МААМ-картинки

Интегрированное занятие. Пересказ сказки «Заяц Хваста».

Юлия Семякина
Интегрированное занятие. Пересказ сказки «Заяц Хваста».

Интегрированное занятие. Пересказ сказки

Цель: развитие всех компонентов устной речи.

Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому строю, формировать критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно.

Развивающие задачи: развивать умение образовывать существительные с ласкательными, уменьшительными суффиксами, расширять запасы антонимов, формировать умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации.

Публикация «Интегрированное занятие, Пересказ сказки „Заяц Хваста“,» размещена в разделах

Образовательные задачи: формировать умение связно, последовательно и выразительно воспроизводить готовый текст без помощи взрослого, интонационно передавая диалоги действующих лиц и давая характеристику персонажам.

Основная образовательная область «Коммуникация»

Интегрированные образовательные области: познание, физическая культура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Методы и приё мы: Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Приё мы: художественное слово, дидактические игры, сюрпризный момент, вопросы, рассматривание картины, поощрение.

Наглядные средства обучения: картина «Зайцы на поляне»

Словарная работа:

Обогащение словаря: заинька, хвоста.

Активизация словаря: зайчата, слабые.

Предварительная работа: изучение методической литературы: О. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», Москва 2012; И. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва 2013; подбор картины, сказки для пересказа.

Структура:

I. Вводная часть.

1. Загадка.

2. Постановка детской цели – помочь Заиньке найти друзей.

II. Основная часть.

1. Рассматривание картины «Зайцы на поляне».

2. Физминутка.

3. Рассказывание сказки «Заяц Хваста», вопросы по сказке

4. Игра-драматизация, пересказ сказки.

5. П/и

6. Рисование зайца нетрадиционным методом

III. Итог.

Ход образовательной деятельности:

(Воспитатель загадывает загадку) :

Кто любит морковку и прыгает ловко

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

- Почему вы думаете, что это заяц? (Ответы детей).

В. -Зайчик прибежал из леса сегодня к нам в гости. Как тебя зовут?

З. -Заинька.

В. - Посмотрите, какой Заинька грустный. Как вы думаете почему? Может быть у него мало друзей? Давайте поможем ему их найти.

(Воспитатель показывает картину «Зайцы на поляне»).

- Посмотрите, как можно назвать картину?

- Кто здесь изображен?

- Какие зайчата?

- Какие зайцы?

- Заяц сильный, а зайчонок (слабый) .

- Заяц бегает быстро, а зайчата… (медленно).

- Как можно ласково назвать зайца? (Зайчик, заинька).

- А как ласково называть зайчат? (зайчишки).

В. - Ребята, я знаю сказку «» и хочу рассказать её вам и нашему Заиньке («Заяц -Хваста» в обработке А. Толстого).

В. - Жил-был заяц в лесу. Летом ему было хорошо, а зимой плохо: приходилось к крестьянам на гумно приходить, овес воровать. Приходит к одному крестьянину на гумно, а тут уже стадо зайцев. Вот и начал он им хвастать :

-У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи-я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали про этого хвастуна тетке вороне. Тетка ворона пошла хвастуна разыскивать и нашла его под корягой. Заяц испугался :

-Тетка ворона, я больше не буду хвастать.

-А как ты хвастал?

- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи-я никого не боюсь.

Вот она его маленько и потрепала. -Боле не хвастай.

Раз сидела ворона на заборе, собаки её подхватили, и давай мять, а заяц это увидел : "Как бы вороне помочь?" выскочил на горочку и сел. Собаки увидели зайца, бросили ворону - да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушёл.

(Воспитатель еще раз рассказывает сказку, затем предлагает детям разыграть ее по ролям: один ребенок за ворону, другой за зайца, третий за автора. Обыгрывается 2-3раза).

В. -Ребята, давайте поможем нашему Заиньке найти друзей. Мы уже знаем, как рисовать образ животного на основе геометрических фигур: тело, голову, уши – рисуем овальной формы, а затем раскрашиваем.

- Посмотри, Заинька, сколько у тебя теперь друзей!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня помогли Заиньки найти столько друзей и рассказали ему очень поучительную сказку.

Публикации по теме:

«Учим татарский язык, используя УМК»«Учим татарский язык, используя УМК» В нашем детском соду началось внедрение новых учебно - методических комплектов по обучению татарскому языку. Основная задача:формирование.

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие. Пересказ сказки «Заяц Хваста».
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 16:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД