МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео

Наталия
Занятие по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео

Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе №1

Воспитатель: Галузина Наталия Викторовна

«Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цели:

Публикация «Занятие по ФЭМП „Большой маленький, Один, много, ни одного, Группировка по цвету“ Видео» размещена в разделах

• Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

• Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

• Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета : красный, синий, жёлтый, зелёный;

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

-Воспитывать желание трудиться, доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов : Зеленые, красные, синие, желтые. Магнитофон запись «Пение птиц».

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, а кто, вы сейчас отгадайте сами:

Комочек пуха

Длинное ухо.

Прыгает ловко

Любит морковку.

-Правильно это зайка, а нашего гостя зовут Степашка.

- Давайте поздороваемся со Степашкой все вместе:

Дети -«Здравствуй Степашка!»

Степашка -Здравствуйте, ребята!

-Ребята, Степашка мне шепнул на ушко, что нечаянно просыпал кубики, а собрать не может, так как не помнит как они лежали, но мы с вами сейчас посмотрим и обязательно разберемся, как нам собрать и разложить кубики (да)

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Перед каждым ребенком разложены кубики: большие и маленькие, и приготовленные две коробки: большая и маленькая

- Посмотрите сколько кубиков просыпал Степашка (Много, а они все одинаковые по размеру (Нет, а тогда какие здесь кубики есть (Большие и маленькие).

-Молодцы, а коробочки все одинаковые? (нет, а коробочки какие (большие и маленькие)

- Посмотрите это какая коробка? (большая)

- А эта коробка, какая? (маленькая)

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

У меня тоже есть кубики, большой (показываю) и маленький (показываю). - Посмотрите я беру большой кубик и положу его в большую коробку, а маленький кубик в маленькую коробку.

(дети выполняют задания после объяснения и называют цвета кубиков).

- Вот мы и помогли Степашке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

- Сколько кубиков в коробках? (много)

- А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Посмотри Степашка мы все все кубики собрали, и разложили их по коробкам

Степашка- «Спасибо ребята, вы мне очень помогли».

-Что то мы с вами засиделись на ковре, а давайте мы с вами сейчас немного разомнемся и попрыгаем вместе со Степашкой.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

- А давайте мы его чем-нибудь угостим. А, что зайчик любит кушать? (Морковку, капусту, яблоки).

Воспитатель достает из корзины морковки. Сколько у нас морковок? Одна или много? (много). А сколько яблок в корзинке? (одно).

Угощаем зайку морковками и яблоком.

- А сейчас сколько морковок? А яблок? (ни одного)

- Ребята, а зайчик говорит, что хочет с нами поиграть, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами еще в одну игру за столами.

2 Игра задание «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета : синяя, красная, желтая, зеленая. В центре стола разноцветные кружочки синими, красными, желтыми, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

- Посмотрите, какие разноцветные тарелочки у нас столах, какого они цвета? (синие, красные и желтые, зеленые). А посередине стола стоит еще и коробочка, а что в ней лежит (Разноцветные кружочки, а какие там есть цвета (зеленые, синие, красные и желтые). Правильно

- Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки. Всем понятно (да, ну тогда давайте начнем раскладывать

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).

-Справились ребята (Да, какие вы молодцы! Сколько у нас получилось разноцветных кружков (Много, а тарелочек (много)

3. Заключительная часть.

- Очень интересно было Степашке, с нами «Какие вы молодцы»- говорит он. Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живут зайцы? (в лесу).

- Правильно все зайчата живут в лесу, вот и наш Степашка живет тоже в лесу, он сегодня с нами столько играл, что немного устал, и хочет домой чтоб немного отдохнуть, Сил набраться.

Посмотрите ребята это лес, в котором живет Степашка. Он сказал, что его домик находится под елкой.

- Ну что же Степашка до свидания!

-Степашка- «До свидания ребята»

Релаксация.

- Степашка пошел отдыхать, и сил набираться, а давайте мы с вами тоже немного отдохнём, и полежим на коврике, и послушаем красивую песенку (да)

Звучит музыка «Пение птиц»

- Дети, кто у нас сегодня был в гостях?

- Что помогли ему собрать?

- Чем угощали?

- Что раскладывали по тарелочкам?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП средняягруппа Тема: «В гости к сказке». Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым.

Открытое занятие по ФЭМП. Контрольная работа йымдастырылан оу іс - рекетінін технологиялы картасы. Технологическая карта организованной.

Занятие по ФЭМП «Планета в беде» Тема: планета в беде. Цель: выполнить задание, с целью помочь планете. Задачи: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до.

Тематическое занятие ко Дню космонавтики по ФЭМП Тематическое занятие ко Дню космонавтики по ФЭМП Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные.

Занятие по ФЭМП (подготовительная группа) Занятие по математике. Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация. Виды детской деятельности: Познавательно.

Занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке» Задачи: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?»,.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в лес за грибами» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Занятие по ФЭМП в старшей группе ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» Цель: Закрепить изученный материал (задание на поиск закономерностей, распознавание форм геометрических.

Занятие по ФЭМП в средней группе Занятие по ФЭМП в средней группе программное содержание. • Познакомиться с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Обобщение и систематизация знаний детей о количестве и счете. Группировка по цвету. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 22:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД