Интегрированное занятие «Образ весны»

Ирина Павловна Остришко
Интегрированное занятие «Образ весны»

Интегрированное занятие «Образ весны». Аппликация обрывная

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (аппликация, «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели:

Воспитывать любовь к окружающему миру. Вызвать у детей интерес к изображению весенних деревьев.

Развивать чувство цвета и композиции.

Материалы и оборудование: прикрепленные к спинкам стульчиков картинки с изображением цветов различных видов. Картинки (слайды) с изображением весеннего леса. Березовой рощи, ельника. Картон А4, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Предварительная работа. Рассматривание репродукций, художественных открыток с весенними пейзажами. Беседа об оживающей природе. Знакомство с техникой обрывной аппликации. Наблюдение за творческой работой воспитателя и подготовкой композиционных основ для малышей.

1. Организационный момент. Предлагаетcя детям поход в кинотеатр. На входе раздаются билеты цветочки. По комнате расставлены стулья. На их спинки прикреплены изображения цветов. Проводится дидактическая игра «Найди пару».

2. Знакомство с лесом (Рассказ сопровождается показом слайдов с помощью мультимедийного устройства)

Дети я сегодня вам буду рассказывать про лес. Лес бывает за городом или за деревней. В лесу нет никаких домов, там растут разные деревья, кустарники. Их очень много. Лес очень большой, по нему можно долго идти и в нем можно заблудиться. В нем растут разные деревья: и ели, и сосны, и березы, и другие деревья с листьями. По опушке, то есть по краю леса, растут разные цветы, а вот в глубине леса цветов совсем нет, потому что там темно. Особенно темно там, где растет много елей.

Какое время года в этом лесу? (Весна.) Как вы догадались? (Листья деревьев еще не распустились и зеленый цвет не такой насыщенный.) Совершенно верно. Посмотрите, как красив весенний лес. Он выглядит нарядно, празднично, он покрыт зеленым ковром из листьев. И многие люди ходят любоваться этой красотой, дышать лесным воздухом, очень полезным для здоровья.

Весна пришла

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

Автор: Т. Дмитриев

3. Физкультминутка.

Физкультминутка «Цветы».

Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов. Педагог говорит:

«Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают

руки вверх, раскрывают пальчики.

К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Раскачивают руками влево-вправо

над головой.

Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.

Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.

Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.

Ты цветочки не сломай! Приседают.

Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают

Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики.

4. Художники любят рисовать природу, они выбирают очень красивые места, любуются сами и с нами делятся своей радостью, нарисовав красивые картинки.

Поэты пишут стихи.

Композиторы сочиняют музыку.

Я вам предлагаю послушать песню о весне и передать свои впечатления на бумаге. Самим создать красивые картинки с весенними деревьями.

5. Аппликация обрывная.

Инструкция. Детям показываются варианты изображения весенних деревьев при помощи аппликации. Ствол у деревьев-коричневый. Далее поочередно показываются детям разные варианты оформления кроны в технике обрывной аппликации двумя способами:

1) цельный силуэт;

2) крона дерева из кусочков рваной бумаги разной величины.

6. Итог.

Рассмотреть с детьми готовые работы. Вызвать радость от выполненных работ.

Деревья нарядились в нарядные весенние одежды и любуются друг другом.

Молодцы ребята. Очень красивые картинки получились.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие «Мы за здоровый образ жизни»Физкультурное занятие «Мы за здоровый образ жизни» МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Мозаика весны» Интегрированное занятие для детей средней группы На тему: «Музыкальная мозаика весны.» Музыкальный руководитель: Новикова Т. С. 2018г..

Интегрированное занятие для детей средней группы «Музыкальная мозаика весны» ГУ ЛНР "ясли-сад №68" Музыкальный руководитель: Новикова Т. С. Цель занятия. Расширять представления о весне и её признаках. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Образ весны»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 11:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Пришли гости дорогие!» Традиции казачества
Кратко из традиций казачьего гостеприимства В культуре казачества гость считался Божьим посланцем. Это вызывало к нему чрезмерное уважение. Самым...
«Весеннее путешествие». Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Весеннее путешествие» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение...
Конспект открытой игры-занятия «Солнышко весёлое»
Индивидуальное занятие Фамилия, имя, возраст ребенка : Умнова Виктория Возраст: 1 г. 1 мес. Тема игры-занятия: «Солнышко весёлое» Тип игры-занятия:...
Информационный творческий проект во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Гусельки» г. Югорск Информационный - творческий проект во второй младшей...
Открытый показ СОД «Удивительная соль» в рамках «Экологической недели»
1. Совместная образовательная деятельность Воспитатель: Зельман Н. Е. 2. Возрастная группа: подготовительная 3. Образоваельная область:...