Интегрированное занятие по освоению ОО «Музыка» и «Художественное творчество» в старшей группе «Ярмарка «Свистунья»

Лариса Шкиркова
Интегрированное занятие по освоению ОО «Музыка» и «Художественное творчество» в старшей группе «Ярмарка «Свистунья»

«Я Р М А Р К А «С В И С Т У Н Ь Я»

старшая группа

Задачи.

• Расширять музыкальные и художественные впечатления детей.

• Учить различать звучание народных инструментов, оркестра русских народных инструментов, ритмично играть на детских народных инструментах в оркестре.

• Чувствовать и передавать в движении задор русской пляски, инсценировать русскую хороводную песню. Выразительно передавать музыкально-игровой образ.

• Воспитывать умение видеть, чувствовать и понимать красоту и самобытность русского прикладного искусства, устного народного творчества, народной музыки.

• Закреплять знания о глиняной дымковской игрушке, ее выразительных особенностях: цвет, ритм, элементы росписи. Расписывать объемную форму кольцами, точками, прямыми и волнистыми линиями.

Предварительная работа.

Дать детям представление о ярмарочных гуляниях, рассматривание дымковских игрушек.

Разучивание русского хоровода, кадрили на музыкальных занятиях.

Работа с воспитателем над выразительным исполнением роли Петрушки, коробейника.

Оборудование.

Ширма, кукла Петрушки, русский народный костюм, лоток с товарами, дымковская игрушка, детские народные инструменты для оркестра, карусель для игры (обруч с лентами).

Объемные бумажные фигурки дымковских барышень, акварельные краски, кисти, банки с водой. Макет карусели.

Музыкальный ряд: Русские народные мелодии в исполнении оркестров и ансамблей русских народных инструментов им. Осипова, «Где был, Иванушка» РНП. Обр. Н. Метлова, кадриль «Ванечки да Манечки», обр. Т. И. Суворовой.

Художественный ряд:

Дымковская игрушка, городецкие изделия, гжельская керамика, павло-пасадский платок, матрешка.

Зрительный ряд: Слайды «Многоцветье дымки»

Ход занятия.

I часть

Занятие проводится в музыкальном зале.

ЗВУЧИТ «К А М А Р И Н С К А Я» народная пляска в исполнении оркестра народных инструментов им. Осипова

Дети входят в зал, рассаживаются на места.

Музыкальный руководитель

Снова ярмарка шумит,

Пряники с конфетами!

На товар народ глядит,

Люди разодетые!

Дили-дили-дон! Бубенчиков звон!

Далеко-далеко слышен перезвон!

Петрушка /появляется на ширме/

Это я – ваш друг Петрушка!

В яркой шапке на макушке!

Расскажу я вам на ушко…

Как на празднике я был,

Что на ярмарке купил!

Взял я чудо лапоточки

Не себе – любимой дочке,

Вот бараночек вязанка,

Для гостей моих приманка!

Полушалочек цветной!

Это – мамочке родной!

А еще купил я грушу

Для дружочка, для Ванюши.

Алый сказочный цветок

Хочет маленький сынок.

Доброй бабушке давно

Обещал веретено.

Решето просила Мила.

Старый дедушка – носки.

А соседу прикупил я

Снасти: удочку, крючки.

Дяде Феде – рукавицы,

Леснику – большой топор!

По платочку двум сестрицам,

Чтоб у них не вышел спор

Все заказы я исполнил

И себя не позабыл!

Про себя я тоже помню:

Балалаечку купил!

ЗВУЧИТ «РУ С С К И Е Н А И Г Р Ы Ш И» (балалайка)

Музыкальный руководитель

Ах, Петрушка! Как играет!

И народ забавляет!

Нам бы тоже поиграть,

Где же инструменты взять?

Петрушка

Мои хитрые загадки

Отгадайте-ка, ребятки!

ЗВУЧАТ ФРАГМЕНТЫ РНМ ИСПОЛНЯЕМЫЕ НА РАЗНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Дети узнают и называют муз. инструменты.

Инструменты разбирайте

Веселей на них играйте!

ОРКЕСТР «К А Л И Н К А»

Музыкальный руководитель

- Петрушка, что еще интересного на ярмарке видел?

Петрушка

- Видел, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корову, глаза у ней узенькие, а лоб широкий!

Музыкальный руководитель и дети

- Да ведь это медведь был!

Петрушка

- Какой медведь! Я прежде медведя знавал, он не такой: медведь серый, хвостище длинный, пасть большая.

Музыкальный руководитель и дети

- Да ведь это волк!

Петрушка

- Все ты, говоришь не в толк! Я прежде волка знал: волк маленький, глазки косые, ушки длинные, с горки на горку скок поскок, от лисы убегает.

Музыкальный руководитель и дети

- Да ведь это заяц!

Петрушка

- Какой там заяц! Я прежде зайцев знал: заяц рыженький с пушистым хвостиком, с ветки на ветку скачет. Орешки грызет.

Музыкальный руководитель и дети

- Да ведь это белка.

Петрушка

- Какая такая белка? Я белка прежде знал. У нее перышки серые, с ветки на ветку перелетывает да почирикивает.

Дети.

- Да это воробей!

Петрушка

А теперь честной народ,

Дружно встанем в хоровод!

Будем петь и веселится

Ведь скучать нам не годится! / из-за ширмы выходит Иванушка/

ХОРОВОД «ГДЕ БЫЛ, ИВАНУШКА»

Иванушка /надевает короб с товарами/

Эй, детишки-ребятишки!

Подходите поскорей!

Покупайте, выбирайте –

Среди ложек и коней,

Среди чашек расписных,

Среди саночек резных –

Что угодно для души.

Все товары хороши!

Что ж, давайте по порядку.

Загадаю вам загадку.

Кто скорей ответ найдет,

Тот игрушку и возьмет.

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назови-ка меня!

Эй, честные господа!

Посмотрите-ка сюда!

Будем мы рассказ держать

Будем дымку прославлять!

ПОКАЗ СЛАИДОВ О МАСТЕРАХ ДЫМКОВСКОЙ СЛОБОДЫ

Славится русская земля своими мастерами, своими делами.

Вот и Дымковская слобода, что не далеко от города Вятки, славится своими мастерами. Проходили здесь знаменитые весенние ярмарки, народные гулянья, на которых и появились первые игрушки, расписные, дивные такие. Называется такой праздник «Свистуньей». Пели на разные голоса свистульки, зазывая весну, прогоняя холодную зиму.

Из красной глины рождались, появлялись на свет разные зверюшки: кони озорные, олени золоторогие, индюки важные; кавалеры отважные, барышни нарядные, словно из далекой доброй сказки, создавали и бытовые сценки, сказочных персонажей.

Какое настроение создают эти игрушки? Почему веселое, радостное?

Полюбуйтесь на них, и пусть прозвучит русская народная песня.

ЗВУЧИТ «Б А Р Ы Н Я» народная мелодия в исполнении оркестра народных инструментов им. Осипова

II часть

Преподаватель изодеятельности

- А вы хотите стать умельцами, мастерами, да расписать игрушки узорами дымковскими?

- У вас на столах барышни – франтихи! В кокошниках, нарядных кофточках. Только юбки у барышень не украшены.

- Какие надо взять краски, чтобы расписать их? (яркие).

- Какими элементами вы будете их расписывать? (Круги, точки, кольца и т. д.)

- Нарядных барышень потом прокатим на карусели.

Самостоятельная работа.

В процессе работы напоминать о приемах рисования гуашевыми красками.

Помогать советом в выборе элементов узора, цветосочетании.

Дети, закончившие роспись барышень выставляют их на карусели.

- Какие у нас получились барышни? (красивые нарядные, настоящие франтихи).

Модницы - нарядницы,

Вы куда идете?

С зонтиком и с сумочкой

Глиняные тети.

Закрутили, завертели колесо у карусели.

Весело, весело, всем нам ехать весело!

III часть

Шутки, прибаутки, веселье!

Приглашаем всех кататься на карусели!

Проводится музыкальная игра «КАРУСЕЛЬ» 2-3 раза.

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише-тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два -

Вот и кончилась игра.

Интегрированное занятие по освоению ОО «Музыка» и «Художественное творчество» в старшей группе «Ярмарка «Свистунья»
Публикации по теме:

Играй гармонь… Игрушки своими руками…Играй гармонь… Игрушки своими руками… В процессе знакомства с народными традициями, изучения народных инструментов формируются первичные представления национального самосознания.

Музыкально — дидактическая игра на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Оркестр» Музыкально - дидактическая игра "Оркестр" Цель: Расширять знания детей о музыкальных инструментах, их многообразии. Закреплять умение определять.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Интегрированное занятие по освоению ОО «Музыка» и «Художественное творчество» в старшей группе «Ярмарка «Свистунья»
Опубликовано: 5 июня 2013 в 22:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...