Лучший педагог года

«В гостях у Мухи-Цокотухи». Интегрированное занятие по лексико-грамматической теме «Насекомые»

Елена Вячеславовна Некрасова
«В гостях у Мухи-Цокотухи». Интегрированное занятие по лексико-грамматической теме «Насекомые»

Конспект интегрированного занятия по дексико-грамматической теме «Насекомые».

Цель: развивать лексико-грамматические средства языка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формировать умение связно, последовательно формулировать ответы на поставленные вопросы;

-уточнить и закрепить представление о насекомых (названия, внешние признаки, строение и т. д.);

-учить образовывать сложные слова, согласовывая имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

Публикация «„В гостях у Мухи-Цокотухи“, Интегрированное занятие по лексико-грамматической теме „Насекомые“» размещена в разделах

-формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму имени существительного;

-закреплять умение употреблять предлоги на, под, над, за, из-под, из-за;

-учить четко проговаривать слова;

Коррекционно-развивающие:

-развивать творческие способности;

-формировать умение обобщать, классифицировать ;

-развивать внимание, память.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать желание работать в паре;

-учить договариваться.

Материал:

презентация; предметные картинки; плоскостные изображения насекомых для коврографа; плоскостные изображения цветов и трав для коврографа

Ход занятия

Орг. момент

Показывается сувенирный самовар и читаются строки из сказки К. И Чуковского

Муха, муха-цокотуха

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар

Ребята, вспомните, пожалуйста, из какой сказки эти строчки. Кто изображен на картинке? Как одним словом назвать всех, кто пришел? Муха-цокотуха и нас приглашает на праздник.

2. Педагог: У Мухи-цокотухи много гостей. А чтобы узнать, кто к ней пришел, предлагаю отгадать загадки. (см. Презентацию)

3. Педагог: Муха-цокотуха называла своих гостей ласково(см. Презентацию)

4. Пальчиковая игра. Ребята, давайте еще раз вспомним гостей мухи-цокотухи и поиграем пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять –

Насекомых надо знать:

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок…

И у каждого шесть ног!

5. Упражнение «Скажи одним словом» (образование сложных слов, согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе).

У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют пестрокрылой.

У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют … (большеглазой).

У жука длинные усы, поэтому его называют… (длинноусый).

6 Согласование числительных с существительными. В гости к мухе-цокотухе пришло много насекомых, давайте посчитаем.

7. д/и «Кто где живет».

8. Физминутка. Речевая подвижная игра «Пчела».(Н. Нищевой)

Прилетела к нам вчера бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»

Полосатая пчела, загибают по одному пальчику на название каждогонасекомого

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Как фонарики-глаза показываем пальцами два круга у глаз

Пожужжали, полетали бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»

От усталости упали. Приседают на ковер.

9. д/и «Куда и откуда».

Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу муху в уголок поволок

Хочет бедную сгубить

Цокотуху погубить.

Все гости спрятались. Кто под листок, кто под цветок. Расскажите, пожалуйста, какое насекомое куда спряталось.

Употребление предлогов НА,НАД,ПОД. (Работа с коврографом.)

На коврографе, изображающей луг, указать, где находятся насекомые.

Вдруг от куда-то летит маленький комарик,

И в руке его горит маленький фонарик.

Все насекомые вышли из своих убежищ. Скажите, пожалуйста, кто откуда выпорхнул или выполз.

10. Аппликация. «Коллаж бабочки»

Ребята, праздник продолжается. А чтобы он стал еще ярче, давайте украсим луг пестрокрылыми бабочками. Посмотрите, они пестрокрылые? А что можно сделать?

Давайте украсим наших бабочек разноцветными фигурами, которые вы вчера вырезали. Но у меня здесь всего шесть бабочек. Как же быть? У каждой бабочки 4 крыла. Значит один ребенок будет украшать 2 крыла, а второй другие 2 крыла. Противоположенные крылья у бабочек одинаковые, и чтобы бабочка получилась симметричной вам друг с другом нужно договориться.

11. Итог. Ребята, понравилось вам на празднике у мухи-цокотухи. Она нам тоже прислала угощение, которое нас ждет в группе.

Публикации по теме:

«В гостях у Мухи-Цокотухи». Праздник, посвященный 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста 1 ВЕДУЩАЯ: Дорогие наши гости! Сегодня в этом зале нас собрал самый добрый, самый светлый, самый семейный праздник – праздник наших любимых.

«В гостях у Мухи-Цокотухи». Театрализованное представление по мотивам  сказки К. Чуковского«В гостях у Мухи-Цокотухи». Театрализованное представление по мотивам  сказки К. Чуковского Цели: продолжить знакомить детей с фольклором: с загадками, потешками, попевками о насекомых; прививать интерес к жизни насекомых; вызывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у Мухи Цокотухи» Предварительная работа: чтение и заучивание отрывка из сказки.

Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи»Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи» Идею этого интересного пособия я, конечно, взяла на сайте МААМ! Хочу поблагодарить создателей этого замечательного сайта за возможность.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с видами насекомых «В гостях у Мухи Цокотухи» Задачи: - закреплять умение рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, развивать мышление, внимание. Воспитывать.

Праздник «В гостях у Мухи-Цокотухи» Программное содержание: • Формировать чувство сопричастности к мамину празднику • Привлекать к активному и разнообразному участию в подготовке.

Проект «В гостях у Мухи-цокотухи»Проект «В гостях у Мухи-цокотухи» Проект «В гостях у Мухи - Цокотухи» Актуальность проблемы: Очень часто на улице в теплое время года приходилось наблюдать за жестоким отношением.

Сценарий праздника 8 марта «В гостях у Мухи-Цокотухи» для детей старшей группы. Праздник 8 Марта (в старшей группе) «В ГОСТЯХ У МУХИ-ЦОКОТУХИ» Зал украшен, как комната – домик, столы со скатертями, сервировка, букеты.

Театральная постановка «Фитобар Мухи-Цокотухи» Муха-муха-цокотуха! Позолоченное брюхо Муха по полю пошла Муха денежку нашла Положила под проценты Капитал большой взяла. Муха: «Как же.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе «Профессии» Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе на тему «Профессии» Цель: систематизировать знания о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Мухи-Цокотухи». Интегрированное занятие по лексико-грамматической теме «Насекомые»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 10:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД