Папки-передвижки

Интегрированное занятие на новогоднюю тему для старшего дошкольного возраста

Тамара Максименко
Интегрированное занятие на новогоднюю тему для старшего дошкольного возраста

«В ожидании Нового года»

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», "Физическое развитие".

Цель:

вызвать положительные эмоции и вызвать предпраздничное настроение.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать представления у детей о праздновании Нового года;

познакомить с понятием «питомник»;

закрепить умение сравнивать предметы по величине и высоте;

закрепить знание чисел от 1 до 8;

Публикация «Интегрированное занятие на новогоднюю тему для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

формировать умение работать по схеме, собирая машину из частей;

Развивающие:

способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей детей, фантазии и воображения.

Воспитательные:

воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь, желание делать другим приятное, радовать близких.

Предварительная работа:

знакомство детей с традициями празднования Нового года, изготовление новогодних украшений; чтение художественной литературы о празднике Новый год, заучивание стихотворений, рассматривание новогодних иллюстраций.

Средства и оборудование образовательной деятельности:

мультимедийное сопровождение – «Появление Дедюки», «Дед Мороз расколдован». Коллаж «Новый год», макет «Питомника с елями», ели разные по размеру, числа на снежинках от 1 до 8, схема машины, разрезная модель машины из картона (плоскостная, волшебная палочка, заколдованный Дед Мороз в банке, волшебный сундучок с подарками «Узнай по форме» (карточки по форме мешочков, на них силуэты предметов, бумажные новогодние игрушки для украшения ёлки, листы для писем Деду Морозу.

Ход организованной деятельности

- Доброе утро, ребята. А какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей).

- Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением.

- Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Дети берутся за руки, проговаривают слова и улыбаются друг другу.

Звучит аудиозапись «Праздник к нам приходит».

- Какой же праздник скоро придёт. (Ответы детей).

- Что же такое Новый год? Если вы правильно угадаете, что бывает на Новый год, то картинка откроется.

Работа с коллажем «Новый год». Картинки – ёлка, Снегурочка, подарки, конфеты, новогодние игрушки, новогодняя гирлянда, снеговик.

Игра ТРИЗ – технологии «Зачем».

- Зачем нужен Новый год? Зачем наступает зима? Зачем нужны подарки? Зачем люди наряжают ёлки? Зачем люди поздравляют друг друга с Новым годом? Зачем приходит Дед Мороз? Зачем дети учат стихи и песни для новогоднего праздника? (Ответы детей).

- Значит, праздник Новый год – это хорошее настроение, веселье, песни, подарки. Но, Новый год – это ещё и волшебство, случаются разные чудеса.

(Звуки волшебной палочки, палочка в руках воспитателя).

- Мы с вами поговорили про Новый год, вот волшебная палочка и подарки появились. Воспитатель достаёт, волшебную палочку и сундучок, в сундучке – мешочки с контурами предметов. Контуры предметов – пирамидка, зонт, машина, конфета, снеговик, мяч, кукла.

Игра по ТРИЗ–технологии «Подарки»

- Скоро и к вам придёт Дедушка Мороз и принесёт вам подарки.

На экране появляется запись Дедюки, дети слушают.

Дедюка смеётся над детьми, что они ждут Деда Мороза и не дождутся его, так как она его заколдовала. Незаметно для детей на стол выставляется закрытая банка, а внутри маленький Дед Мороз.

- Ой, какая беда случилась, Дедюка заколдовала Деда Мороза. Как же нам его расколдовать? Варианты ответов детей.

- Кто же нам сможет помочь? А может волшебная палочка поможет?

(Пробуем волшебной палочкой – не получается).

- Может нам помогут новогодние картинки, которые мы с вами открыли?

Палочкой по очереди дотронуться до всех предметов на коллаже, дотронувшись до картинки «Ёлочка» палочка загорается.

- Значит, нам может помочь расколдовать Деда Мороза только ёлка.

- Где же можно взять нам ёлку? Ответы детей.

Если прозвучит ответ «В лесу срубить», то объяснить детям, что в лесу рубить ёлки не разрешается, иначе останутся в лесу одни пеньки.

- Я знаю место, где их специально выращивают для праздника новогоднего и для посадок в лесу. Это питомник. Я предлагаю вам отправиться в питомник.

- Вы готовы в путь? Здесь нам поможет волшебная палочка. Закрываем глаза и говорим слова: «Раз, два, три – в питомник попади».

- Посмотрите, вот питомник. Здесь много ёлок, но их все замело снегом.

- Давайте представим, о чём могут думать ёлки под снежными шапками. Накрываю детей белой вуалью.

Игра по ТРИЗ – технологии «Вживание в объект» («Эмпатия»).

Предполагаемые ответы детей: здесь очень тепло, очень хочется скорей на праздник, хочу, чтобы меня поскорей нарядили и др.

- Как же нам освободить ёлки? (Ответы детей).Если дети не ответят, предлагаю варианты:

- Давайте попробуем раскопать руками снег.

- Возьмём лопатки и раскопаем лопатками.

- Подуем на снежные шапки.

- Не получается. Давайте освободим самую низкую ёлочку, под каким она номером? (Под № 1).

- Для этого нам нужно разложить снежинки по порядку к каждой ёлочке, начиная с самой низкой № 1, и до самой высокой № 8).

- Какую ёлку мы возьмём в детский сад?

- Самую высокую, самую красивую, самую пышную (8).

- Как же нам её доставить в детский сад? Ответы детей.

- Но мы с вами пока не волшебники и нам нужна машина. Где её можно взять? (Ответы детей).

- Позвоним в автопарк. Звонок по телефону в автопарк.

- Нам ответили, что можно приехать и выбрать машину, какую нам надо.

- Мы с вами в питомнике, а кругом много снега. Как же нам добраться до автопарка? Ответы детей.

- Я предлагаю прогуляться по красивому лесу на лыжах и подышать свежим лесным воздухом. Надеваем на ноги лыжи. Поехали.

(Имитация поездки на лыжах).

- Что мы сейчас можем услышать в лесу?

Ответы детей: хруст снега, треск веточек, посвистывание птичек.

- Вот мы и приехали. Снимайте лыжи. Давайте посмотрим, какие есть здесь машины. На какой из этих машин можно довезти нашу ёлку?

Ответы детей: эти машины не подходят, очень маленькие, а ёлка большая. А на легковом транспорте её довезти сложно.

- Мне сказали, что у них есть большая грузовая машина, но она сломана. Если мы её починим, то сможем довезти на ней ёлку. Поможем починить машину?

- Вот схема, по которой мы должны собрать машину.

Дети собирают машину по схеме из готовых частей (картон).

- Мы с вами отремонтировали машину (воспитатель достаёт большую машину), и пора ехать за ёлкой.

Дети везут машину в питомник. Грузят ёлку.

- Ребята, а вы знаете, куда везти ёлку? Какой номер вашего детского сада?

Мы с вами в питомнике. Сейчас мы посмотрим, куда же нам ехать, в какую сторону.

В разных местах расставлены три дома под номерами. Воспитатель предлагает посмотреть в разные стороны.

- Так как мы с вами далеко, и нам плохо видно, давайте сделаем очки и посмотрим направо. Какой номер детского сада вы видите? - Детский сад № 6.

(Дети по очереди делают бинокли, затем подзорную трубу и ищут номер своего детского сада).

Тогда пора в путь. Дети везут ёлку.

- Давайте установим нашу ёлочку и нарядим её. Дети наряжают ёлку готовыми игрушками.

- Какой красивой стала наша ёлка. Палочка загорелась.

- Произнесём волшебные слова «Палочка, ёлочка помогите, Деда Мороза освободите». Не получилось расколдовать Дедушку Мороза.

- Наверное, мы забыли ещё одно волшебное слово, которое всегда, всегда помогает. Варианты ответов детей.

- Ну, конечно же, это слово, пожалуйста. Говорим волшебные слова:

«Палочка, ёлочка помогите, Деда Мороза освободите. Пожалуйста».

Воспитатель берёт ёлку, волшебная палочка включается рядом со звездой.

На экране появляется Дедушка Мороз (видеозапись) и благодарит детей. Воспитатель прячет банку с Дедом Морозом. Дети поворачиваются, а Дедушка Мороз в банке исчез (воспитатель убирает банку в сундучок).

Итог (рефлексия).

- Вот, ребята, мы с вами и расколдовали Дедушку Мороза. А вы написали письма Дедушке Морозу? А как вы их отправляете, куда кладёте (ответы детей: на окно, в морозилку и пр.).

- Смотрите, Дедушка Мороз оставил вам красивые листочки, чтобы вы могли написать ему письма. А если кто уже написал, то можете подарить своим друзьям.

- Вам понравилось новогоднее приключение? Спасибо вам, ребята.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели» Слайд 1 - заставка Слайд 2 - весна Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о сезонных изменениях, происходящих в природе. Сначала.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Цель: Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма В. Сутеева «Петух и краски»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма В. Сутеева «Петух и краски» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма В. Сутеева «Петух и краски» Цель: Расширять знания детей.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Интегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие на новогоднюю тему для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 12:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД