Интегрированное занятие по художественному творчеству и детской литературе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Галина Суховерхова
Интегрированное занятие по художественному творчеству и детской литературе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Интегрированное занятие по художественному творчеству и детской литературе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: продолжать знакомить детей с русским народным фольклором; эмоционально воспринимать содержание сказки, учить отгадывать загадки. Закреплять умение лепить по мотивам русских народных сказок. Формировать интерес к народному творчеству, умение лепить животных, соблюдая пропорции. Продолжать учить лепить из солёного теста. Развивать эстетическое восприятие, творчество.

Материал:

солёное тесто;

вода в стаканчиках;

кисточки, гуашь, клей ПВА;

2 готовых образца и один образец для показа;

влажные тряпочки.

Предварительная работа:

прочитать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;

приготовить материал для лепки – солёное тесто.

Ход занятия:

- Ребята, сядьте все на стульчики поудобнее и внимательно меня послушайте. Вы любите сказки? Я тоже очень люблю и читать, и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, которые умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать друг другу. Но прежде я хочу вам загадать загадки, а вы попробуете их отгадать.

У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней?

(Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

На гору бегом, с горы кувырком.

(Заяц)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(Собака)

Кто рано встает,

Голосисто поет,

Детям спать не дает?

(Петух)

Какие вы молодцы! Очень хорошо умеете разгадывать загадки! А сейчас давайте подумаем и ответим, в какой сказке все эти животные живут вместе?

(ответы детей)

- Сегодня мы с вами ещё раз вспомним эту сказку и её героев.

- Где жили лисичка и заяц?

-Какой домик был у лисы, а какой у зайчика?

- Почему лиса выгнала зайчика?

- Как лиса всех пугала?

- Какие звери пришли на помощь?

- Кто же помог зайчику выгнать лису? (Петух.)

- Как заканчивается сказка?

- Верно. Лиса убежала, а зайчик с петушком стали дружно жить в избушке.

- Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы. Вам понравилась сказка? Сегодня мы с вами будем лепить из солёного теста героев этой сказки. Каждый может лепить того животного, которое ему больше всего понравилось.

(Дети выполняют задание)

- Ребята, вы очень старались, у всех получились очень интересные работы. Сейчас мы их оставим на некоторое время, пока они высохнут, а потом будем их раскрашивать, но это будет уже другое занятие

Интегрированное занятие по художественному творчеству и детской литературе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Конспект занятия в средней группе. «Слушаем сказку!» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Слушаем сказку!» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: • познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по художественному творчеству и детской литературе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 20:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп»
Проект «Осенний калейдоскоп». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей...
Эссе воспитателя «Я счастливый человек, я делаю своё любимое дело!»
Мой воспитатель, трепетно и нежно, Слагая притчи о простой любви земной, Учила верить в каждого ребёнка, Лелеять нежностью, заботой, добротой. ( Елена...
Мастер-класс «Карета из тыквы для Золушки»
Наступила осень, то время когда природа играет буйством красок. Это время года , дарит нам щедрый урожай. Один из подарков осени – тыква . Она не только...
Фотоотчет «16 октября-Международный День хлеба»
16 октября — Международный День Хлеба 16 октября воспитанники старшей группы детского сада № 59 приняли участие в познавательном мероприятие,...