Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ИЗО «Цветы»

Валерия Кузьменко
Интегрированное занятие по ИЗО «Цветы»

Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе.

«Цветы»

Составил воспитатель: Павловская Валерия Артуровна

Задачи:

1. Учить соотносить разные характеристики объекта и воспроизводить их в аппликации.

2. Закреплять знания о строении тюльпана

3. Воспитывать аккуратность, внимательность, творчество при выполнении практических заданий, при переносе одних предметов на другие.

Оборудование:

Публикация «Интегрированное занятие по ИЗО „Цветы“» размещена в разделах

иллюстрация тюльпана, карточки с моделями, разные виды бумаги, клей, готовые вазы, фломастеры. Заготовить бумагу для работы детей (лист А-4 пополам в длину)

- Ребята, нас окружают красивые цветы. Они растут в разных природных зонах: полевые, луговые, степные, садовые.

- А вы были в цветочных магазинах? А там какие цветы вы видели, назовите? Как можно их назвать одним словом (декоративные)Верно, из них составляют композиции, и получается красивый букет и им украшают помещения.

- Ребята, а вы знаете, что есть такая профессия- селекционеры? Эти люди выводят новые сорта цветов, овощей, ягод. Я вам предлагаю сегодня всем превратиться в ученных- селекционеров создать и вывести новые сорта цветов. Что бы выполнить это сложное и очень ответственное задание, необходимо составить таблицу которая нам поможет создать новые сорта тюльпанов.

Что бы выполнить это задание необходимо подготовить мышцы.

Физкультминутка.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

(Дети сидят на корточках лицом в круг.

Медленно встают.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой

Раскрывают ладошки-бутоны.)

- При составлении таблицы мы будем фокусировать свойства разных предметов на тюльпане, что бы создать новый сорт. Я предлагаю вам определить перечень предметов свойство которых для нас интересны : выставляю на доску карточки с моделями (слева направо, в ряд) очки, валенки, солнце, ложка, зайчик. Посмотрите внимательно на карточки и подумайте какими бывают эти предметы, очки какие? Разноцветные; защитные; грязные; сломанные; круглые. Вы назвали интересные свойства и качества очков, что бы не забыть их я предлагаю их замоделировать и располагаю карточки сверху вниз, столбиком под карточкой очки. Затем я рассматриваю свойства валенок: теплые; мягкие; украшенные; дырявые; мокрые. Рассматриваем солнце: лучистое; яркое; зимнее; теплое; припекающее. Рассмотрим ложку: чайная; серебряная; сломанная; деревянная; с надписью. Рассмотрим зайчика: испуганный; шустрый; пушистый; ушастый; косой.

(таблица на доске)

- Молодцы, вы хорошо постарались, назвали много интересных характеристик. Ну вот мы уже на пути к созданию новых сортов тюльпанов и сейчас из этих моделей мы посмотрим какие цветы получатся у нас.

(просмотр таблицы).

Я зачитываю характеристику первого сорта. Включая карточки первого ряда слева направо, выкладываю получившийся набор карточек на стол за которым работает первая компания детей, затем второй, после третий, четвертые и пятый ряды.

Предлагаю детям описать тюльпан с данным набором характеристик, обсудить предполагаемый результат. После этого предлагаю посмотреть на доску (иллюстрация тюльпана). Что есть у цветка? Указывающий жест, выделяю и поясняю его внешние особенности и строение.

- Теперь давайте по моделям которые лежат у вас на столе создадим новый сорт тюльпана с помощью бумаги. (дети самостоятельно выполняют работу.)

Ой какие молодцы! Таких тюльпанов точно ни где нет. У каждого получился свой сорт цветка с определенным набором характеристик, давайте теперь наши цветы поставим в вазу. Посмотрите на доску, что вы видите? (5 ваз).

Правильно вазы, а они все одинаковые по строению (да у них есть горлышко, дно, тулово)

А по внешности они одинаковы? (нет, разные по высоте и по ширене горлышка, цветом).

Я поставлю на каждый стол вазу, а вы вставите свои цветы.

Выкладываю все вазы на один стол,

- Ребята посмотрите на наши цветы в самой большой вазе цветы выполнены с такими характеристиками…

Ребята посмотрите какие красивые вазы с тюльпанами у нас получились. Что мы сегодня делали с вами на занятии? Что нового вы узнали? Кем мы сегодня были?

Публикации по теме:

«Садовые и полевые цветы». Логопедическое занятие в подготовительной группе Цель. 1. Дать представление о садовых и полевых цветах. 2. Развитие фразовой речи, мелкой моторики. Формирование грамматического строя речи.

Интегрированное занятие «Цветы в жизни человека» Цель: раскрытие душевных качеств ребенка. Задачи: - Показать какую роль играют цветы в жизни человека. - Развивать эстетические чувства.

Интегрированное мероприятие «Цветы для Батисты» по художественно-эстетическому развитию Интегрированное мероприятие «Цветы для Бастинды». Программные задачи: Познавательные: Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной.

Интегрированное занятие «Цветы для «Теремка» Воспитатель 1 категории Дарьина В. Г. д/с № 41 город Риддер Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Итоговое занятие в подготовительной группе, посвященное 9 мая «Мы цветы к обелискам положим…» Цель: Участие в праздновании 70летия победы в ВОВ (1941-1945гг) Задачи: • воспитание патриотизма на примерах подвигов героев ВОВ; • участие.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Цветы, цветы, цветы» Задачи: Закрепить и обобщить представления о русских народных промыслах; закрепить умение сравнивать предметы по назначению, рисунку, колориту,.

Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Цветы для пчелки» Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками и ладошками». -Учить передавать образ цветка,.

Игровое итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Цветы» .

Занятие на прогулке «Время года. Весна. Садовые цветы» Занятие на свежем воздухе. Время года: Весна – садовые цветы. Тип: интеллектуально – развивающее. Вид деятельности: игровая, коммуникативная,.

Занятие по обучению грамоте «Слог. Цветы и ягоды» Технологическая карта учебной деятельности в классе предшкольной подготовки Дата: Область: «Коммуникация» Тема: «Слог. Цветы и ягоды».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ИЗО «Цветы»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 18:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД