Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» (2 фото)

Юлия Ярова
Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»

Интегрированное занятие

На тему: «Я – маленький гражданин»

Средняя группа

Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;

Продолжать учить детей отвечать полными предложениями;

Формировать навыки количественного счета в пределах 5;

Продолжать закреплять различать и называть уже знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Формировать умение подыгрывать знакомый несложный ритм на ритмических инструментах;

Развивать тембровый слух;

Публикация «Интегрированное занятие „Я-маленький гражданин“» размещена в разделах

Обогащать словарь детей – название муз. инструментов: колокольчик, треугольник, ксилофон, маракасы, клавесы, барабан;

Развивать связную речь детей;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, желание учувствовать в коллективе;

Оборудование: презентация, сказочный герой – Незнайка, книга «Наши права», пульт,

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Скажем вместе: «Добрый день!»

Воспитатель: Ребята, куда же мы попали? Здесь так красиво! А цветы все какие-то необычные большие. Похоже на Цветочный город. А что это за звуки?

(Слышится звук трубы. Входит незнайка с книжной в руках)

Незнайка: Ну, и ладно! Ну, и не надо! Я и так все умею! (обращает внимание на детей)

Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли в наш город! Меня зовут Незнайка. Ребята, я хочу вам пожаловаться на своих друзей – коротышек из Цветочного города. Мне ничего не дают делать из того, что мне хочется! Все меня ругают… Почему! Не знаю!

Воспитатель: А, чего же тебе хочется, Незнайка?

Незнайка: Все заняты своим делом, и мне очень скучно одному. Я хотел бы многому научится!

Воспитатель: Незнайка, всем известно, чем закончились твои занятия музыкой. От твоей трубы у всех жителей Цветочного города разболелись уши.

Незнайка: Я всегда делаю, что хочу! Имею на это право?

Воспитатель: Подожди, Незнайка! Конечно, ты имеешь право заниматься тем, что тебе интересно, но при этом ты не должен обижать своих друзей. А что это за книжка у тебя в руках?

Незнайка: А, это Знайка дал мне почитать, но я ведь читать – то не умею…

Воспитатель: Давай мы тебе поможем. На обложке книги написано название «Наши права». Эта книга поможет тебе понять, что ты можешь делать, а чего делать не следует.

Незнайка: Хочу знать все о своих правах! Ух! И тогда мои друзья – коротышки не будут на меня нападать со своими замечаниями!

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам и посмотреть, все ли сказочные герои правильно себя ведут. Может быть, кому – то из них нужна наша помощь. А поможет нам в этом наш волшебный экран.

Незнайка: Давайте попросим нас прокатить на паровозике. Только как нам это сделать?

Воспитатель: Это очень просто. Нам надо нажать маленькую кнопку на пульте.

(Воспитатель нажимает на кнопку. На экране появляется паровозик Букашка. Дети под веселую музыку едут на паровозике на поляну сказок)

Воспитатель: Вот мы и прибыли на сказочную полянку. Где – то тут сказки спрятались, но как же нам их найти? Попросим помощи у волшебного экрана.

(На экране появляются геометрические фигуры, основных цветов)

Воспитатель: Если вы, ребята, правильно назовете фигуры и скажете, сколько их, найдется первая сказка.

Игра «Назови правильно»

- Как называется фигура красного цвета? (круг)

- Какая фигура расположена в правом верхнем углу? (прямоугольник)

- Назовите самую большую фигуру? (треугольник)

- Как называется фигура под прямоугольником? (квадрат)

(Дети называют фигуры, на них появляются изображения персонажей сказки на круге – солнышко, на прямоугольнике – гуси – лебеди, на треугольнике – сестра Машенька, на квадрате – братец Ванечка. Дети называют сказку «Гуси - лебеди»)

(Слайд со сказки «Гуси - лебеди»)

Воспитатель: Мы нашли первую сказку, это русская народная сказка «Гуси - лебеди».

Беседа по сказке

- Почему гуси – лебеди унесли Ванечку? (Ванечка гулял один)

- Кто спас братика? (Братика спасла сестра Машенька)

- Кто помогал Машеньке и Ванечке спрятаться от гусей первым? (Печка)

- Кто вторым? (Яблонька)

- Кто третьим? (Речка)

- Можно ли оставаться одному на долгое время? (Нет, нужно оставаться всегда под присмотром взрослых)

Воспитатель: Давай, Незнайка, откроем первую страницу твоей книжки и прочтем первое правило. А звучит оно так: «Каждый ребенок имеет право на семью». Это значит, что каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Ребята, а что такое семья?

- Правильно. Семья для ребят – это родители (мама и папа, бабушки и дедушки, братья и сестры.

Воспитатель: Мама и папа – это надежная защита для детей. Они заботятся о детях, растят их, относятся к ним с любовью. Каждый ребенок имеет право на защиту, ведь никто не может обижать детей. Ребята, давайте научим Незнайку нашей игре. Она так и называется «Семья».

Собирайтесь дети в круг.

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Пальчиковая игра «Семья»

Раз, два, три, четыре. Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять – всех смогу пересчитать:

Мама, папа, брат, сестра

И последний – это я!

Незнайка: Я понял, что главное для детей – это семья. А еще я понял, что слабых обижать нельзя!

Воспитатель: Молодец, Незнайка! Первое правило ты усвоил: «Каждый ребенок имеет право на семью». Семья для детей – самое главное.

(Слышится запись – голос мухи)

Муха: Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите!

Воспитатель: Кто же нас зовет на помощь? (Муха – Цокотуха) Вы угадали, это муха – цокотуха – именинница. Давайте вспомним сказку.

- Кого пригласила муха – цокотуха к себе на день рождение? (Насекомых)

- Какое горе приключилось с мухой? (Муху поймал паук)

- Кто спас муху – цокотуху от паука? (Комарик)

(На экране появляется слайд – сказка «Муха - цокотуха»)

Воспитатель: Нашлась вторая сказка, и называется она «Муха - цокотуха». Эта сказка русская, но не народная. Ее придумал детский писатель

К. И. Чуковский. Он жил в России и очень любил детей. И эту сказку знает и любит весь народ.

Незнайка: Мне очень жалко муху – цокотуху! Я бы хотел ей помочь, но не знаю, как? Придумайте что – не будь, ребята? (Нужно позвать насекомых на помощь)

(На экране появляются изображения ромашек)

Незнайка: Смотрите, сколько ромашек появилось на нашем волшебном экране! И не сосчитать!

(Незнайка считает ромашки не правильно)

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами поможем тебе, Незнайка, сосчитать ромашки.

(Дети считают ромашки. Под ромашками появляются насекомые)

Воспитатель: Ребята, кто появился под ромашками/? Незнайка, чтобы помочь мухе – цокотухе, нужно правильно всех насекомых сосчитать. Наши ребята умеют считать. Мы и тебя научим.

Игра «Сосчитай – ка»

- Давайте сосчитаем насекомых, которые сидят под первой ромашкой. (2)

- А под второй? (3)

- На каком месте находится бабочка? (На третьем)

- Кто находится между комариком и бабочкой? (Божья коровка)

- Сколько паучков? (1)

- А сколько других насекомых? (4)

- Сколько всего насекомых? (5)

(На экране появляется изображение нарядной мухи – цокотухи. Слышится ее голос: «Спасибо, ребята, что выручили меня! Я свободна!»)

Незнайка: Я очень рад, что мы вернули мухе – цокотухе свободу! Что об этом написано в нашей книге о правах?

Воспитатель: Давайте посмотрим: «Каждый ребенок имеет право на свободу». Это значит, что нельзя отнимать у человека свободу. Мы правильно сделали, что помогли мухе – цокотухе.

Незнайка: Пора размяться.

Физминутка

Незнайка: За тучку солнце спряталось – но это только в шутку!

Воспитатель: А мы все дружно проведем спортивную минутку:

Ручками похлопаем: раз, два, три.

Ножками потопаем: раз, два, три.

Раз – присели, два – привстали, три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок, левой ручкой – потолок.

Раз, два, три, четыре, пять – будем весело сейчас играть!

(Слышатся звуки музыкальных инструментов)

Воспитатель: .незнайка, я слышу еще какие – то звуки. Давайте прислушаемся и определим, что звучит?

Музыкально – дидактическая игра «Угадай, что звучит?»

(По мере отгадывания музыкальных инструментов на экране появляются маракасы, треугольник, колокольчик, клавесы, музыкальный молоточек, барабан)

Воспитатель: Ребята, смотрите, что здесь! Это музыкальные инструменты, которые вы назвали. Они здесь не случайно. Наверное, нас ждет еще одна сказка.

- Из домишки лубяного лиса выгнала косого.

- Эта сказка вам знакома? («Заюшкина избушка»)

- Кто лису прогнал из дома? (Петушок)

Воспитатель: Правильно, ребята, это русская народная сказка «Заюшкина избушка».

(На экране появляется слайд с изображением сказки «Заюшкина избушка»)

Незнайка: Смотрите, сколько здесь музыкальных инструментов! Вот бы мне научится играть хотя бы на одном из них…

Воспитатель: Незнайка, мы тебя научим. И сказку расскажем и озвучим ее. Предлагаю надеть шапочки героев сказки и выбрать инструмент, чтобы помочь ее озвучить. Не забудьте, что играть на инструменте нужно не громко, но вместе с музыкой.

Сказочка – шумелка «Заюшкина избушка»

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»

Незнайка: Как интересно! Я научился играть на молоточке. Он звучит не громко, не то, что труба! Моим друзьям – коротышкам понравится.

Воспитатель: А мы помогли петушку и зайчику обрести уютный дом (слайд - дом) Давайте посмотрим, что об этом написано в книге. Правило гласит: «Каждый ребенок имеет право на жилье». Это значит, что у каждого должен быть свой дом.

Незнайка: Мне так нравится путешествовать по сказкам! Я многое узнал. И многое понял, что у каждого у нас есть права. У меня есть право научится играть на любом инструменте. А у вас, ребята, есть право расти в своей семье и быть здоровыми!

Воспитатель: Верно, Незнайка! В твоей книжке как раз об этом написано: «Каждый ребенок имеет право на здоровье».

Незнайка: Вот и наш доктор Пилюлькин каждый день мне об этом говорит: «Береги свое здоровье», «Делай зарядку!», «Принимай витамины!».

Воспитатель: А, давайте, ребята, воспользуемся своим правом на здоровье и поможем Незнайке и его друзьям – коротышкам всегда быть здоровыми и веселыми. Подарим им сказочно – большую банку с витаминами.

Общая аппликация «Сказочные витамины»

Фото «Я-маленький гражданин»

Воспитатель: Каждый ребенок подходит к столу берет 1 салфетку, делает шарик и приклеивает его.

Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду веселым, и никогда не буду ссорится со своими друзьями.! А книжку свою я дарю вам. Читайте ее дальше, узнавайте больше, любите музыку и дружите со сказками – они вас всему научат. До свидания!

Воспитатель: Незнайка убежал в свою сказку, а нам пора тоже возвращаться. Нас ждет веселый паровозик.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

- Какие права вы запомнили?

- Какие обязанности?

- Давайте вспомним сказки. Как называлась первая сказка?

- А вторая? Третья?

- Сколько правильных ответов вы дали. Я вам очень горжусь.

Публикации по теме:

«Большой медведь и маленький медвежонок» — совместное с родителями коррекционно-развивающее занятие в группе «Сложный дефект»«Большой медведь и маленький медвежонок» — совместное с родителями коррекционно-развивающее занятие в группе «Сложный дефект» Цель занятия: обучение родителей методам и приемам работы с детьми по закреплению и практическому применению полученных знаний в деятельности.

«Я — гражданин России!» Сценарий конкурса чтецов «Я –гражданин России»- конкурс чтецов. Первый этап. Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование духовно-нравственных.

Деловая игра «Я — гражданин России» Цель: формировать правовую культуру, социальный опыт воспитанников; определить понимание термина «гражданин»; формировать патриотическое.

Комплексное занятие «Я — будущий гражданин!» Комплексное занятие по гражданско-правовому воспитанию в подготовительной группе «Я – будущий гражданин!» Цель занятия: - дать детям элементарные.

Конкурс творческих работ «Я-гражданин!»Конкурс творческих работ «Я-гражданин!» В нашем городе Владимир проходил конкурс творческих работ "Я-гражданин". Конкурс проводился в честь Дня России с целью воспитания в детях.

Образовательный педагогический проект «Я — маленький гражданин могучей державы!» «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Сценарий конкурса чтецов «Я — гражданин России»Сценарий конкурса чтецов «Я — гражданин России» Ведущая 1: Добрый день, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас в этом светлом, уютном зале! Ведущая 2. Конкурс чтецов стал доброй традицией.

Занятие по нравственно патриотическому воспитанию подростков «Я гражданин России» Целевая аудитория: несовершеннолетние 13-18 лет. Форма и методы работы: занятие, беседа – диалог, практическое задание. Цель: Воспитание.

Занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Я гражданин России» Я гражданин России! Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-личностное развитие. Программное содержание:.

Занятие в старшей группе «Я гражданин своей страны» МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка» Воспитатель Караянова А. С. Занятие в старшей группе «Я гражданин своей страны».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 17:22
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД