Интегрированное занятие по обучению грамоте и математике «Гуси-лебеди»

Лилия Голунова
Интегрированное занятие по обучению грамоте и математике «Гуси-лебеди»

Программное содержание:

- Закрепить умение сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого. Умение использовать для записи сравнения знаки больше, меньше или равно.

- Закрепить решение простых арифметических задач;

- Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счетные умения и состав чисел в пределах 10.

- Закрепить геометрические представления детей. Умение самостоятельно составлять ряд, содержащий некоторую закономерность.

- Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнером.

- Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.

- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

- Закрепить умение определять место звука в слове, обозначать звук на письме соответствующей буквой.

- Закрепить умение читать слоги, составлять слова из слогов.

- Закрепить понятие о родственных словах, умение образовывать родственные слова к слову ВОДА.

Ход занятия.

Оргмомент.

Логопед: Сегодня мы с вами вспомним сказку. А что это за сказка, вы мне скажете сами. Послушайте загадку (посмотрите на картинку)

- Что случилось с Иванушкой? Кто отправился на поиски братца? Слушайте внимательно.

Воспитатель: «Бежала Аленушка по лесу, видит яблоневый сад. И яблонька ветки тянет.

- Помоги, Аленушка, потряси ветки, яблоки поспели, веткам тяжело.

- Я у батюшки садовые яблоки не ем, твои лесные тем более не буду.

- Аленушка, постой выполни мое задание, я тебе дорогу к братцу покажу, без моей подсказки не найти тебе его». Давайте поможем Аленушке.

1 задание.

Логопед: Яблоня просит нас прочитать слоги, написанные на яблоках (яблоки расположены на доске, и составить слова из данных слогов. (Получаются слова АЗ-БУ-КА, КА-РАН-ДАШ, ПЕ-НАЛ, ЛИ – НЕЙ – КА)

Дети выполняют задание.

«И сказала яблоня, что братец у Бабы – Яги, в избушке, и указала Аленушке путь. Бежит Аленушка видит печка стоит, пыхтит.

- Аленушка, помоги, пирожки готовы. Вынуть надо из печи.

- Некогда мне печка, бежать надо, братца выручать. Он у Бабы – Яги.

- Реши мои задачки. А я тебе дорогу покажу».

2 задание. Воспитатель: Поможем, ребята? - Слушайте внимательно.

· В конверте было восемь треугольников. Пять треугольников забрали. Сколько треугольников осталось в конверте?

Ответ детей.

- Скажите полным ответом.

- Как вы узнали?

– Мы знаем, что треугольников было восемь, забрали пять. И осталось в конверте три треугольника.

- Как записать на доске? Вызвать одного к доске, записывает и проговаривает.

Около доски на столе разложены цифры и знаки.

- Прочитай, что ты записал. Правильно?

- 8 – 5 = 3.

Найдите на своих столах карточку, на которой изображена печка. Следующие задачи вы будете решать самостоятельно, и записывать примеры на карточке.

· На цветочный базар привезли девять ромашек. Одну купили. Сколько осталось ромашек?

Ответ детей.

- Как вы узнали?

– Мы знаем, что ромашек привезли девять, затем одну купили. Нам надо узнать, сколько ромашек осталось. Значит, 9 – 1 = 8 ромашек. Вызвать одного к доске и одновременно записать на листочках.

- Прочитай, что ты записал.

Опрос детей с места.

- Прочитай, что получилось у тебя? А у тебя?

· В коробке было три игрушки, туда положили еще пять кубиков? Сколько игрушек стало в коробке? (самостоятельно)

Ответ детей. – 8 игрушек стало в коробке.

- Как вы узнали?

– То, что игрушек было три, к ним прибавили еще пять. И стало в коробке восемь игрушек. Запишем на листочках самостоятельно. (3+5=8)

На рабочем столе, самостоятельно.

- Прочитайте, что вы записали. А у тебя как? Хорошо молодцы!

«Бежит Аленушка дальше, видит речка, а моста нет»

Логопед:

3 задание. Предложила речка Аленушке и нам подобрать слова-родственники к слову ВОДА. Каждое слово, которое вы подберете, превратится в дощечку для мостика.

Дети подбирают следующие слова (ВОДЯНОЙ, ПОДВОДНАЯ лодка, ВОДОЛАЗ, ВОДОПАД, ВОДИЧКА). В случае затруднения детям предлагаются предметные картинки.

«Прибежала Аленушка к избушке Бабы – Яги.

- Избушка, избушка повернись ко мне передом, а к лесу задом.

- Выполни зарядку вместе со мной, я и повернусь.

В тёмном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперёд (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живёт (поворот обратно) 2 раза

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

«Схватила Аленушка братца, пока Баба – яга отвлеклась и бежать.

Баба – Яга увидела пропажу и послала вдогонку гусей – лебедей.

Подбегает Аленушка к речке и просит.

- Речка, спрячь под мостом, нагоняет нас Баба – Яга.

- Выполни мое задание, я тебя и спрячу».

Воспитатель: Ветер налетел сильный, разбросал все геометрические фигуры. Помогите Аленушке собрать фигуры.

4 задание.

- Аленушка уже начала собирать на доске цепочку, вам необходимо продолжить последовательность.

- У вас на столе лежат геометрические фигуры разного цвета.

- Посмотрите внимательно на цепочку Аленушки и выполните правильно задание.

Дети работают над цепочкой парами.

- Расскажи, какая у тебя получилась цепочка?

- А у тебя? Правильно?

«Спрятались Аленушка и Иванушка под мостом.

- Гуси - лебеди пролетели, не заметили наших героев.

Бегут дальше, печь по пути стоит.

- Печка спрячь нас от Бабы – Яги.

- Выполните мое задание, я вас и спрячу».

5 задание.

Логопед: Испеклись у печки пирожки разной формы. Надо украсить каждый пирожок правильной буквой. Работа на рабочих листах (индивидуальная).

Инструкция: «В квадратном пирожке напишите букву, соответствующую первому звуку в слове ШАПКА» (аналогично – К - раК, О - дОм, Л – меЛ, А - мАк). Дети читают получившееся слово – ШКОЛА.

«Залезли Аленушка и Иванушка в печь, гуси пролетели и не заметили их.

Бегут дальше, яблоня стоит.

- Спрячь нас от Бабы – Яги, яблонька.

- Выполните задание, я вас и спрячу».

6 задание.

Воспитатель: Поспели яблочки, собрать их надо и посчитать.

- На доске две яблони. Сколько яблок на первой яблоне? Сколько на второй? Ответ детей: - На первой яблоне шесть яблок, на второй десять яблок.

- Давайте обозначим цифрой то число, которое соответствует количеству яблок на яблоне.

- Прикрепите под яблоней цифру, которая соответствует количеству яблок.

- Какое число больше?

Число 10 больше.

-Какое число меньше?

- Число шесть меньше, чем десять.

- Давайте обозначим знаком «больше, меньше». Поставьте знак между двумя цифрами.

(убираем одну яблоню, оставляем яблоню с 10 яблоками)

- На этой яблоне 10 яблок, давайте составим число 10 из наименьших чисел.

- Сколько у вас на столе лежат счетных палочек? Соответствует числу яблок? Давайте на счетных палочках покажем, как можно получить число десять. Работаем со счетными палочками.

- Как вы получили число десять?.

- Из каких двух чисел получил число 10?

5 и 5, 1 и 9, 2 и 8 и т. д

Яблоня прикрыла героев ветками, гуси не заметили и пролетели.

«Поблагодарила Аленушка яблоню. И поспешила с братцем домой.» Наша волшебная книга и Аленушка благодарят вас за помощь.

Итог занятия. Героям, какой сказки мы с вами помогали сегодня? Какие задания вы выполняли? Кому какое задание понравилось? А почему вам понравилось это задание? Как вы себя оцените? На столе лежат солнышки и облака, поднимите солнышко, если вы считаете, что справились со всеми заданиями. Поднимите облако, если вы считаете, что с некоторыми заданиями вы не справились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по программе «Развитие» Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по программе «Развитие» Автор конспекта: Абсалямова Р. Р. Тема: «Знакомство детей со знаками.

Настольная игра по ФЭМП «Фотоохота». Подготовительная группа.Настольная игра по ФЭМП «Фотоохота». Подготовительная группа. Игра "Фотоохота". Цель: развивать у детей внимание, закрепить количественный счет, состав числа, устанавливать взаимосвязь между количеством.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по обучению грамоте и математике «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 31 мая 2013 в 23:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...