Получи документы

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в космос»

Татьяна Артемьева
Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в космос»

Тип занятия : физкультурно-оздоровительный и познавательный.

Комплексное занятие : физкультуры, музыкальное, окружающий мир.

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация.

Программное содержание:

• закрепление знаний о планете Земля;

• воспитывать уважение детей к профессии летчика-космонавта;

• воспитание интереса к окружающему миру;

• упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;

Публикация «Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

• продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;

• упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель.

• приучать помогать взрослым подготавливать физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

Место проведения: спортивный зал.

Пособие и оборудование:

Обручи, кегли, гимнастические скамейки, мяч, спортивная форма, чешки.

Предварительная работа:

• Беседа о дне космонавтике и первом космонавте;

• Рассматривание иллюстраций;

• Чтение художественной литературы по теме «Космос» :

- «Большая энциклопедия дошкольника»;

- Детская энциклопедия «Все о Космосе»;

- «Малышам о звездах и планетах» Е. П. Левитан.

Работа с родителями: ознакомление родителей с программным содержанием занятия и обсуждение подготовительной работы в семье.

I. Вводная часть.

Дети организованно входят в зал под «ГИМН КОСМОНАВТОВ» (Заправлены в планшеты космические карты) Музыка: О. Фельцман, слова: В. Войнович

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не простое занятие. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в космос. 12 апреля наша страна отмечает праздник - День космонавтики. 50 лет назад в космос полетел первый человек. А кто знает как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Молодцы. А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

Дети: Да

Воспитатель: Кто такой космонавт?

Дети: Это человек, который летает в космос на ракете.

Воспитатель: Хорошо. А как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, умным и т. д.

Воспитатель: Правильно. А как называется наша планета?

Дети: Земля

Воспитатель: А как называется спутник Земли?

Дети: Луна

Воспитатель: А самая большая звезда в нашей вселенной?

Дети: Солнце

Воспитатель: Молодцы, вы много знаете. А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. Маршируют по кругу

На носки поднимись, а потом руки вниз Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки опустить вниз через стороны

Раз, два – потянись, вот летит ракета в высь Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны

Воспитатель: Отлично, ну, а теперь приступим к подготовке к полету в космос.

II. Основная часть.

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную (в чередовании)

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что космонавты должны быть сильными, ловкими и выносливыми!

Дети: Да!

Воспитатель: Перед тем, как совершить путешествие в космос, будущие космонавты, проходят различные испытания. Давайте представим что нам надо подняться на космический корабль. А для этого нам необходимо пойти по очень узкому коридору. (Дети строятся в колону по одному и ходят по кругу. По команде воспитателя переходят на бег.) И вот коридор остался позади, мы вышли на взлетную площадку, но что бы нам попасть на свой космический корабль на необходимо обойти все препятствия. (Ходьба в рассыпную между предметами).

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1—2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз) (и вот наша ракета набирает высоту и вылетает в открытый космос).

2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо, руки вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз) (а в космосе летают метеориты и астероиды, от которых нам нужно уклонятся).

3. И. п. : ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1—2 — глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз) (и вот мы долетели до нужной планеты и нам пора приземлятся).

4. И. п. : стоя на колёнях, руки на поясе. 1 — поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз) (перед тем как выйти из корабля мы обуваем космическое снаряжение).

5. И. п. : стоя в упоре на коленях, опираясь ладонями о пол. 1—2 — выпрямить колени, приняв положение упора согнувшись; 3—4 — вернуться в исходное положение (4—5 раз) (надо проверить правильно ли мы все одели и застегнули).

6. И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1 - 2 —прогнуться, руки вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз) (ну а теперь мы готовы выйти из корабля, но не совсем обычным способом).

Основные виды движений.

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360 на середине (2—3 раза) (и вот мы на планете и нам надо быть осторожными).

2. Прыжки из обруча в обруч (6—8 шт.) на правой и левой ноге (2—3 раза) (впереди у нас оказалась большая и бурная река).

3. Метание в вертикальную цель с расстояния 4 м правой и левой рукой (5—6 раз) (перед тем как вернуться назад, нам надо оставить свое послание местным жителям. Но его надо спрятать в надежном месте).

Воспитатель: Очень хорошо, а теперь нам пора в обратный путь.

III. Подвижная игра «Космонавты».

В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим – на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д.) затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись на свою планету. Давайте отдохнем после долгого перелета.

Игра малой подвижности:

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх.)

А внизу леса, поля – (Наклониться.)

Расстилается земля. (Руки развести в стороны.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Но наше космическое путешествие подошло к концу. И для всех вас я приготовила награду (всем вручаются медали, а в группе вас ждет угощение.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 12:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД