Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «Речное царство» в старшей группе

любовь свиридова
Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «Речное царство» в старшей группе

Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «Речное царство» в старшей группе

Цель: Дать детям понятие, что в реке, также как и на суше, обитают животные. растения.

Познакомить с образом жизни, местом обитания,повадками рыб, лягушек, раков, насекомых, растений.

Пополнить словарь новыми словами: рогоз, клоп-водомер, жук плавающий, головастики, кувшинки, название рыб.

Закрепить навык и умение использовать в своих работах нетрадиционные техники ИЗО деятельности и нетрадиционные материалы.

Материал:Макет реки с обитателями (рыбы, лягушки, головастики. клоп-водомер, жук плавающий, кувшинки, камыш).

Таблица- модель " рыбы", две удочки, два ведра; разрезные картинки с изображением рыб.

Белая бумага А-4, картон белого цвета, шаблон рыбки, ножницы. трубочки для коктеля, клей карандаш, паетки, моющее средство Фери, восковые мелки, перламутровая гуашь, вода и кисти.

1-я часть занятия:

- Ребята, какое сейчас время года?

- Лето.

- А почему вы решили. что лето. (ответы детей).

- А чем вам нравится лето (ответы детей).

- Летом можно купаться в речке, загорать. и я вам предлагаю отправиться на речку. А как же мы попадем на речку? Сейчас я прочитаю заклинание и вы превратитесь в то насекомое, в которое бы хотели превратиться. (ответы детей)

- Хлоп - хлоп, топ-топ -топ, вокруг себя повернись и в насекомое превратись. Расправили свои крылышки и полетели к реке (стульчики у макета реки) и тихонько опустись. -дети садятся на стульчики.

Давайте познакомимся со всеми жителями этой реки.

Это камыш, а научное название этого растения-рогоз, запомните. У него длинные, узкие листья, а на верху коричневый словно бархатный початок.

- А это растение как называется? (кувшинка)Да, это кувшинка, ее широкие листья лежат на воде, корни длинные, крепко держатся за илистое дно. Посмотрите, кто это бежит по воде? (ответы детей)- это клоп- водомерка. Как вы думаете почему его так называют (ответы детей). По воде он передвигается быстро и не тонет, так как лапки его смазаны жиром. Его лапки широко раздвинуты и скользят по воде,как "на лыжах". А это кто (лягушка).Мама лягушка откладывает икру, из каждой икринки вылупляются головастики (детки лягушки, а когда головастики подрастут,у них отвалиться хвостик, вырастают лапки и они становятся похожими на своих мам. Лягушки приносят большую пользу: поедают комаров, очищают воду, являются кормом для речных птиц, а еще они красиво поют. Давайте и мы споем лягушачью песенку (дети квакают и прыгают по лягушачьи). Кто это (рак)- своими клешнями рак защищается и ловит добычу, а усами ищет себе дорогу. Раки живут только в чистой воде, поэтому нам надо беречь водоемы,что бы в них было много рыбы и жили раки. А это гордость реки -рыбы, пища для людей, зверей и птиц.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Рыбы весело резвятся в чистой тепленькой воде. То сожмутся. разожмутся, то зароятся в песке.

Работа с схемой - таблицей (тело, хвост,плавники, чешуя.)

Проводится п/и: " Рыбаки".

Дети делятся на две команды, на ковре разбросаны магнитные рыбки, у каждой команды удочка и ведро. По команде воспитателя,каждый первый игрок с ведром и удочкой бежит на ковер и ловит одну рыбку и бросает ее в ведро. Бежит обратно и передает ведро и удочку следующему игроку.

- Ребята, понравилось вам на реке? (ответы детей)Как нам уберечь красоту нашей планеты (не засорять водоемы, не разбрасывать мусор, не мыть в реке машины.)

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад:" Хлоп-хлоп, топ-топ -топ, вокруг себя повернись и в ребенка превратись. " В память о нашем путешествии сделаем" волшебную рыбку".

Садимся за столы, у каждого из вас на листе бумаги нарисована рыбка, надо ее вырезать по контуру. Молодцы.

Дальше наше занятие проведем на прогулке.

2-я часть занятия.

Этапы выполнения:

1. карандашом отмечаем, где будет хвостик, плавники, туловище.

2. клеем мажем туловище рыбки и приклеиваем паетки.

3. рисуем глазик маркером.

4. на хвостик и плавники красный бисер.

5. в воде разводим голубую гуашь и фери, надуваем мыльные пузыри трубочкой для коктеля.

6. трубочкой выкладываем пузыри на белый картон- это фон.

7. восковыми мелками рисуем водоросли и дно.

8. приклеиваем рыбку.

9. по желанию можно закрасить рыбку перламутровой гуашью, где нет паеток.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник художественного творчестваИспользование нетрадиционных техник художественного творчества Мастер-Класс Ангелины Некрасовой Данная презентация адресована педагогам с целью ознакомления с разнообразными формами работы с детьми старшего.

Коллективная работа на тему «Морское царство»Коллективная работа на тему «Морское царство» Коллективная работа на тему " Морское царство" Работа выполнена в смешанной технике, с использованием пластелинографии, аппликации из нетрадиционных.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «Речное царство» в старшей группе
Опубликовано: 9 июля 2013 в 20:16
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки ко Дню защитника Отечества
Сегодня вашему вниманию хочу представить наши поделки-подарки для пап и дедушек ко Дню защитника Отечества. Как всегда мы решили для поделок использовать...
II Фестиваль детского словотворчества «Мамы в кадре», посвященного году кино в России.
Предлагаю вашему вниманию авторский сценарий II Фестиваля детского словотворчества «Мамы в кадре» ( I Фестиваль детского словотворчества «Дети в кадре» можно...
Оформление уголка дежурного в группе «Пчёлки»
Уголок дежурства в детском саду – это отличная возможность приучить ребенка к труду, воспитать в нём дисциплину и ответственность. Помимо прочего,...
Лэпбук «Дорожная азбука». Фотоотчёт.
Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Большинство педагогов уже используют в работе удобное и современное пособие - лэпбук. Разрешите представить мой...
Сценарий праздника «Масленица» в старшей группе.
Дети под музыку «Масленица»( фольклорный ансамбль "Звонница") заходят в зал в костюмах, становятся полукругом около стульев. Выходят 2 скомороха. 1....