Интегрированное занятие по художественному творчеству и детской литературе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Галина Суховерхова
Интегрированное занятие по художественному творчеству и детской литературе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Интегрированное занятие по художественному творчеству и детской литературе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: продолжать знакомить детей с русским народным фольклором; эмоционально воспринимать содержание сказки, учить отгадывать загадки. Закреплять умение лепить по мотивам русских народных сказок. Формировать интерес к народному творчеству, умение лепить животных, соблюдая пропорции. Продолжать учить лепить из солёного теста. Развивать эстетическое восприятие, творчество.

Материал:

солёное тесто;

вода в стаканчиках;

кисточки, гуашь, клей ПВА;

2 готовых образца и один образец для показа;

влажные тряпочки.

Предварительная работа:

прочитать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;

приготовить материал для лепки – солёное тесто.

Ход занятия:

- Ребята, сядьте все на стульчики поудобнее и внимательно меня послушайте. Вы любите сказки? Я тоже очень люблю и читать, и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, которые умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать друг другу. Но прежде я хочу вам загадать загадки, а вы попробуете их отгадать.

У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней?

(Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

На гору бегом, с горы кувырком.

(Заяц)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(Собака)

Кто рано встает,

Голосисто поет,

Детям спать не дает?

(Петух)

Какие вы молодцы! Очень хорошо умеете разгадывать загадки! А сейчас давайте подумаем и ответим, в какой сказке все эти животные живут вместе?

(ответы детей)

- Сегодня мы с вами ещё раз вспомним эту сказку и её героев.

- Где жили лисичка и заяц?

-Какой домик был у лисы, а какой у зайчика?

- Почему лиса выгнала зайчика?

- Как лиса всех пугала?

- Какие звери пришли на помощь?

- Кто же помог зайчику выгнать лису? (Петух.)

- Как заканчивается сказка?

- Верно. Лиса убежала, а зайчик с петушком стали дружно жить в избушке.

- Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы. Вам понравилась сказка? Сегодня мы с вами будем лепить из солёного теста героев этой сказки. Каждый может лепить того животного, которое ему больше всего понравилось.

(Дети выполняют задание)

- Ребята, вы очень старались, у всех получились очень интересные работы. Сейчас мы их оставим на некоторое время, пока они высохнут, а потом будем их раскрашивать, но это будет уже другое занятие

Интегрированное занятие по художественному творчеству и детской литературе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Конспект занятия в средней группе. «Слушаем сказку!» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Слушаем сказку!» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: • познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по художественному творчеству и детской литературе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 20:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли».
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы направления «Разноцветный мир» по проекту «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....
«Кожлянская игрушка-свистулька»
Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания...
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (...