Папки-передвижки

Интегрированное занятие по художественной литературе и математике «В мире сказок»

Елена Каратунова
Интегрированное занятие по художественной литературе и математике «В мире сказок»

Цель: Закрепить у детей знания геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат) и название цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Задачи: Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; воспитывать эмоциональную отзывчивость; сопереживания ребёнка к героям произведения; умение узнавать и называть знакомые сказки, отгадывать загадки.

Публикация «Интегрированное занятие по художественной литературе и математике „В мире сказок“» размещена в разделах

Оборудование: теремок с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник, квадрат); фигурки сказочных героев (лягушка, лиса, заяц, волк, мышка);2 корзинки (для фруктов и овощей, воздушный шарик, набор фруктов и овощей, игрушка бабушка.

Ход занятия

Организационный момент. Детей встречает бабушка. Игра" Подари настроение".

Бабушка: " Здравствуйте дети, здравствуйте гости". Какая на улице замечательная погода, светит солнышко. Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого давайте встанем в круг, протянем друг другу руки и улыбнёмся. " Я, бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.

На сметане мешён,

на окошке стужён,

круглый бок, румяный бок,

покатился. (колобок)

Бабушка: " Случилась у меня беда, ребята. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться. а он укатился. Дети помогите мне найти колобка". Думаю, поможет нам в поисках волшебный шарик, который я вам подарю (бабушка достаёт воздушный шарик)

Бабушка: " А сейчас дети вставайте друг за другом и мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре, полетели! (Звучит музыка, дети идут змейкой, за воспитателем). Подходят к доске с теремком.

Бабушка: " Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик? (ответы детей)

Бабушка: " А кто это около теремка сидит? (ответы детей)

Бабушка: " Скажи мышка, не видела ли ты колобка?

Мышка: Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание, нужно расселить зверюшек в теремок.

Бабушка: " Ребята, посмотрите. а теремок-то не простой. У него окна разной формы, да ещё и разного цвета. Какой формы окна в теремке (ответы детей).

Бабушка: " А каким цветом (ответы детей).

Бабушка: " Ну, что мышка, задавай своё задание"

Мышка: Посадите лягушку в круглое, красное окошко. Даша подойди, посади лягушку. Зайчика в синее, треугольное окошко. Настя подойди и посади зайчика. Лисичку в жёлтое, овальное окошко. Аня посади лисичку. Волка в зелёное, квадратное окошко. Юля подойди, посади волка. (Дети выполняют задание)

Мышка: Молодцы! Я видела колобка, он покатился по дорожке.

Дети и бабушка прощаются с мышкой и дарят ей волшебный шарик.

Физминутка

По дорожке мы пойдём

друг за другом все встаём

в русской сказке побываем

колобка мы повстречаем

ноги выше поднимаем

на жучков не наступаем

по дорожке побежим

в гости к сказке поспешим.

Маша: " Здравствуйте дети, здравствуйте гости"

Бабушка: " Здравствуй, Машенька. Ребята, вы узнали эту девочку? Эта девочка из сказки " Маша и медведь"

Маша: " А что вы здесь делаете?"

Бабушка: " Мы ищем колобка, он убежал от меня"

Маша: " Я кажется, видела, куда он покатился, но сначала помогите мне. Медведь ушёл в лес, а меня попросил собрать урожай на своём огороде, а я всё перепутала. Помогите, мне разобрать: в одну корзину фрукты, а в другую овощи"

Бабушка: " Ну, что ребята, поможем Маше? (ответы детей)

Бабушка: " А сейчас по очереди выходите и берите по одному предмету и кладите овощи в зелёную корзину, а фрукты в коричневую. (Дети выполняют задание по сигналу воспитателя)

Бабушка: " Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины? (ответы детей)

Бабушка: " Вот и нашёлся мой колобок! Вот спасибо вам, ребята! За вашу помощь я для вас приготовила сюрприз (раздаёт детям медальки с изображением колобка)

Бабушка: " Ну, что ребята вам понравилось наше путешествие (ответы детей)

Бабушка:" А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

Бабушка: " Вы сегодня были молодцы! Всем спасибо!"

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию и художественной литературе в подготовительной группе Занятие №3 Тема: «Дюймовочка и жук» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».

Интегрированное занятие в подготовительной группе по художественной литературе «Как рождается книга» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Непосредственно образовательная деятельность.

Занятие по чтению художественной литературы «По страницам любимых сказок» Конспект занятия по чтению художественной литературы Тема:"По страницам любимых сказок" Цель: порадовать детей, повторяя с ними знакомые.

Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) «Герои наших сказок» Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа). " Герои наших сказок". Выполнила: Воспитатель д/с № 47 Кириллова.

Конспект занятия по художественной литературе «В мире сказок и приключений»Конспект занятия по художественной литературе «В мире сказок и приключений» Тема: «В мире сказок и приключений» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Цель: формирование устойчивого интереса к литературе как.

Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе посредством сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Мастер-класс «Развитие речи и приобщение.

О чём поют воробушки. Интегрированное занятие по художественной литературе и лепке Комплексное занятие «О чём поют воробушки?» (младшая группа) Тема: «О чём поют воробушки?» Цель: Создать у детей радостное настроение в.

Занятие по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) во второй группе раннего возраста (2–3 года) Тема: Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси». Цели: Познакомить с содержанием стихотворения К. Чуковского. Учить рассматривать.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в страну сказок» Совместно-образовательная деятельность с детьми средней группы. Тема: «Русская литература» ГБДОУ детский сад №42 Кировского района.

Занятие по художественной литературе в младшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Вторая младшая группа ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по художественной литературе и математике «В мире сказок»
Опубликовано: 28 июня 2015 в 06:57
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД