МААМ-картинки

Конспект НОД (интегрированное занятие) «В гостях у Марьюшки — рукодельницы» для детей старшего дошкольного возраста

светлана бакирова
Конспект НОД (интегрированное занятие) «В гостях у Марьюшки — рукодельницы» для детей старшего дошкольного возраста

ГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Искра»

г. о. Сызрань (коррекционный

Конспект НОД

(интегрированное занятие)

«В гостях у Марьюшки – рукодельницы»

для детей старшего дошкольного возраста. [/b]

Составила: воспитатель: Бакирова С. И.

Цель:

Способствовать воспитанию у детей старшего дошкольного

возраста чувства уважения и гордости за богатую, самобытную

Публикация «Конспект НОД (интегрированное занятие) „В гостях у Марьюшки — рукодельницы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

культуру своей страны. Формировать активную, творческую

жизненную позицию.

Задачи:

1. Систематизировать и закрепить знания детей о многообразии народных промыслов (дымка, матрешки, хохлома, гжель, городец, произведений устного народного творчества, народных игр.

2. Закрепить умение создавать узор на бумаге с использованием элементов росписей.

3. Способствовать расширению, обогащению словаря детей, учить соотносить старинные названия с современными

4. Воспитывать трудолюбие, уважение к людям – труженикам, мастерам народных промыслов.

Предварительная работа:

* Рассматривание с детьми альбомов и книг по народным промыслам.

*просмотр презентации «Промыслы России».

*рисование элементов, узоров разнообразных росписей, лепка дымковских игрушек. Выставка детских работ.

* разучивание народных пословиц, поговорок, игр, хороводов. Слушание русских народных песен.

Материалы и оборудование:

* расписные предметы посуды, интерьера, игрушки. Раскладная матрешка, деревянные ложки.

* аудио-записи хоровода «Во поле береза стояла», «Во саду ли в огороде», «Ах, вы, сени мои, сени».

* силуэты матрешек, наборы элементов для украшения фартуков, платочков. Детские работы «Гжельская посуда».

*силуэты дощечки и тарелочек для рисования городецкого узора.

* наборы кистей и красок. Фланелеграф.

*угощение для детей.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики. Перед ними сидит Марьюшка - рукодельница, она раскрашивает дымковскую игрушку. Звучит тихая народная песня «Во саду ли в огороде» (поет Марья).

Ведущий: Здравствуй, Марьюшка, здравствуй, рукодельница! Пришли мы к тебе с ребятами, полюбоваться на игрушки твои сказочные, песни твои послушать, да и помочь тебе.

Марьюшка:[/i] Здравствуйте, гостьи дорогие, здравствуйте, ребятушки, милости прошу в горницу мою. Вовремя вы пришли. Делаю я подарочки детушкам на потеху. А если поможете мне, так благодарна буду вам безмерно.

Ведущий: Ребята, поможем Марьюшке? Наши ребята трудиться любят, от работы не отлынивают.

Марьюшка: Любит и уважает русский народ труд. Сложил об этом много поговорок и пословиц. Вы тоже, наверно, знаете такие?

Ведущий: Конечно, Марьюшка. Давайте, дети, назовем нашей хозяюшке пословицы и поговорки о труде.

(дети по очереди встают и называют):

- Каков мастер, такова и работа.

-Труд человека кормит, а лень портит.

-Кто первый в труде, тому слава везде.

-Птицу узнают в полете, а человека в работе.

-Недаром говорится, что дело мастера боится.

Марьюшка: Проходите, ребятушки, посмотрите, на мои готовые игрушки. (дети подходит к столу, на котором стоят дымковские игрушки).

В Дымкове, за Вяткою-рекою

Драгоценный продолжая труд,

Не ища на старости покоя,

Труженики славные живут.

Под руками глина-слой на три аршина,

Стали шарики катать, как снежки, бывало.

Глину щупать, глину мять – жирная, что сало.

Кто-то сделал индюка – распушенные бока.

У кого-то глина стала вдруг павлином.

Кто-то вылепил синицу – сразу стало веселей.

Мастера и мастерицы появились на селе.

Ребенок1: Индя, Индя, Индюшок, ты похож на сундучок.

Сундучок не простой: красный, белый, голубой.

Ребенок2: Бока крутые, рога золотые,

Копытца с оборкой, на спине – Егорка.

Ребенок3: Посмотри, как хороша эта девица-душа:

Щечки алые горят, удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво –

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет, песню тихую поет!

Ведущий: Волшебницам Вятской родной стороны

Большое спасибо сказать мы должны.

За то, что их руки не устают

И сказочных кукол для всех создают!

Ведущий: Что ж, ребятушки, делу – время, потехе – час! Давайте и мы с вами вокруг Дымково побродим, да хоровод поводим!

(Исполняется хоровод «Во поле береза стояла»)

Марьюшка Ой, спасибо, ребятушки, потешили вы меня! И хоровод у вас такой ладный да складный получился, совсем как у моих игрушек – тарарушек.

Ведущий: Мрьюшка, расскажи ребятам, что за тарарушки такие?

Марьюшка:

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Ведущий:А мы с ребятами догадались, кто это! (дети отвечают). Правильно, это матрешки! Вот и они в свой хоровод выстроились. (дети подходят к столу, на котором стоят матрешки).

Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,

Всех матрешками зовут!

Кукла первая толста, а внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки.

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Эту куколку открой – будет третья во второй.

Половинку отвинти, плотную, притертую –

И сумеешь ты найти куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри, кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая куколка пузатая.

В ней живет шестая, а в шестой – седьмая.

А в седьмой – восьмая.

Вот поставленные в ряд сестры-куколки стоят.

-Сколько вас? – у них мы спросим.

И ответят куклы: - Восемь!

Марьюшка: Ох, и хороши ваши матрешки, а по - старинному – тарарушки! Круглолицые, румяные, а уж сарафаны какие яркие да нарядные. Помогите и мне украсить матрешек.

(На столах перед детьми лежит контурное изображение матрешек с наборами элементов: розан, яблочко, большая роза, колокольчик, виноград. Каждый ребенок создает свой узор).

Марьюшка: (подходит к столам, рассматривает, хвалит детей за творчество). Вот молодцы какие, порадовали вы меня!

Очень любят все матрешки разноцветные одежки!

Работать вы умеете, а вот загадки отгадать мои сможете?

Кощеем заколдована, Иваном очарована,

Зеленая подружка – царевна (лягушка).

Хитрая плутовка, рыжая воровка.

В лесу первая краса, догадались, кто?. (лиса).

Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой зовется (бабою Ягой).

Кофточка цветная, юбка расписная.

Шляпа трехэтажная, статная и важная. (дымковская барышня).

Листочки, ягодки, цветочки, стебелечек, завиток.

Здесь хозяева три цвета: черный, красный, золотой.

Кто привез товар такой? (хохлома).

Ведущий: Посмотрите, ребята, какие красивые, яркие ложки, ковши, тарелочки (Дети подходят к столу, на котором выставлены предметы хохломской посуды).

Разные ложки и ковши ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Марьюшка: У меня не только посуда хохломской росписью расписана, но и стулья и столы. От этого в горнице у меня всегда светло да празднично! А уж ложки любое угощенье сделают сытным да сладким!

Ведущий: Марьюшка, а наши ребята еще и играть на ложках умеют!

(ансамбль «Ложкари» исполняют русскую народную песню под музыкальное сопровождение «Ах, вы, сени мои, сени»).

Марьюшка: Спасибо, ложкари умелые, развеселили вы меня да и ребят потешили.

Ведущий: Марьюшка, а мы с детьми не с пустыми руками к тебе пришли, а рисунки свои принесли. А на рисунках тех – посуда особая, белоснежная с тонким кружевным узором голубым. (Дети с Марьюшкой подходят к стенду, на котором развешаны рисунки - силуэтные изображения гжельской посуды).

Ребенок 1:

Синие птицы по белому небу. Море цветов голубых,

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых.

Ребенок 2:

Синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье.

Русская звонкая гжель!

Ведущий: Давайте, ребята, поиграем в игру «Гончары»

(Дети потешкой "Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда? Из каких краёв пришла и цветами расцвела? " выбирают покупателя. Затем делятся на пары. Стоящий впереди ребенок присаживается на корточки и изображает горшок, стоящий сзади - продавец. Покупатель ходит внутри круга, выбирая посуду. Выбрав, интересуется:" Почем горшок? "

Хозяин отвечает: "По денежке! "Покупатель:"А крепкий? "

Хозяин: "Попробуй! "Покупатель: "Крепкий. Давай сговор! "

Хозяин: "Давай! "

Хозяин и Покупатель берутся за руки, а все дети поют: "Чичары, чичары, собирайтесь, гончары. По насту, по кусту, по лебедю горазды! " Хозяин и Покупатель бегут в разные стороны. Побеждает тот из них, кто первым прибежит и встанет около горшка.

Марьюшка: Детушки мои милые, как в поговорке русской говорится: «Веселиться – веселись, а работать не ленись». Осталось у меня одно дело – дощечки городецкой росписью расписать. Что же нарисовать мне? (Дети подсказывают, что можно изобразить коня тонконогого, с лебединой шеей, птицу с диковинным хвостом или пышную цветочную гирлянду. А еще украсить узором из завитков, сеточек).

Марьюшка начинает наносить узор на силуэте дощечки на мольберте, а дети садятся за столы, рисуют узор на силуэтах тарелочек.

По окончании работы, Марьюшка рассматривает работы детей, хвалит за усердие, старательность, красочность.

Ведущий: Вот и пришла пора возвращаться нам домой. Спасибо тебе, Марьюшка, за прием добрый, сердечный. Было нам с тобой весело, интересно.

Марьюшка: А вам, гости дорогие, спасибо за помощь. Вижу, ребята вы умелые да скорые, поэтому хочу вас угостить сушками да пряниками и вареньем малиновым, сама варила. Кушайте на здоровье да меня не забывайте! (Дети прощаются и уходят в группу).

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста Под музыку «Круглая планета» входят дети, рассаживаются.

«Мы живём в России». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Продолжать знакомить детей с государственными.

Физкультурно-интегрированное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «На лесной полянке» Цель: 1. Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста, бережного отношения к природе и ее дарам. 2. Развитие творческой.

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Звук.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны»Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: уточнить и обобщить представления детей о профессиях Программные задачи: понимать значимость профессий в жизни людей; воспитывать.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре» Тема: «Путешествие на воздушном шаре» Возрастная группа: дети старшего возраста (от 5 до 6 лет) Методы: 1. Словесный (вопросы к детям, загадки,.

Интегрированное занятие «Русский валенок» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство детей с традициями русского быта, русским народным промыслом, которые являются частью русской истории и культуры. Задачи:.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Белый, синий, красный» Непосредственная образовательная деятельность (интегрированное занятие в старшей группе) Тема: «Белый, синий, красный» Интеграция.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Конспект праздника «Нептун в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста Ход праздника Ведущая. Всех на праздник позовем. Мы станцуем и споем. В синеву, в синеву, песенка лети. Веселей, веселей, солнышко свети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (интегрированное занятие) «В гостях у Марьюшки — рукодельницы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2017 в 19:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД