Лучший педагог года

Интегрированное занятие по математике с элементами развития речи в группе оздоровительной направленности для детей 5–6 лет

Ольга Кураш
Интегрированное занятие по математике с элементами развития речи в группе оздоровительной направленности для детей 5–6 лет

Интегрированное занятие

по закреплению и повторению знаний по математике и логике

с элементами развития речи

в группе оздоровительной направленности

для детей 5- 6 лет

«Путешествие по сказкам»

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по математике с элементами развития речи в группе оздоровительной направленности для детей 5–6 лет» размещена в разделах

развивать познавательные процессы: логическое мышление, внимание, память, воображение, координацию движений и мелкую моторику мышц пальцев рук, речь детей : согласование существительных с числительными, употребление предлогов за, после, перед, между, умение подбирать антонимы, правильно задавать вопрос и отвечать на него, обогащать словарный запас;

воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, любознательность, умение преодолевать трудности, аккуратность;

учить детей понимать поставленную задачу и решать ее;

побуждать детей рассуждать, мыслить, находить ответ, используя уже имеющиеся знания;

закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, нумерацию, умение соотносить количество с цифрой, название арифметических действий, название и персонажей прочитанных сказок;

повторять имеющиеся у детей пространственные и временные представления, представления о геометрических фигурах, линиях.

Оборудование: сказочные персонажи (коза, Мальвина, Емеля, медведь, цифры, предметы для счета (цветы, бабочки, грибы, жуки, стрекозы., предметные картинки для согласования в числе, геометрические фигуры, машинки с точками, обруч, подушки, печка, лавочка, избушка, пенек, коррекционные дорожки, магнитные доски, канат.

Ход занятия.

I.Оргначало.

Педагог спрашивает детей о том, что хотят ли они отправиться в путешествие по сказкам. В этом нам помогут «волшебные ворота», через которые сможет пройти только тот, кто правильно дополнит предложение:

-Если ручей узкий, то река. (широкая)

-В детский сад мы приходим утром, а уходим. (вечером)

-Зиму сменяет весна, а весну сменит. (лето)

-Если дерево высокое, то куст. (низкий)

-Лимон кислый, а яблоко. (сладкое)

-Если дуб толстый, то береза. (тонкая)

-Солнце светит нам днем, а луна. (ночью)

-На улице во время дождя мокро, а в солнечную погоду. (сухо)

-Если дедушка старый, то его сын. (молодой)

II.Повторение и закрепление изученного материала.

1. Дети с педагогом оказываются в сказке и их встречает коза, которая предлагает им поиграть в игру: «Верни пропавшую цифру».

Дети не просто называют пропавшую цифру, но и определяют её место в числовом ряду, используя предлоги за, после, между, перед, а так же вспоминают название сказки, из которой пришла коза.

К следующей сказке дети проходят по «мостику» (коррекционная дорожка, массаж стопы с целью профилактики плоскостопия).

2. На полянке гостей ожидает Мальвина. Педагог просит назвать сказку и обращает внимание детей на то, что Мальвину окружает много насекомых, которых нельзя обижать.

Физминутка на координацию движений и гимнастика для глаз.

Педагог:-Смотрите, к вашей правой ноге ползет гусеница. Опустите только глаза и посмотрите на неё. Давайте тихонько поднимем ногу и пропустим её. А к левой ноге ползёт муравей, посмотрите на него и так же тихонько пропустите.

Мальвина предлагает присесть на подушки и поиграть с ней в игру: «Сколько?» (дети правильно формулируют вопросы и развернуто на них отвечают)

Чтобы попасть в следующую сказку, Мальвина предлагает превратиться в жуков и полететь.

3. Дальше путешественники попадают к Емеле и вспоминают название его сказки. Емеля очень ленится и предлагает детям самим поиграть в игру: «День – ночь». (На печке висит картинка с изображением одного предмета. На слово «ночь» дети закрывают глаза, а Емеля меняет картинку на другую, где изображено несколько предметов и дети их называют вместе с числительным:одна ворона-две вороны, одно полотенце- три полотенца, одно яблоко- шесть яблок.)

Педагог:- Емеля, а как нам пройти в следующую сказку?

Емеля:- Вот две дорожки. По одной из них и идите.

Педагог:- Дети, а на что похожи эти дорожки? (прямая и кривая незамкнутые линии)

- Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее окажемся в следующей сказке? (по прямой)

Все попадают в лес.

Дыхательная гимнастика.

4. В лесу детей встречает медведь, который не может попасть к себе в сказку и просит ему помочь.

Игра: «Гаражи». (Нужно посчитать количество точек на машинках и поставить их в свой гараж, которым является геометрическая фигура с соответствующим количеством углов. Например, в треугольный гараж дети ставят машинку с тремя точками, а в пятиугольник – машинку с пятью точками.)

III. Подведение итогов.

Медведь благодарит детей за помощь и вручает им подарки, которые лежат в корзинке.

Педагог сообщает о том, что пора возвращаться в детский сад, а помогут вернуться обратно «волшебные ворота». Для этого нужно посчитать от 10 в обратном порядке.

Публикации по теме:

НОД по математике и логике в группе оздоровительной направленности у детей 6–7 лет «В гости к лесовичку» Закрепление и повторение знаний по математике и логике в группе оздоровительной направленности у детей 6-7 лет «В гости к лесовичку» Задачи:.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике с элементами развития речи в группе оздоровительной направленности для детей 5–6 лет
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 15:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД