Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Остров сокровищ»

Ольга Подгорных
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Остров сокровищ»

программные задачи:

1. продолжать учить детей пони мать учебную задачу, находить средство для ее решения

2. формировать умение контролировать себя в процессе работы, добиваться успеха, уверенность в своих силах

3. развивать умение решать логические задачи, воображение, внимание

4. воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость, целеустремленность

материал: карта-схема с письмом, кочки обозначенные цифрами, блоки Дьенеша, игры Воскобовича - "Прозрачный квадрат", "Волшебная восьмерка", "Прозрачная цифра", "Геоконт"

Ход занятия:

- ребята, я недавно перебирала старые вещи из бабушкиного сундука и нашла карту, а к ней было приложено письмо. мне, кажется, что это не простая карта, на ней указан путь к остров у сокровищ! давайте прочитаем письмо

- этот клад закопал старый морской пират. вам надо отправиться в путешествие и найти его, если, конечно, вы смелые, сильный и умные. будьте дружной командой и выполняйте все сообща. желаю удачи!

- идем искать сокровища или нет? но не забывайте, чтобы найти сокровища, мы должны быть какими? ответы детей.

- ну, тогда отправляемся в путь. но, прежде чем отправиться в дорогу, надо всех путешественников пересчитать. как вы думаете, для чего? ответы детей.

а теперь, давайте посмотрим на карту, какое первое препятствие нам предстоит преодолеть первым?

ПРЕПЯТСТВИЕ "БОЛОТО"

- дети, как вы думаете, как нам перейти через болото? (по кочкам). здесь где-то должна быть подсказка, поищите ее. (находят)

я читаю подсказку

- болото можно перейти по тем кочкам, на которых указаны цифры, но надо начинать считать в обратном порядке. с какой кочки начнем? почему? молодцы, болото все прошли. идем дальше. чтобы не сбиться с пути нужно постоянно проверять дорогу по карте. теперь что у нас на пути? (ответы детей)

ПРЕПЯТСТВИЕ "Волшебная поляна"

- обратите внимание, дети, какая интересная поляна! из чего она состоит? (блоки дьенеша - геометрические фигуры). чтобы нам через нее пройти надо из блоков по образцу составить предмет, а потом надо сосчитать количество блоков и выложить нужную прозрачную цифру. (дети выполняют задания)

как вы дружно справились с заданием, молодцы! идем дальше?

что там следующее у нас по карте? (ответы детей)

ПРЕПЯТСТВИЕ"ТОННЕЛЬ"

что же делать, вход преграждает большая обезьяна.

как же быть? надо искать следующую подсказку. (дети находят)

я читаю

- разыщите на обезьяне "Волшебную восьмерку" и из цифры 1 сделайте 9. (дети выполняют задание)

вот и этим заданием мы справились. мы - молодцы! поспешим дальше, что там у нас впереди? (дети по карте определяют следующее препятствие).

ПРЕПЯТСТВИЕ"ОЗЕРО"

как вы думаете, на чем можно перебраться на другой берег? (ответы детей).

а у меня как раз кстати оказались "Волшебные льдинки", из них можно построить кораблик. (дети выполняют задание)

какой красивый и надежный кораблик у нас получился, молодцы! идем дальше. что там нас ждет впереди, что показывает карта?

ПРЕПЯТСТВИЕ "УЩЕЛЬЕ"

- надо на Геоконте найти и отметить точки, соединить их, закончить рисунок и назвать получившийся предмет. что получилось? (сундук)

значит сокровище лежит в сундуке. а где же сундук? вы видите? и я тоже не вижу. давайте заглянем в карту. сундук на острове. как же мы туда попадем? правильно, нам поможет лестница - мост. смотрите, еще одна подсказка.

- если вы правильно решите примеры и правильно составите слово, то узнаете какое сокровище лежит в сундуке. (дети выполняют задания).

Н 5-3=2

Г 2+2=4

К 6-5=1

И 10-7=3

А 4+1=5

какое слово получилось? давайте проверим, если мы правильно отгадали слово, то сундук должен открыться.

молодцы, мы отыскали самое настоящее сокровище - это КНИГА!ведь не зря говорят:

"Книга молчит, но уму- разуму учит".

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Остров сокровищ»
Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Остров сокровищ»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 09:11
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....