Получи документы

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Федорино горе»

Татьяна Старцева
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Федорино горе»

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Федорино горе».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (Развитие речи)»

Воспитатели: Старцева Татьяна

Петрова Юлия

Учитель-логопед: Чекурова Светлана

Цель: поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, закрепить знания, полученные ранее.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить счет в пределах 10, умение называть соседей числа;

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе „Федорино горе“» размещена в разделах

- закрепить умение соотносить количество предметов с числом, его обозначающим и цифрой;

- закрепить знания о последовательности дней недели;

-закрепить понятия сегодня, завтра и вчера;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Коррекционно-образовательные:

1. Обогащение словаря;

2. Совершенствование грамматического строя речи (словообразование, практическое употребление предлогов);

3. Формирование умения аргументировать свой ответ;

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие зрительного внимания, слуховой памяти;

2. Развитие навыка диалогической речи;

3. Развитие мышления, логики;

Коррекционно-воспитательные:

1. Формирование навыков инициативности, взаимопонимания, помощи;

2. Продолжать формировать положительное отношение к занятиям, уверенность в своих силах.

Дети входят в группу, находят грязную посуду на столе.

Воспитатель: Что это? (Посуда). Что вы можете сказать о ней? Какая она? ( Эта посуда: грязная и разбитая) Да, ребята, кто –то не помыл за собой посуду. А какая должна быть посуда? Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

- Грязная-чистая,

- разбитая – целая,

- старая – новая, глубокая – мелкая,

- кофейник высокий – низкий,

- чайник горячий – холодный,

- ложка длинная – короткая,

- посуда прочная – хрупкая.

- Объясните значение слова «хрупкая» (ломкая, тонкая, нежная)

- Ребята, как вы думаете, как оказалась здесь посуда? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран и посмотреть отрывок из мультфильма, как от Федоры уходит посуда.

После просмотра заходит Федора и плачет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла Федора. Что случилось, Федора?

Федора : От меня ушла посуда, я хожу ищу ее. Нигде не могу найти. Может вы ее видели?

Дети отвечают, что нашли в группе грязную посуду, показывают ее Федоре.

Федора : Да это моя посуда!

Логопед: Сейчас узнаем, твоя ли эта посуда? Из каких материалов она сделана?

Федора : Ой, ребятки, я так переживаю, что все забыла…. Помогите мне, напомните!

Логопед: Напомним, ребята, Федоре, из чего сделана посуда.

- Чашка из фарфора какая? (фарфоровая)

- Стакан из стекла какой? (стеклянный)

- Ложка из дерева какая? (деревянная)

- Блюдце из пластмассы какое? (пластмассовое)

- Кувшин из глины какой? (глиняный)

- Горшочек из керамики какой? (керамический)

- Тарелка из бумаги какая? (бумажная)

- Поднос из металла какой? (металлический)

Федора : Спасибо, ребята! Помогли мне, напомнили. Был у меня любимый чайный сервиз…. Тоже пропал…. Я называла его – «Чайная неделя». Все чашки в сервизе обозначены цифрой. Их столько, сколько дней в неделе. По выходным я пью из красных чашек, а в остальные дни - из синих.

Воспитатель:

- Ребята, кто догадался, сколько чашек в сервизе у Федоры? (Семь) Почему? (7 дней в неделе).

- Назовите все дни недели.

- Сколько красных чашек? (Две) Почему? (Два выходных дня). Назовите их. - - Сколько синих чашек? (Пять) Почему? (5 рабочих дней). Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (завтра, вчера)

Воспитатель обращает внимание на слайд с чашками. Чашки стоят в ряд от 1 до 7.

- Ребята посмотрите внимательно. Чашки с какой цифрой не хватает? (6). Назовите соседей числа -6.

На следующих трех слайдах аналогичные задания. Затем на слайдах по три чашки с пропущенными цифрами и слайды с тремя чашками, где нужно поменять местами цифры (1,3,4; 4,6,7; 2,4,5; 2,4,3; 5,7,6; 3,5,4)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Федора : Это и есть мой чайный сервиз! Но здесь еще не вся посуда… Где же она?

Воспитатель обращает внимание детей на слайд, где посуда спряталась в лесу; предлагает найти и правильно ответить, используя предлоги –за, -под, между, -в, -на (под кустом, между деревьев, на пеньке, в траве)

Федора : Спасибо, ребятки, но где же еще мой любимый самовар, кувшин, половник -O-

Воспитатель обращает внимание детей на слайд, где посуда идет по лесу и предлагает поиграть в игру «Который по счету?»

- Который по счету идет стакан?

- Который по счету идет половник? (кувшин, чашка, самовар, кастрюля, чайник)

Федора : Ребятки, наконец-то вся посуда нашлась! Я так рада, что мне хочется танцевать! Потанцуем со мной?

Физпауза под детскую песню: «Пых- самовар». Танцевальные движения по показу.

Федора : Как здорово мы с вами повеселились!

Воспитатель: Федора, теперь вся твоя посуда нашлась?

Федора : Вся! У меня ее так много, не могу посчитать.

Воспитатель предлагает детям помочь Федоре, посчитать сколько какой посуды; обращает внимание на слайд. Игра: «1,3,5»

- Сколько чашек? (5)

- Сколько блюдец? (3)

- Сколько половников? (1)

- Сколько кастрюль? (2)

- Сколько глубоких тарелок? (6)

- Сколько Чайников? (1)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Логопед обращает внимание детей на слайд, где на кухне грязная посуда.

Федора : Ой, посмотрите! Это же моя кухня!

Логопед: Ребятки, посмотрите, что на кухне у Федоры -O- (Беспорядок). Вот почему, Федора, от тебя сбежала посуда. Давайте, ребята, поможем Федоре навести порядок на кухне!

Дети классифицируют предметы посуды по видам: кухонная, чайная, столовая. Кухонную посуду отправляют на плиту, чайную – на стол, кухонную – на полку.

Федора : Ребята, спасибо вам большое! Теперь я все поняла! Нужно соблюдать во всем порядок. А заниматься любимыми делами надо в свободное время. Как говорят: «Делу время, потехе час!»

Воспитатель: Федора, чем ты любишь заниматься?

Федора : Люблю решать судоку! Хотите попробовать, ребята? Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

- Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

- Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.

Я ладошки разотру, и тогда писать начну.

Федора раздает детям судоку.

Федора : Ребята, посмотрите внимательно и дорисуйте судоку так, чтобы в каждом ряду, и в каждом столбике посуда не повторялась.

Федора : Молодцы, ребята, здорово получилось!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сделать Федоре подарок! Украсим для нее салфетки!

Воспитатель раздает детям листочки 10Х10 и цветные карандаши:

- возьмите красный карандаш и нарисуйте в верхнем правом углу круг;

- возьмите синий карандаш и нарисуйте в нижнем левом углу квадрат;

- возьмите желтый карандаш и нарисуйте треугольник в центре салфетки;

- возьмите зеленый карандаш и нарисуйте в верхнем левом углу овал;

- возьмите голубой карандаш и нарисуйте в нижнем правом углу прямоугольник.

Воспитатель предлагает подарить салфетки Федоре.

Федора : Спасибо вам, ребята за подарки. Мне так было у вас интересно. Вы так хорошо справлялись со всеми заданиями.

Воспитатель: Ребята, вы и правда хорошо справились с заданиями. Молодцы! А вам интересно было их выполнять? Какое задание вам больше всего понравилось?

Федора : Ребята, спасибо вам за то, что вернули мне посуду. Я поняла, что за посудой надо ухаживать, беречь и убирать ее на место. Я приглашаю вас на чаепитие с баранками.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Скворечники для скворцов»[/b].

Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе»Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе» Цель праздника: Создание положительного, эмоционального настроя в преддверии праздника. Задача праздника: Прививать чувство уверенности.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект занятия по сказке «Федорино горе»Конспект занятия по сказке «Федорино горе» Открытое занятие по сказке «Федорино горе» Цель: создать условия для развития инициативности и познавательной, творческой деятельности детей.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Федорино горе»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 20:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД