Лучший педагог года

Интегрированное занятие по математике «Магазин игрушек» (старший дошкольный возраст)

Ольга Олейник
Интегрированное занятие по математике «Магазин игрушек» (старший дошкольный возраст)

Интегрированное занятие по математике (старший возраст)

Тема «Магазин игрушек»

Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие: развивать умение различать объекты по свойствам (форма, размер, количество, пространственное расположение);

Публикация «Интегрированное занятие по математике „Магазин игрушек“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

развивать умение сравнивать, обобщать группы предметов; закреплять порядковый счет в пределах 6 и обратно; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Социально-коммуникативное: воспитание дружескихвзаимоотношений, готовности прийти на помощь другим.

Развитие речи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Художественно – эстетическое развитие: развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия образных представлений. воображения,художественно-творческих способностей.

Физическое развитие: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Методы и приемы:наглядный,словесный, игровой,практический – решение математических упражнений с использованием дидактического материала.

Оборудование: схема автобуса, набор геометрических фигур на каждого ребенка, мультимедийное оборудование, простые карандаши, письмо, корзина с игрушками, листы с заданием на каждого ребенка, билетики на автобус.

Инновационные технологии: информационно-коммуникативные технологии, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии.

Интеграция : речевое развитие, художественное-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте их поприветствуем

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

-Сегодня утром я получила письмо. Вот что там написано: «Дорогие друзья помогите, в магазине игрушек порядок наведите. Наши продавцы не успели разложить весь товар, а до открытия осталось мало времени. Очень надеюсь на вашу помощь!»

Воспитатель: Дело в том, что это письмо прислал мой давний знакомый директор магазина игрушек. Он очень хочет, чтобы вы приехали к нему в магазин и помогли расставить и определить ценники на каждую игрушку. Магазин находится недалеко, как вы думаете, на чем мы можем добраться? (варианты детей). Я предлагаю добраться на автобусе. Все согласны?

1. Собрать по образцу «Автобус»

Автобус мы соберём из геометрических фигур, но по-моему образцу. Я покажу схему автобуса, вы должны запомнить и по памяти самостоятельно собрать автобус. На столе стоят тарелочки, в которых лежат плоскостные геометрические фигуры. Итак, начинаем.

- Из каких геометрических фигур вы выложили автобус? (ответы детей)

- Какие геометрические фигуры вы не использовали (ответы детей)

В: Для поездки в магазин на автобусе нам нужен водитель. Давайте его выберем при помощи считалки.

Ежик, ёжик чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну считать,

Нам водителя выбирать!

Воспитатель раздает детям билеты на автобус (на билете обозначена цифра, ребёнок садится на тот стульчик,где соответствующее количество предметов).

Дети занимают свои места в автобусе.

2. Зрительная гимнастика.

В: (Слайд 1)Уважаемый водитель, перед нами две дороги: прямая и извилистая. Обе дороги ведут в магазин. Но нам надо спешить, чтобы до открытия магазина успеть навести там порядок. По какой дороге мы поедем? Чтобы узнать, глазами пройдем по ним. Итак, по какой дороге мы поедем? И почему? Ответ водителя. Мы поедем по прямой дороге, потому что она короче и мы доберёмся быстрее, чем по дороге извилистой.

В: Поехали. (Слайд 2) Как быстро пролетело время! Мы даже не заметили, как доехали домагазина, аккуратно выходим, заходим в магазин. (Слайд 3)

В: Ребята! Нас никто не встречает, потому что продавцы этого магазина заняты другими делами. Пройдём и посмотрим, что же здесь нужно сделать! Ой, смотрите, тут лежит записка.? (записка лежит в корзине с игрушками)

3. Дидактическая игра «Помоги игрушкам найти свое место»

Воспитатель зачитывает записку.

«ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Поставьте пожалуйста игрушки в нужномпорядке! (1-6)И не забудьте про ценники. Огромное спасибо за помощь.

С уважением, директор магазина.

В: Ну что, ребята, поможем продавцам? Каждый возьмите по игрушке и расставьте по порядку. Дети выполняют задание.

В: Давайте проверим, правильно ли расставили игрушки.

-Алина посчитай по порядку от1 до6.

-Рита посмотри, правильно расставлены игрушки.

-обратно посчитаем от 1 до6.

4. Обвести по точкам.

В: Ребята, что-то у ежика в корзинке лежит.

«Я вам приготовил задание, справитесь с заданием – узнаете одно из любимых моих лакомств».

(Работа на листках.)

Задание

Ребята, у вас на столе лежат листочки, на которых стоят точки, вы должны их соединить от 1 до 6 и посмотреть, что у вас получится.

-Какое любимое лакомство у ежика? (яблоко) Слайд 4

5. Расставь правильно. Слайд 5

Послушайте задание (работа по карточкам)

В: Ребята, посмотрите на экран.

- На верхний ряд в своих листках поставьте столько кружков, сколько сидит кукол на верхней полке. Самостоятельно выполняем. Проверим.

- Сколько выложили? Почему?

- На нижнюю - поставьте столько квадратов, сколько мячей на нижней полке. Самостоятельно считаем. Выкладываем.

-Маша, сколько квадратов ты выложила? Почему?

-Артем, на сколько квадратов больше, чем кружков?

- Настя, на сколько кружков меньше, чем квадратов?

- Ребята, подумайте, чего больше кружков или квадратов?

- Костя, как сделать, чтобы кружков и квадратов стало поровну?

- Поставьте у себя на полосках предметы так, чтобы их было поровну.

- Что можно еще сделать, чтобы стало поровну квадратов и кружков?

-Молодцы. Все справились с заданием.

6. Физминутка Слайд 6

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине

Скучающие зайчики, куколки и мячики

Пушистые котята, машины, медвежата.

Все на полочках сидят, с нами поиграть хотят. Слайд 7

7. Возвращение в дет сад.

В: Какие мы с вами молодцы! К открытию магазина все готово.

В: Все игрушки и ценники расставлены! А нам пора уже возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе!

Опять рассаживаются в автобус и едут в детский сад. (слайд7)

8. Собери узор. (Танграм)

В. Ребята, сотрудники магазина нам оставили коробочки с геометрическими фигурами. С помощью их мы можем сложить красивый узор.

Выполнение работы.

Молодцы у всех получилось. Какой узор получился у Алины?

А из каких геометрических фигур складывала Рита?

В: Сегодня мы с вами оказали помощь работникам магазина. А чем вам запомнилось наше путешествие?

(помогли расставить игрушки с ценниками, нашли короткую дорогу к магазину, было весело в пути, понравилось по точкам узнавать лакомство ежа)

Открытие магазина пройдёт своевременно, и маленькие покупатели будут довольны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возрастФотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возраст "Мы рисуем натюрморт" Каждую лексическую тему мы с ребятами закрепляем интересным мероприятием. Лексическая темя прошедшей недели «Овощи».

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст) Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст. Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе - тюльпанах.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст)Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст) Цель: расширить знания и представление детей о бумаге, ее свойствах. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей обследовать предмет.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст)Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст) Танец «Кап-кап» старший возраст. исполняет Ю. Селиверстова. Уважаемые коллеги предлагаю парный танец на осенний праздник, или развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике «Магазин игрушек» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 27 января 2021 в 21:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД