Интегрированное занятие к конкурсу «Педагог-новатор». Старшая и подготовительная группа.

Ирина Турунцева
Интегрированное занятие к конкурсу «Педагог-новатор». Старшая и подготовительная группа.

Ознакомление с окружающим.

«Дома на разных параллелях»

Цель. Формировать умение соотносить характер постройки дома с климатическими условиями местности, выстраивать логические взаимосвязи между строительным материалом и природой, познакомить с климатической картой. Формировать умение правильно находить климатическую зону для различных построек человека. Обратить внимание детей на эстетическое оформление домов жителей различных природных зон. Формировать умение видеть оригинальность различных построек.

Материал. Карта климатических зон со специальным обозначением климата. Стройматериалы, нужных для строительства жилья, игрушечные домики, карточки с изображением домов.

Ход.

Педагог демонстрирует детям письмо.

Педагог: Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло вот такое большое письмо. Оно адресовано нашей группе. Давайте его прочитаем?

Дети:

Педагог: достает изображение разного вида построек из конверта. Удивляется. Далее достает текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите нам, пожалуйста, дайте совет. Нам надо построить себе домики, но не знаем из чего их строить. Вот у кого-то дом из кирпича, у кого-то из овечьей шкуры, у кого-то из бревен или, вообще, из соломы»

Педагог: Да! Странное письмо. Не понятно, кто его написал. Может в конверте есть еще что-то?

Педагог достает из конверта изображение аборигена и эскимоса и оговаривает с детьми персонажей на картинке.

Педагог: Поможем, ребята, нашим героям?

Дети:

Педагог: Здорово! А для того, чтобы нам было легче, я предлагаю поиграть в игру.

Дети встают в круг.

Физкультминутка «Юрта»: Юрта-юрта - круглый дом, (идут по кругу)

Побываем в доме том. (разводят руками в стороны)

Гости явятся едва, (приложить ладошки к ушам)

В печку прыгают дрова. (прыжки)

Ладушки - ладушки, (хлопки руками)

Вкусные оладушки. (поглаживание по животу).

Педагог: Все взбодрились? Понравилось? Теперь, я думаю мы справимся с задачей!

Ребята! А кто мне скажет, люди какой профессии планируют постройки и подсказывают строителям из чего строить дом?

Дети:

Педагог: Правильно! Давайте МЫ сегодня станем архитекторами!

Как любой архитектор, мы должны спланировать будущую постройку. А для этого нам с Вами будет необходимо:

Педагог демонстрирует схему решения вопроса:

1. Сначала определить, где будут стоять дома наших героев.

2. Потом отметить, что хотят в домах герои, а чего там быть не должно.

3. И наконец, мы узнаем из какого материала нужно делать дома, чтобы они соответствовали всем требованиям.

Педагог: Итак, Света (ребенок) скажи, что мы должны узнать сначала?

Ребенок:

Педагог: Правильно. Для этого я приглашаю вас в отдел картографии.

Детям демонстрируется простейшая климатическая карта мира.

Перед вами карта мира. Но не простая, а климатическая. Она раскрашена в разные цвета.

Синий цвет – это места, где очень холодно, всегда много снега, дует сильный холодный ветер и очень мало солнца. Почти всегда темно.

Красный цвет обозначает места, где всегда очень жарко, душно, мало ветра и всегда ярко светит горячее солнце.

Как настоящие архитекторы, мы должны отметить на карте места, где будут стоять домики наших героев. Но их нет. Как же нам узнать?

Давайте вспоминать.

Дети вспоминают одежду и др. признаки у эскимоса и аборигена. Отмечают их на карте фишками с изображением героев (несколько вариантов).

Педагог: Итак. Эскимос будет жить в синей климатической местности, где холодно и темно. Абориген – в красной климатической местности, где жарко и ярко светит солнце. Вот мы и узнали, где будут стоять домики.

Теперь нам надо узнать, что эскимос и абориген хотят в домах, а чего там быть не должно. Одним словом, узнать уют.

А как нам без наших героев это узнать (Возможны ответы детей? О! Я предлагаю сначала поиграть в игру, которая нам поможет всё вспомнить об уютных домах.

Подвижная игра «Мой уютный дом» с мячом.

(Дети встают в круг. Педагог передает синий мяч и просит назвать то, чего дома не должно быть (например - мусор). Пройдя круг, педагог дает красный мяч и просит назвать то, что должно быть дома (например - тепло, свет, чистота).

Педагог: Вот мы и вспомнили, что такое уютный дом. А уют для аборигена и эскимоса мы давайте с Вами отметим на чертежах, как настоящие архитекторы.

Педагог приглашает детей за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Самостоятельная работа. Дети проводят соответствие цвета и оптимального комфорта для эскимоса и аборигена.

Звучит Вивальди.

Педагог: А как нам этого добиться? Как сохранить тепло в доме, если на улице мороз?

Как сделать дома прохладу, если на улице сильная жара?

Дети:

Педагог: Давайте узнаем, какое материалы для строительства дома не боятся ветра, а какие его пускают в дом. Давайте пройдем в экспериментальный отдел.

Дети проводят эксперимент.

Три вида построек: из соломы, из кирпича, изо льда (стекла). За каждой лежит легкий ласкуток ткани. Дети при помощи питьевых трубочек пробуют сдуть ласкуток. Убеждаются, что ветер проходит лучше через соломенный - в нем прохладно. Кирпичный и ледяной дом прочные, в них теплее.

Педагог подводит итоги. Еще раз подчеркивает значение местности, где будут стоять дома.

Педагог: А что понравилось Вам в нашем исследовании, дорогие ребята.

Дети:

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Календарное планирование «Папок–передвижек» по развитию речи дошкольников Сентябрь Темы: Выявление потребностей родителей по вопросам обучения детей дошкольного возраста основам грамоты - все возрастные группы.

Автор публикации:
Интегрированное занятие к конкурсу «Педагог-новатор». Старшая и подготовительная группа.
Опубликовано: 11 октября 2012 в 14:40
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...