Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)

Галина Гришенькина
Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной жизни.

Задачи:

- закрепить практические навыки безопасного поведения на дорогах в игровой форме;

- развивать познавательную активность, умение ориентироваться в окружающей обстановке.

Предварительная работа:

- беседа о видах транспорта;

- рисование на тему «Улицы нашего города»;

- ознакомление с дорожными знаками посредством игр («Расставь дорожные знаки правильно»);

- чтение художественной литературы: «Скверная история» С. Михалкова, «Машины на нашей улице» М. Ильина, «Для чего нам светофор» О. Тарутина и т. д.

- подвижные игры на прогулке: «Цветные автомобили», «Светофор», «К своим знакам» и т. д.

- сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Автосервис», «Автопарк», «Пассажиры», «Дорожно-постовая служба» и т. д.

- рассматривание иллюстраций, книг, журналов о транспорте, просмотр презентаций, чтение стихов, отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках.

Методы и приемы:

- проблемные ситуации и их разрешение;

- музыкальное сопровождение;

- подвижные и дидактические игры;

- слайдовая презентация;

- беседа;

- художественное слово

Ход НОД

Воспитатель: Дети, сегодня, придя на работу, я увидела под дверью конверт. Посмотрим, что в нём? Здесь письмо. Читаю: «Здравствуйте, дети. В нашем городе из светофора исчезли цветные сигналы, нарушились все правила дорожного движения. Мы просим вас помочь нам и вернуть сигналы на место. Жители города Игрушкино».

-Дети, поможем жителям города Игрушкино найти сигналы светофора и вернуть порядок на улицы? (Да)

Чтобы отыскать их, нам с вами придётся отправиться в путешествие и выполнять различные задания. Согласны? (Да)

(Берутся за руки и идут по кругу)

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

её переходи!

1 задание. Если правильно разгадаете загадки, то отгадка появится на экране.

1.Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет. Автомобиль (Наземный вид транспорта)

2.Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй. Метро (Подземный вид транспорта)

3.В чистом небе серебрится

Удивительная птица.

В страны дальние летала,

Эта птица из металла.

Совершает перелёт

Чудо – птица… Самолёт (Воздушный вид транспорта)

4.По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? Пароход (Водный вид транспорта)

Воспитатель. Молодцы ребята, все загадки отгадали. И за это вы получаете макет светофора.

-Продолжаем наше путешествие (Берутся за руки и идут по кругу):

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

её переходи!

2 задание. Собери машину из геометрических фигур.

- Дети, проходите к столам и садитесь на свои места.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть: (Загибаем пальцы, начиная с мизинца)

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и пароход.

Все пальцы в кулачки зажали,

Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)

(Дети работают за столами).

- Молодцы, дети, выполнили задание, и за это вы получаете первый элемент светофора – красный круг.

-Продолжаем наше путешествие (Берутся за руки и идут по кругу)

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

её переходи!

Задание 3. «Назови дорожный знак»

-А какие еще добрые помощники и друзья на широкой улице обеспечивают вашу безопасность? (ответы детей: дорожные знаки.)

-А что могло бы произойти, если бы с дороги убрали все дорожные знаки? (ответы детей: машины бы создавали заторы, наезжали бы на пешеходов, происходили бы аварии, врачи бы не успевали к больным, пожарные на пожар, товар в магазины бы не доставляли вовремя и т. д.)

Дети подходят по очереди к знакам, выбирают, рассказывают о них. На экране появляются соответствующие картинки.

- Молодцы, дети, за это вы получаете второй круг, жёлтый.

- Продолжаем наше путешествие (Берутся за руки и идут по кругу)

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

её переходи!

Игра «Назови транспорт» (звучит музыка, дети передают бубен по кругу)

Воспитатель: 1. Транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

2. На чём любит ездить Кот Леопольд (На велосипеде)

3. На чём поехал Емеля к царю? (На печке)

4. На чём путешествовал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

Задание 4. Игра «Собери знак»

Дети разбиваются на пары и собирают картинки.

- А сейчас, внимание на экран. Правильно ли вы выполнили задание?

- Молодцы, дети. Все справились с заданием. И за это вы получаете третий круг – зелёный. Теперь мы сможем собрать светофор. (Собирают на мольберте).

- А зачем нужен светофор?

Дети: - Светофор помогает регулировать движение,

- устанавливает порядок на улицах

Воспитатель: - Правильно, ребята!

А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?

Воспитатель: Красный свет!

Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: Жёлтый.

Дети: Предупреждение! Жди сигнала для движения!

Воспитатель: Свет зеленый говорит?

Дети: Пешеходам путь открыт!

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось. Вы очень старались и сумели помочь жителям города Игрушкино. Теперь, благодаря исправному светофору, на улицах города будут строго выполняться правила дорожного движения.

(В конце НОД воспитатель благодарит детей и вручает магнитики на тему ПДД)

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)
Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная математика» Цель занятия: • Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание. Задачи: Образовательные:.

«Космическое путешествие». Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста Под музыку «Круглая планета» входят дети, рассаживаются.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе, о друзьях» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Задачи: 1. Развивать знания детей о значении слова дружба и умении.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Великий День Победы» Великий день Победы (интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - продолжать знакомить с героическими подвигами.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 16 октября 2017 в 15:58
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Детская коллективная работа «Пусть всегда будет мама!»
Мастер-класс. Детская коллективная работа «Пусть всегда будет мама! " Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте. В...
Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»
Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама". Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только детским...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем...
Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс поделки из желудей и синельной проволоки...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...