Интегрированное занятие по обучению грамоте в средней группе

Людмила Ширнина
Интегрированное занятие по обучению грамоте в средней группе

Цель:

учить узнавать и называть знакомые буквы, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной обстановке, настенной азбуке; развивать зрительную память; воспитывать любовь к природе.

Образовательные области: «Речевая», «Познавательная»

Содержание ОД:

Воспитатель:

Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Все согласны? Тогда в путь!

= Ровным шагом друг за другом на прогулку мы идём – впереди узенькая тропинка – идем след в след, а дальше высокая трава – перешагиваем. Обратите внимание - высоко в небе светит яркое солнышко – посмотрите, как оно нам улыбается, и мы ему улыбнёмся! =

Воспитатель:

И вот мы на лесной опушке. А что это за избушка? Кто в ней живёт и нас в гости ждёт?

Тук – тук - открывайте – и гостей встречайте.

А живёт в избушке Баба Яга и кот Яшка. Кот остался дома один наводить порядок. Дело в том, что вчера Яшка рассматривал азбуку и забыл её закрыть, а буквы взяли и разбежались.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем собрать буквы! Смотрите, на стуле какая буква? - это буква – эс -; на кровати – это буква - ка -; возле утюга – буква – у - ; а какая буква упала в ведро – буква – В –

Молодцы ребята, вы помогли Яшке, и он вас благодарит за это.

Воспитатель:

Посмотрите в окошко – вот и Баба Яга возвращается из леса. Она сегодня очень добрая и несёт полную корзину лесных подарков.

А для кого они мы сейчас узнаем.

Д/игра «Подарки Бабы Яги» - она принесла в корзине ягоды, яблоки. Ягоды – зимующим птичкам, а яблоки – ежатам, чтобы почистили свои иголочки.

каких зимующих птиц вы знаете? – снегири, синицы, воробьи

какие лесные ягоды вы знаете? – малина, ежевика.

Воспитатель:

А Баба Яга и для нас приготовила подарок, она нам дарит большую букву Я, а кот Яшка – маленькую – я –

Знакомство с буквой Яя:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите – это буква Я, у неё красивое красное платье, а это значит, она умеет петь длинную песенку (показ воспитателя, индивидуальные ответы детей).

Давайте нарисуем в воздухе сначала большую букву, а затем – маленькую.

А сейчас предлагаю мальчикам выложить нитками большую букву, а девочкам – маленькую: какие ниточки вы возьмёте? – красные; почему? – потому что у буквы Я длинная песенка и она носит красное платье.

Воспитатель:

Ребята, буква Я хочет с вами поиграть в прятки.

… буква спряталась куда – то,

буква спряталась и ждёт,

кто найдёт её, ребята,

ну – ка, кто её найдёт?.

(дети находят букву в корзине с яблоками, у кота Яшки в лапах)

Воспитатель:

Все хорошо справились с заданием, а сейчас я хочу показать домик буквы Я в азбуке на стене, в книге.

Ребята, а в нашем волшебном домике есть место и для новой буквы, с которой мы сегодня познакомились. Давайте слепим её из пластилина.

Посмотрите, в домике живут бумажные буквы, буквы, сделанные из палочек, а сегодня мы заселим в дом пластилиновые буквы.

Вам понравилось наше путешествие?

С какой буквой познакомились?

Что нового узнали?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Учусь писать»Дидактическая игра «Учусь писать» Данная дидактическая игра предназначена для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепить представления детей об алфавите и о буквах;.

Перспективный план по обучению чтениюПерспективный план по обучению чтению Перспективный план по обучению чтению задачи сроки мероприятия материал Познакомить детей с Азбукой и ее звуко-буквами. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие по обучению грамоте в средней группе
Опубликовано: 8 марта 2014 в 11:51
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перо жар-птицы в технике многослойная лепка. Мастер-класс.
Дети очень любят лепить. Это можно делать из разных материалов: самозастывающей массы, полимерной глины, холодного фарфора, глины или соленого теста. Но...
Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии»
ВЫСТАВКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» Автор: Ланкина Светлана Петровна воспитатель ГБОУ «Школа №1356», дошкольный корпус №3. г. Москва....
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Весёлые козлята» (Капустница)
Дети заходят в музыкальный зал под музыку. Хозяйка: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада видеть вас у себя в гостях....
Фотоотчёт «Праздник урожая — день осеннего равноденствия» в ДОУ
нашем саду 22 сентября 2017 года прошел Праздник урожая. 22 сентября мы отмечаем день Осеннего равноденствия. Это значит, что день длится ровно столько же...
Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности.
Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей группы...