Получи документы

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Татьяна Силантьева
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, выделить свойства (форма,, размер)

- закреплять счетные умения в пределах 5; - упражнять в умении сравнивать две группы предметов;

-закреплять умение различать и называть

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

-закрепить умение называть части суток

-формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

Развивающие:

развивать пространственное представление о направлениях (верх, низ, между предметами)

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-развивать выдержку, внимание.

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям;

-воспитывать чувство сопереживания и чуткость к героям сказки.

Оборудование:

Записки с заданиями; карта –подсказка, ковер- самолет, геометрические фигуры – «заплатки», кочки с цифрами, печка, дерево, яблоки красные(3 шт) и желтые(2 шт, «речка» полоски цветного картона.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

(назвать каждого ребенка по имени)

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

1. Введение в тему

Воспитатель: Дети я-Аленушка. Пока я с подружками гуляла, гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Баба-Яга решила меня запутать, она придумала множество математических игр, упражнений, чтобы я не смогла найти и освободить моего братца Иванушку. Ребята я одна не справлюсь, а вы мне поможете?

Дети: Да поможем.

2. Основная часть:

Воспитатель: Я предлагаю отправится в путешествие по сказке.

У меня есть волшебный «Ковер-самолет» и мы на нем полетим в сказку «Гуси-лебеди»

(Воспитатель показывает «ковер-самолет», а на нем дырки в виде геометрических фигур)

Ковер у нас оказался в «дырках» и мы на нем не можем отправиться в путешествие.

Это мышка прогрызла наш «Ковер - самолет»

Воспитатель: Что же нам делать дети?»

Дети: Давайте отремонтируем его и поставим заплатки.

Воспитатель: Но дырки не обычной формы их мышка прогрызла в виде геометрических фигур.

Д. И: «Ковер самолет»

(На подносах лежат геометрические фигуры. Ребята, найдите каждой заплатке свою геометрическую фигуру. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырок на ковре).

Воспитатель: Какие фигуры вам понадобятся для ремонта «Ковра-самолета»?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют формы фигур).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. Встали на него. Полетели.

(Воспитатель и дети становятся в круг имитируют движение полета.

С вами мы уже в полете

На ковре на самолете,

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку.

Воспитатель: Ну тогда в путь. Пойдемте искать, куда «Гуси- лебеди» полетели.

Воспитатель: Отправляемся в путь!

Воспитатель: Посмотрите дети -карта, надо её запомнить, это подсказки, для нас (печка - дерево - речка).

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По кочкам, по кочкам, по камешкам, по камешкам,

Шли мы шли и до печки дошли.

Записка с заданием: Я скажу вам, если вы мое задание выполните. Мне нужно печь пирожки, а овощи и фрукты перепутались. Помогите разложить их по полочкам.

Д/У «Разложи по полкам».

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Слушайте задание.

- На верхнюю полку положите всю морковь.

- На нижнюю полку положите капусту.

-На среднюю полку между морковью и капустой положите лимоны и яблоки.

- Морковь и капуста это что? (ответы детей –овощи)

- Лимоны и яблоки это что? (ответы детей- фрукты)

Воспитатель: На каких полках лежат овощи, на какой фрукты? (ответы детей).

-Молодцы ребята, отправляемся скорее в путь.

-По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По кочкам, по кочкам, по камешкам, по камешкам,

Шли мы шли и до яблони дошли.

Д. и: «Сосчитай и сравни»,

Воспитатель: Смотрите, что видим на дереве?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Ребята давайте сосчитаем. Сколько красных яблок?

Дети: Сколько желтых

-Каких больше желтых или красных?

Как узнать каких больше (сравнить, под каждым красным разместить желтое)

- А что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?

Дети: (Добавить или убрать одно яблоко)

Воспитатель: Молодцы дети.

Молодцы ребята! Но впереди нас ждет нелегкая дорога – болото, будьте осторожны.

Д. и: «Перейди по кочкам»

Воспитатель: Нам надо быть внимательными. На пути непроходимое болото. Надо перебраться через болото по кочкам, а кочки не простые с цифрами. Надо правильно перейти с кочки на кочку, соблюдая последовательность цифр, а то можно упасть в болото.

Воспитатель: Не толкаться, не кричать друг друга в беде не оставлять.

Воспитатель: Молодцы дружно перебрались через болото. Посмотрите, куда же мы пришли?

Дети: Это речка.

Воспитатель: Ребята, чтобы перебраться через речку, что нам нужно.

Дети: Нам нужен мост.

Д/У «Какой мост»

Воспитатель: Перед вами полоски разной ширины, длинны и разного цвета.

- Возьмите полоску из которой мы можем построить мост и перейти через речку. (дети выбирают желтую полоску) Почему вы выбрали эту полоску?

Дети: (Ответы детей она широкая и длинная)

Воспитатель: А синяя полоска какая? По ней мы можем прейти через речку? Почему?

Дети: (она узкая и длинная)

Воспитатель: А красная полоска какая?

Дети (Она узкая и короткая)

Воспитатель: А зеленая полоска какая? По ней мы можем перейти через речку?

Дети: (Она широкая и короткая).

Воспитатель: Молодцы вы правильно выбрали желтую полоску (длинная и широкая).

Теперь мы можем перейти на другой берег.

Воспитатель: Дети смотрите, пень на нем записка. Какие еще задания приготовила баба-Яга?

( текст записки:Ладно верну я вам Иванушку, если ответите на вопросы)

- Когда вы приходите в детский сад (утром)

-Когда вы гуляете (днем)

- Когда вы уходите из детского сада домой (вечером)

Дети: отвечают на вопросы «Бабы-Яги»

В: Мы молодцы! Со всеми испытаниями мы справились!

(выходит Иванушка, с корзинкой яблок)

Иванушка: Ребята спасибо, за то, что помогли мне.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне и встаньте свободнее на ковер. Говорим волшебные слова.

С вами мы уже в полете

На ковре на самолете

Наш ковер летит и мчится

В группе должны мы очутиться.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Скажите по какой сказке мы путешествовали?

Дети: «Гуси –лебеди»

Воспитатель: А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: потому что мы были дружными не ссорились, не бросали друг друга в беде. Выполняли задания правильно.

Воспитатель: Что для вас было трудным? Что понравилось?

Дети: Понравилось помогать Аленушке, выполнять задания.

Дети: Трудно было считать яблоки.

Дети: Настроение веселое, хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение

Спасибо вам ребята. Вы молодцы.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Автор конспекта НОД: Аджиева Светлана Леонидовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Интегрированное занятие «Гуси-лебеди» Познавательно-речевое направление. Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10;.

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по ФГОС Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Гуси-лебеди» Цель: закрепление элементарных математических представлений детей 4-5 лет средствами игровой деятельности. задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект по развитию связной монологической речи в подготовительной группе «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №21 «Радуга «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе по развитию речи с использованием элемента нетрадиционной техники рисования Тема: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель:Воспитывать у детей через игровые,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности Вторая младшая группа Воспитатель Лёвина Жанна Александровна Путешествие в сказку.

Образовательная деятельность с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди. Геометрические фигуры» Образовательная деятельность с детьми средней группы по развитию формирование элементарных математических представлений с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 09:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД