Занятие по ФЭМП во второй младшей группе.

Евгения Герасимова
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема: «Обобщение и систематизация знаний детей о количестве и счете. Группировка по цвету.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о количестве и счете.

Задачи.

Образовательные:

- Продолжать учить детей выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько» словами один, много, ни одного;

- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Развивающие:

Развивать у детей операции мышления (обобщение, сравнение, анализ, слуховое и зрительное внимание)

Активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Воспитывать желание и умение слушать друг друга.

Оборудование: мягкая игрушка Зайчик. Демострационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика – большой, маленький для каждого ребенка. Большая и маленькая коробка; тарелочки: красные, желтые, синие, зеленые. Один кружок черного цвета. Корзинка и плоскостные изображения морковок для каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент «Пришел в гости Зайка»

Воспитатель. Ребята, кто это к нам стучится? К нам в гости пришел лесной зверек. Отгадайте загадку:

Я справляюсь очень ловко,

С сочной, свеженькой морковкой.

А еще люблю капусту,

Зря считают меня трусом,

Признаю, что быстр на ноги,

Пыль мне – дальняя дорога,

Ну – ка кто я угадайка,

Ведь зовусь я братец (зайка).

(Педагог от лица зайки здоровается с детьми)

Правильно! Зайка очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Зайка очень переживает, что не умеет убирать за собой игрушки на свое место. Давайте нашему Зайчику поможем убрать игрушки в коробки.

2. Основная часть.

Игра задание «Разложи кубики по коробкам»

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

Воспитатель. Зайчик просит разложить кубики по коробкам большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую.

- Как Вы думаете это какая коробка? (большая)

- Как Вы считаете, а это какая коробка? (маленькая)

- Как вы думаете, это какой кубик? (большой)

- Как Вы считаете, а это какой кубик (маленький)

На столе у воспитателя демострационные кубики: большой и маленький.

Воспитатель раскладывает кубики по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите большой кубик я положу в большую коробку, а маленький кубик в маленькую коробку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя)

- Как Вы считаете, сколько кубиков в коробках? (много)

- Как Вы думаете, а на ковре сколько осталось кубиков? (ни одног)

- Я очень рада, что Вы помогли нашему Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую.

Игра- задание: «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая, зеленая. В центре стола разноцветные кружочки: красного, желтого, синего, зеленого и один черного цвета. Дети должны положить кружочки такого же цвета. как и сама тарелочка.

- Ребята, а мне сейчас Зайчик сказал на ушко, что он приготовил для Вас сюрприз и зовет Вас пройти к столу.

- Зайка просит нас ему помочь. Займите места у той тарелочки, какая Вам понравилась.

- Ребята посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес нам Зайка. А еще Зайка принес разноцветные кружочки. Зайка просит Вас разложить кружочки такого же цвета, какого у Вас тарелочка.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться кружок черного цвета.

- Маша, у тебя в тарелочки кружочки какого цвета?

- Саша, а как ты думаешь сколько у Маши кружочков в тарелочки? (много).

- Как Вы думаете на столе остался кружочек какого цвета? (черный).

- Как Вы считаете сколько черных кружочков осталось на столе? (один).

Физкультминутка: «Громко – тихо»

- Ребята давайте мы немного отдохнем и поиграем в игру «Громко – тихо».

- Закройте глазки и попробуйте угадать, какой музыкальный инструмент сейчас звучит?

- Правильно! (бубен).

- А сейчас?

- Молодцы! (колокольчик).

- Когда я буду играть в бубен громко – громко, Вы будете прыгать, как зайчики.

- А если я начну звенеть колокольчиком тихо – тихо, Вы прячетесь (садитесь на корточки).

Игра – задание: «Сколько морковок».

На столе стоит корзинка с морковками.

- Ребята Вы такие молодцы. Зайка так радуется. Зайка в знак благодарности хочет подарить Вам по морковке.

- Рита у тебя сколько морковок? (одна).

-Дима, а как ты думаешь сколько в корзине осталось морковок? (ни одной).

- Даша, а как ты считаешь у Вас с ребятами сколько морковок? (много).

3. Заключительная часть.

- Ребята как вы считаете мы сегодня Зайчику помогли?

- А как Вы думаете Зайка наш доволен?

Да ребята Вы большие молодцы. Зайка очень благодарен Вам за помощь. Он приглашает Вас в зал попеть с ним песенки и поплясать.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до двух. Числа 1 и 2» Тема: «Цифры 1 и 2. Счет до двух». Цель: Знакомство детей с изображением чисел 1 и 2, через воображение и логическое мышление. Задачи: 1.

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе Образовательные задачи: - Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев. - Закрепление цветов - закреплять умение различать контрастные.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; закреплять представление детей о пространственном.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: "МНОГО - МАЛО» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: ФЭМП Цель: уточнить представление детей о понятиях «один»,.

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у кошки с мышкой» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений детей 2 младшей группы «В гостях у кошки с мышкой» Выполнила:.

НОД по ФЭМП «Бусы для мамы» во второй младшей группе Задачи: Обучающие: закреплять представления о круге; продолжать формировать умение правильно называть геометрические фигуры. Продолжать.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на полянку» НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие на полянку» Интеграция с образовательными областями: - коммуникация - Физическая культура.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Мы спешим на помощь» План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группыпе Образовательная область: Познавательное развитие Возраст: дети 3-4 года жизни.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по Ф. Э. М. П. во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное, речевое,.

Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Помощники Деда Мороза» Занятие по математике для второй младшей группы «Помощники Деда Мороза» Программное содержание. 1. Закрепление: -определять совокупность.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе.
Опубликовано: 17 марта 2016 в 20:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...