Интегрированное занятие по математике с элементами развития речи в группе оздоровительной направленности для детей 5–6 лет

Ольга Кураш
Интегрированное занятие по математике с элементами развития речи в группе оздоровительной направленности для детей 5–6 лет

Интегрированное занятие

по закреплению и повторению знаний по математике и логике

с элементами развития речи

в группе оздоровительной направленности

для детей 5- 6 лет

«Путешествие по сказкам»

Задачи:

развивать познавательные процессы: логическое мышление, внимание, память, воображение, координацию движений и мелкую моторику мышц пальцев рук, речь детей: согласование существительных с числительными, употребление предлогов за, после, перед, между, умение подбирать антонимы, правильно задавать вопрос и отвечать на него, обогащать словарный запас;

воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, любознательность, умение преодолевать трудности, аккуратность;

учить детей понимать поставленную задачу и решать ее;

побуждать детей рассуждать, мыслить, находить ответ, используя уже имеющиеся знания;

закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, нумерацию, умение соотносить количество с цифрой, название арифметических действий, название и персонажей прочитанных сказок;

повторять имеющиеся у детей пространственные и временные представления, представления о геометрических фигурах, линиях.

Оборудование: сказочные персонажи (коза, Мальвина, Емеля, медведь, цифры, предметы для счета (цветы, бабочки, грибы, жуки, стрекозы., предметные картинки для согласования в числе, геометрические фигуры, машинки с точками, обруч, подушки, печка, лавочка, избушка, пенек, коррекционные дорожки, магнитные доски, канат.

Ход занятия.

I.Оргначало.

Педагог спрашивает детей о том, что хотят ли они отправиться в путешествие по сказкам. В этом нам помогут «волшебные ворота», через которые сможет пройти только тот, кто правильно дополнит предложение:

-Если ручей узкий, то река. (широкая)

-В детский сад мы приходим утром, а уходим. (вечером)

-Зиму сменяет весна, а весну сменит. (лето)

-Если дерево высокое, то куст. (низкий)

-Лимон кислый, а яблоко. (сладкое)

-Если дуб толстый, то береза. (тонкая)

-Солнце светит нам днем, а луна. (ночью)

-На улице во время дождя мокро, а в солнечную погоду. (сухо)

-Если дедушка старый, то его сын. (молодой)

II.Повторение и закрепление изученного материала.

1. Дети с педагогом оказываются в сказке и их встречает коза, которая предлагает им поиграть в игру: «Верни пропавшую цифру».

Дети не просто называют пропавшую цифру, но и определяют её место в числовом ряду, используя предлоги за, после, между, перед, а так же вспоминают название сказки, из которой пришла коза.

К следующей сказке дети проходят по «мостику» (коррекционная дорожка, массаж стопы с целью профилактики плоскостопия).

2. На полянке гостей ожидает Мальвина. Педагог просит назвать сказку и обращает внимание детей на то, что Мальвину окружает много насекомых, которых нельзя обижать.

Физминутка на координацию движений и гимнастика для глаз.

Педагог:-Смотрите, к вашей правой ноге ползет гусеница. Опустите только глаза и посмотрите на неё. Давайте тихонько поднимем ногу и пропустим её. А к левой ноге ползёт муравей, посмотрите на него и так же тихонько пропустите.

Мальвина предлагает присесть на подушки и поиграть с ней в игру: «Сколько?» (дети правильно формулируют вопросы и развернуто на них отвечают)

Чтобы попасть в следующую сказку, Мальвина предлагает превратиться в жуков и полететь.

3. Дальше путешественники попадают к Емеле и вспоминают название его сказки. Емеля очень ленится и предлагает детям самим поиграть в игру: «День – ночь». (На печке висит картинка с изображением одного предмета. На слово «ночь» дети закрывают глаза, а Емеля меняет картинку на другую, где изображено несколько предметов и дети их называют вместе с числительным:одна ворона-две вороны, одно полотенце- три полотенца, одно яблоко- шесть яблок.)

Педагог:- Емеля, а как нам пройти в следующую сказку?

Емеля:- Вот две дорожки. По одной из них и идите.

Педагог:- Дети, а на что похожи эти дорожки? (прямая и кривая незамкнутые линии)

- Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее окажемся в следующей сказке? (по прямой)

Все попадают в лес.

Дыхательная гимнастика.

4. В лесу детей встречает медведь, который не может попасть к себе в сказку и просит ему помочь.

Игра: «Гаражи». (Нужно посчитать количество точек на машинках и поставить их в свой гараж, которым является геометрическая фигура с соответствующим количеством углов. Например, в треугольный гараж дети ставят машинку с тремя точками, а в пятиугольник – машинку с пятью точками.)

III. Подведение итогов.

Медведь благодарит детей за помощь и вручает им подарки, которые лежат в корзинке.

Педагог сообщает о том, что пора возвращаться в детский сад, а помогут вернуться обратно «волшебные ворота». Для этого нужно посчитать от 10 в обратном порядке.

Публикации по теме:

НОД по математике и логике в группе оздоровительной направленности у детей 6–7 лет «В гости к лесовичку» Закрепление и повторение знаний по математике и логике в группе оздоровительной направленности у детей 6-7 лет «В гости к лесовичку» Задачи:.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике с элементами развития речи в группе оздоровительной направленности для детей 5–6 лет
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 15:09
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...