Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы «Матрешки»

Ирина Бойко
Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы «Матрешки»

Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш»

Интегрированное занятие

для детей старшей группы

(музыка+художественное творчество+познание)

«Вот она какая русская матрёшка»

Конспект составили:

Музыкальный руководитель Бойко И. А.

Публикация «Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы „Матрешки“» размещена в разделах

Цель занятия : Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой – матрёшкой, через интеграцию процессов непосредственно образовательной деятельности:

- музыка

-художественное творчество (рисование)

-познание

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с историей матрёшки, развивать интерес к народному творчеству.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку народного характера, закреплять хороводные движения и элементы движений русского народного танца.

3. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

4. Воспитывать любовь к народному искусству.

Предварительная работа:

Музыкальный руководитель : Разучивание с детьми распевки «Солнышко», русской народной песни «Бай-качи». Показ и разучивание элементов русского народного танца, хороводного шага. Слушание с детьми музыкальных произведений разного характера и жанра.

Воспитатель: Изготовление заготовок

Ожидаемый результат: Знание детей об изделиях декоративно-прикладного искусства, выражение эстетических чувств, развитие творческой активности и проявление эмоций при приобщении к декоративно-прикладному искусству.

Оборудование: музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Бай качи», мелодия песни «Поезд», русская народная мелодия «Светит месяц», распевка «Солнышко», песня «Матрёшки» музыка З. Левиной слова З. Петровой) .Медиа ресурсы (презентация «Русская матрёшка»). Музыкальные инструменты (ложки, бубен,колокольчик, музыкальный треугольник, маракасы, домик для Матрёшки, столы для детей, музыкальная лестница.

Активизация словаря: Матрена, Загорская матрешка, Семёновская, село Полхов-Майдан, полушалок

Оформление: У окна в зале стоят столы, на которых лежат заготовки матрёшек. В центре зала стоит домик матрёшки.

Ход занятия

1 блок. Организационный.

Под фонограмму русской народной мелодии дети заходят в зал.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому мы пойдём – догадайтесь сами. Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская …

Дети.

Матрёшка.

Воспитатель: Правильно ребята! Это матрешка.

(воспитатель обращает внимание на дом, который стоит на столе.) Ой, а посмотрите какой здесь замечательный домик, мне кажется,там кто-то плачет (воспитатель достаёт матрёшку, открывает её, она оказывается пустой)

Воспитатель: Ребята, а вы случайно не знаете почему она плачет?

(ответы, мнения детей)

Воспитатель: Я думаю, она плачет, потому-что её подружки куда-то разбежались. Она бедняжка осталась дома одна, и ей стало скучно. А давайте ей поможем, найдём её друзей. Вы согласны? Ну тогда садимся в поезд и отправляемся в путь. (матрёшку садит обратно в домик).

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём,

За вагончиком вагон.

Под музыку песни «Поезд» продвигаются по залу, имитируя движения поезда.

2 блок. Познавательно-развлекательный.

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех вас я

В музыкальном зале у меня.

Ну раз вы приехали ко мне в музыкальный зал, то и здороваться мы с вами будем не словами а песней.

(Здороваются по музыкальному)

Воспитатель: Мы к вам приехали не просто так, нам подсказали, что у вас прячутся подружки нашей матрёшки.

Музыкальный руководитель: Да матрёшки у меня, они очень любят петь и танцевать, но чтобы их получить, надо правильно и точно выполнить их задания. Вы готовы?

Первая матрёшка предлагает вам немножечко распеться. Она будет подниматься по лестнице, а вы будете петь, а поможет ей (имя ребёнка).

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, хорошо распелись, а теперь послушайте музыкальные инструменты и угадайте, на чем я играю. (за ширмой музыкальный руководитель играет на музыкальном инструменте, а дети угадывают его. Кто угадал получает этот инструмент.)

Музыкальный руководитель: Вот вы и с инструментами, а теперь давайте споём русскую народную песню «Бай качи», а ребята нам сыграют на инструментах. (Дети поют и подыгрывают на инструментах).

Музыкальный руководитель: Молодцы вот и матрёшка возвращается к вам (даёт детям матрёшку).

Музыкальный руководитель: Ребята, а вот вторая матрёшка даёт вам задание посложнее. Нужно послушать музыкальные произведения, и сказать их название. А так же охарактеризовать эти произведения.

( Звучат произведения: «Баба-Яга» П. И. Чайковский, и русская народная мелодия «Светит месяц». Педагог обращает внимание детей на то, что одно произведение танцевального характера, другое нет. Подсказывает характеристики произведений.).

Музыкальный руководитель: Какие вы умницы! Получайте ещё одну матрёшку! Но вот беда третья матрёшка не хочет идти к вам, пока вы ей не станцуете русский танец. Мы сможем выполнить её задание?

Русский народный танец «Светит месяц».

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, занимались от души. Получайте ещё одну подружку своей матрёшки.

Воспитатель: Ребята, а нам уже пора садиться в поезд и возвращаться домой к матрешке. А то она наверно заждалась.

(дети с воспитателем «приезжают» обратно к домику матрешки и садятся на стульчики)

Воспитатель: Вот и вся семья в сборе. Посмотрите, какие они замечательные. Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрёшка?

1 ребёнок.

Матрёшка на окошке

В ярком сарафане,

И вся семья в матрёшке

Как в доме деревянном.

2 ребёнок.

Очень любят все матрёшки

Разноцветные одё жки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

3 ребёнок.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся

Они нам очень нравятся.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А теперь я расскажу вам откуда же пришла наша русская матрёшка. Смотрите и слушайте. Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. (Слайд 1презентации «Русская матрёшка»).

Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.

Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёна. (Слайд 2 презентации «Русская матрёшка»). Ребята, а как будет ласково звучать имя – Матрёна?

Ответы детей

Наиболее известны три вида матрёшек :

Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка. Их названия зависят от того места, где их расписывают.

Давайте внимательно рассмотрим все три вида матрёшек.

Первая матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове…

Дети : Платок.

Воспитатель: А платок всегда завязан на…

Дети: Узелок.

Воспитатель: А поверх сарафана…

Дети: Фартук.

Воспитатель: Платок матрёшки украшает роспись. (Слайд 3,4 презентации «Русская матрёшка»).

Воспитатель: В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название- Семёновская матрёшка. Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. Посмотрите, какими цветами раскрашена матрёшка. Самый главный цвет - ….

Дети:Жёлтый, лимонный, зелёный, малиновый.

(Слайд 5,6 презентации «Русская матрёшка»).

Воспитатель: И третья матрёшка из села Полхов – Майдан. У этих матрёшек нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами.

(Слайд 7,8,9 презентации «Русская матрёшка»)

У каждой матрёшки есть свой автор (слайд 10) и живут они в разных городах. И матрёшек они расписывают разных. (слайд 11,12).

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

Сейчас мы с вами как настоящие мастера будем создавать своих матрёшек.

3 блок. Продуктивный.

Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки для изготовления плоскостной матрёшки.

Воспитатель: Ну вот у нас все готово. Проходите на свои места, садитесь поудобнее, спинка ровная, коленочки дружат под столом. Наши матрёшки будут плоскостными, а изготавливать мы их будем с помощью пластилина, гороха, кофейных зёрен. А так же красок и кисточки.

Приступаем к работе.

Звучат русские народные мелодии в записи дети с музыкальным руководителем изготавливают плоскостных матрёшек.

(Педагог поощряет детей за проявление творческой активности, напоминает про осанку.)

4 блок. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и матрёшки наши готовы. Давайте на них посмотрим, какие замечательные матрёшки у нас получились, они все разные и красивые. Все детки у нас молодцы они старались и работали как настоящие мастера.

Воспитатель: А сейчас ребятки я хочу у вас спросить

Что нового узнали вы сегодня?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А чем же мы с вами занимались сегодня?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в свою группу. Мы с вами сделаем мини выставку, чтоб каждый мог увидеть наши работы. В паровозик все вставайте и из зала уезжайте.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы «Матрешки»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 14:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД