Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Остров сокровищ»

Ольга Подгорных
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Остров сокровищ»

программные задачи:

1. продолжать учить детей пони мать учебную задачу, находить средство для ее решения

2. формировать умение контролировать себя в процессе работы, добиваться успеха, уверенность в своих силах

3. развивать умение решать логические задачи, воображение, внимание

4. воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость, целеустремленность

материал: карта-схема с письмом, кочки обозначенные цифрами, блоки Дьенеша, игры Воскобовича - "Прозрачный квадрат", "Волшебная восьмерка", "Прозрачная цифра", "Геоконт"

Ход занятия:

- ребята, я недавно перебирала старые вещи из бабушкиного сундука и нашла карту, а к ней было приложено письмо. мне, кажется, что это не простая карта, на ней указан путь к остров у сокровищ! давайте прочитаем письмо

- этот клад закопал старый морской пират. вам надо отправиться в путешествие и найти его, если, конечно, вы смелые, сильный и умные. будьте дружной командой и выполняйте все сообща. желаю удачи!

- идем искать сокровища или нет? но не забывайте, чтобы найти сокровища, мы должны быть какими? ответы детей.

- ну, тогда отправляемся в путь. но, прежде чем отправиться в дорогу, надо всех путешественников пересчитать. как вы думаете, для чего? ответы детей.

а теперь, давайте посмотрим на карту, какое первое препятствие нам предстоит преодолеть первым?

ПРЕПЯТСТВИЕ "БОЛОТО"

- дети, как вы думаете, как нам перейти через болото? (по кочкам). здесь где-то должна быть подсказка, поищите ее. (находят)

я читаю подсказку

- болото можно перейти по тем кочкам, на которых указаны цифры, но надо начинать считать в обратном порядке. с какой кочки начнем? почему? молодцы, болото все прошли. идем дальше. чтобы не сбиться с пути нужно постоянно проверять дорогу по карте. теперь что у нас на пути? (ответы детей)

ПРЕПЯТСТВИЕ "Волшебная поляна"

- обратите внимание, дети, какая интересная поляна! из чего она состоит? (блоки дьенеша - геометрические фигуры). чтобы нам через нее пройти надо из блоков по образцу составить предмет, а потом надо сосчитать количество блоков и выложить нужную прозрачную цифру. (дети выполняют задания)

как вы дружно справились с заданием, молодцы! идем дальше?

что там следующее у нас по карте? (ответы детей)

ПРЕПЯТСТВИЕ"ТОННЕЛЬ"

что же делать, вход преграждает большая обезьяна.

как же быть? надо искать следующую подсказку. (дети находят)

я читаю

- разыщите на обезьяне "Волшебную восьмерку" и из цифры 1 сделайте 9. (дети выполняют задание)

вот и этим заданием мы справились. мы - молодцы! поспешим дальше, что там у нас впереди? (дети по карте определяют следующее препятствие).

ПРЕПЯТСТВИЕ"ОЗЕРО"

как вы думаете, на чем можно перебраться на другой берег? (ответы детей).

а у меня как раз кстати оказались "Волшебные льдинки", из них можно построить кораблик. (дети выполняют задание)

какой красивый и надежный кораблик у нас получился, молодцы! идем дальше. что там нас ждет впереди, что показывает карта?

ПРЕПЯТСТВИЕ "УЩЕЛЬЕ"

- надо на Геоконте найти и отметить точки, соединить их, закончить рисунок и назвать получившийся предмет. что получилось? (сундук)

значит сокровище лежит в сундуке. а где же сундук? вы видите? и я тоже не вижу. давайте заглянем в карту. сундук на острове. как же мы туда попадем? правильно, нам поможет лестница - мост. смотрите, еще одна подсказка.

- если вы правильно решите примеры и правильно составите слово, то узнаете какое сокровище лежит в сундуке. (дети выполняют задания).

Н 5-3=2

Г 2+2=4

К 6-5=1

И 10-7=3

А 4+1=5

какое слово получилось? давайте проверим, если мы правильно отгадали слово, то сундук должен открыться.

молодцы, мы отыскали самое настоящее сокровище - это КНИГА!ведь не зря говорят:

"Книга молчит, но уму- разуму учит".

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Остров сокровищ»
Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Остров сокровищ»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 09:11
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...