Папки-передвижки

«Большой медведь и маленький медвежонок» — совместное с родителями коррекционно-развивающее занятие в группе «Сложный дефект» (1 фото)

Виктория Виноградова
«Большой медведь и маленький медвежонок» — совместное с родителями коррекционно-развивающее занятие в группе «Сложный дефект»

Цель занятия: обучение родителей методам и приемам работы с детьми по закреплению и практическому применению полученных знаний в деятельности

Задачи:

Коррекционно - образовательные: активизировать знания о величине предметов (большой-маленький,учить сравнивать два предмета, на основе взаимного сопоставления, совершенствовать навык группировки предметов по заданному признаку (величина, обогащать пассивный и активный словарь (уменьшительно-ласкательное значение, расширять вербальные и невербальные средства общения

Публикация «„Большой медведь и маленький медвежонок“ — совместное с родителями коррекционно-развивающее занятие в группе „Сложный дефект“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: обогащать адекватные эмоциональные проявления, продолжать формировать умение выполнять действия в соответствии с текстом, развивать когнитивные процессы (внимание, мышление, общую и мелкую моторику, развивать усидчивость (доводить начатое дело до конца).

Коррекционно-воспитательные: развивать партнерские отношения, учить согласованно работать в паре (соблюдать очередность, воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование: красивая коробка, раздаточный материал (предметы контрастных величин, два игрушечных медведя (большой и маленький, шишки, 2 миски (большая и маленькая, наборы муляжей фруктов (большие и маленькие, сборно-разборные игрушки- бочонки, заготовки из бумаги-бочонки меда, печенье.

1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята (ритуал- дети протягивают ручки педагогу-здороваются). Нас окружают предметы разные по размеру - большие и маленькие (педагог сопровождает слова жестами - разводит широко в стороны, характеристика предметов больших размеров а потом сводит-характеристика маленьких, послушайте стихотворение:

Разные предметы окружают нас

Все предметы разные посмотри на них

Их увидеть нам глазки помогают

А потрогать и узнать ручки помогают.

Смотрите, ребята, сколько у меня в коробке много игрушек, давай посмотрим глазками, потрогаем ручками и определим их размер предметов. Игровое упражнение проводится совместно с родителями: предъявляются из коробки попарно: кукла большая - кукла маленькая, кубик большой-кубик-маленький, тарелочка большая-тарелочка-маленькая, машинка большая - машинка маленькая, медведь большой-медведь маленький, шишка большая-шишка маленькая. Дети и взрослые вначале берут в руки предъявляемый предмет:смотрят на него, тактильно обследуют, а затем взрослые забирают себе большие предметы, а дети маленькие (размер предмета проговаривается).

2. Основная часть

-Вот сколько у нас много предметов разных по размеру. Вдруг раздается стук и педагог читает детям загадку, чтобы узнать, кто пришел в гости:

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.)

-Ребята, посмотрите - ка, к нам в гости пришел не один, а два медведя. Один большой (педагог показывает, другой маленький-медвежонок (педагог показывает). После демонстрации педагог просит детей показать, где большой медведь, а где маленький медвежонок. Давайте сравним и определим их размер- педагог детям раздает двух медведей, вырезанных из плотного картона большого и маленького, дети берут их руки и методом наложения сравнивают, а после этого самостоятельно показывают где большой, а где маленький. А теперь послушайте, какая история с нашими медведями произошла в лесу. Педагог берет в руки большого медведя, а ребенку дает маленького медвежонка и проводится

3. Динамическая пауза «Мишка косолапый»

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой)

После этого игра проводится вместе с родителями.

-Теперь давайте посмотрим и найдем, где же эти шишки, которые обидели наших медведей. На полу лежат две шишки большая и маленькая, педагог просит узнать, какая шишка упала на большого медведя, а какая на маленького медвежонка (группируют большую шишку, отдают большому медведю, а маленькую шишку маленькому).

Упражнение «Пожалеем мишку»

Давайте, чтобы мишкам больше не было так больно и обидно, пожалеем их: гладят медведей по голове, дуют на лобик, прижимают к себе.

-А знаете, зачем медведи шли по лесу, они большие сладкоежки и очень любят мёд, вот они его и искали, давайте с вами покажем, как им нравится мёд:

4. Проводятся игры на развитие общеречевых навыков и упражнение с элементами психогимнастики:

«Мишка слизывает мед» (взрослый и ребенок садятся друг напротив друга)

Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой», затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

«Довольные мишки» погладить животик рукой, потянутся, улыбнуться друг другу, взяться за ручки и вернутся на стульчики.

5. Развитие когнитивных процессов (группировка по заданному признаку, сборно-разборные игрушки)

Но у нас с вами меда нет, но зато есть фрукты, и мы будем угощать большого медведя и маленького медвежонка фруктами. Но случилось неприятность, все фрукты перемешались, их надо разобрать и разложить по мискам. Большие фрукты в большую миску, а маленькие в маленькую мисочку. Посмотрите, какие фрукты есть у нас, педагог показывает, называет фрукт и обращает внимание на размер, затем предлагает положить в соответствующую миску. В игру включаются родители.

6. Сюрпризный момент

После этого педагог предъявляет две тарелки большую и маленькую на них положены два печенья большое и маленькое, педагог предлагает детям взять с маленькой тарелки печенье и съесть его.

Игра со сборно-разборными игрушками «Бочонки». Большой медведь и маленький медвежонок просит помочь им, разобрать бочонки для хранения меда

Вначале разбираем (вынимаем все бочонки) и выстраиваем их в ряд, после этого педагог обыгрывает, что медведи из бочонков съели мед и бочонки надо убрать (вставляем друг в друга маленький прячется в большой) и нас столе останется только один бочонок. Вначале игру выполняют взрослые, демонстрируют детям правильность выполнения задания, а после дети по подражанию или с помощью родителей собирают бочонки.

«Большой медведь и маленький медвежонок» — совместное с родителями коррекционно-развивающее занятие в группе «Сложный дефект»

7. Продуктивная деятельность (итог)

Давайте приготовим для наших медведей – бочонки с медом. Педагог раздает заготовки, вырезанные из бумаги бочонки с медом (большие и маленькие) - большие родителям, а маленькие детям и предлагает раскрасть бочонки желтым цветом.

-Как вы постарались и сделали целые бочонки меда.

-Мы с вами сегодня говорили о размере предметов и теперь знаем, что предметы бывают большие и маленькие. Спасибо. Но у нас с вами тоже осталось еще угощение - большое печенья, педагог предлагает взять тарелку с печеньем, пройти в группу и съесть его.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Цветовой игротренинг» в подготовительной группе. ФотоотчетКоррекционно-развивающее занятие «Цветовой игротренинг» в подготовительной группе. Фотоотчет ДОУ №112 г. Липецка Представленный фотоматериал с коррекционно - развивающих занятий "Цветового игротренинга". В нем принимали участие.

Коррекционно-развивающее занятие тифлопедагога в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Найди цыпленка» Тема: «Найди цыпленка» с использованием технологий: здоровьесберегающие, игровые, педагогической поддержки, развивающей игры (Блоки Дьенеша).

Коррекционно-развивающее занятие Цель: развитие познавательных процессов Задачи: развитие внимания, памяти, зрительного восприятия; совершенствование мелкой моторики, зрительно.

Коррекционно-развивающее занятие «Уважай старших» ГБОУ «Специальная школа-интернат» г. Усмань Коррекционно- развивающее занятие на тему: «Уважай старших» Провела воспитатель7.

Коррекционно-развивающее занятие «Новогоднее путешествие» «Новогоднее путешествие» Ритуал приветствия «Здравствуйте!» Психолог предлагает посмотреть на рядом сидящего, и широко ему улыбнутся, сказать:.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи для детей с ЗПР. В старшей группе. Тема: «Транспорт». Цели: Развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - Формирование связной диалогической речи. - Закрепить знания детей по лексической.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Научим инопланетян говорить как мы» Задача: Повторить и закрепить знания детей по всем разделам коррекционной программы. Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Совершенствование.

Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л» Систематизировать знания о букве Л и звуках (Л, (ЛЬ). Закрепить зрительный образ буквы. Коррекционно- образовательные задачи: • Определения.

Занятие по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе №1 Воспитатель: Галузина Наталия Викторовна.

Коррекционно-развивающее занятие на снижение тревоги, агрессии «Гусеница» в старшей группе компенсирующей направленности Автор – составитель педагог-психолог МБДОУ № 11 «Родничок» г. Тихорецка Виткова Татьяна Анатольевна Коррекционно-развивающее занятие с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Большой медведь и маленький медвежонок» — совместное с родителями коррекционно-развивающее занятие в группе «Сложный дефект»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 17:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД