовать практико-ориентированную коллективно-творческую деятельность детей по актуальной,.

Лэпбук «Хлеб — всему голова»Лэпбук «Хлеб — всему голова» Лэпбук -многофункциональное дидактическое пособие, используя которое воспитатель дошкольного образования может в игровой форме предложить.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 23:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД