МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию: «Платочек для куклы Даши»

Ольга Федотова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию: «Платочек для куклы Даши»

Задачи :

- образовательная - Познакомить детей с различными свойствами ткани: прочная, ее можно резать, шить; мнется, но ее можно гладить; ткань можно стирать; она может быть разного цвета, разной толщины, гладкой и негладкой. Из ткани шьют разную одежду, для этого они используют свойства ткани: из толстой ткани шьют теплую зимнюю одежду, из тонкой ткани- легкую летнюю одежду. Знакомим с новой профессией- швея.

- развивающая – обратить внимание на различную фактуру материала: ткань и бумага. Развиваем мелкую моторику пальцев рук. Обогащаем словарный запас : прочная, непрочная, однотонная, разноцветная.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию: „Платочек для куклы Даши“» размещена в разделах

- воспитывающая – воспитывать, что к изделиям из ткани надо относится бережно, ухаживать за ними - не пачкать, вовремя стирать, аккуратно складывать, тогда они будут служить долго. Чтобы сшить одежду, надо затратить много труда - раскроить ткань, сшить. Воспитывать стремление работать аккуратно с изобразительным материалом.

Методы и приемы:

- наглядный (демонстрационный и раздаточный материал, иллюстрации)

- словесный (беседа, объяснение нового материала, вопросы)

- игровой ( сюрпризный момент: в гости пришла кукла, физкультминутка, пальчиковая гимнастика)

Материалы и оборудования:

Кукла одетая по сезону, иллюстрации с одеждой, у каждого ребенка – по лоскутку ткани, краски, кисти, баночки с водой; у воспитателя – лоскут ткани и бумаги, ножницы, ванночка с водой, несколько видов ткани.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом перед воспитателем. Воспитатель показывает куклу, одетую в пальто, на голове у куклы платочек.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. На улице холодно и она надела пальто и платочек. Давайте рассмотрим, какое пальто у Даши. Из чего оно сшито? (Из ткани.)

- Потрогайте ткань, скажите, какая она? (Предлагает нескольким детям пощупать ткань и добивается, чтобы они сказали, что ткань у пальто толстая.)

- Как вы думаете, почему пальто сшито из толстой ткани? (Чтобы не было холодно.)

- А какого цвета ткань? (Желтая.) Да, ткань одного цвета, а еще говорят одного тона, или однотонная. Повторите все вместе это слово. (Дети повторяют хором и индивидуально новое слово.)

- А сейчас поможем Даше снять пальто. Посмотрите, какое красивое на Даше платье! Пальто сшито из толстой ткани, а платье? (Из тонкой.)

- А какого цвета ткань на платье? Можно сказать, что ткань однотонная? (Нет.) А какого же цвета ткань? (Разного.) Да, ткань разного цвета, а еще можно сказать- разноцветная. (Дети повторяют хором и индивидуально новое слово.)

- Мы еще не рассмотрели Дашин платочек. Он из чего? (Из ткани.) Что вы можете сказать об этой ткани? (Предположения детей- тонкая, белая и т. д.) - О такой ткани можно сказать- белая в синий горошек. А давайте узнаем в чем разница между тканью и например бумагой.

Проводим сравнение ткани и бумаги. Опускаем лоскут ткани и листочек бумаги в воду, что произойдет, что оказалось прочным и непрочным.

Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.

- А в кармане у Даши красивый платочек. (В кармане пусто. Потеряла.)

- Ребята давайте сделаем для нее платочек.

Дети проходят на свои места. Садятся.

- Перед тем как начнем делать платочки, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Пять и пять пошли гулять

Вместе весело играть

(Сжимание- разжимание пальцев рук)

Повернулись, улыбнулись

(Вращение кистей рук)

В кулачки опять свернулись

Вот какие молодцы

(Стучать кулачками)

- Теперь приступим к работе.

Дети разрисовывают платочки.

- Ребята перед вами ткань, какого она цвета, тонкая или толстая? (Белая, однотонная, тонкая.)

- Давайте посмотрим, что еще есть у вас на столах? (Краски.)

- Вот давайте воспользуемся красками для того, чтобы сделать красивые платочки, а какой он будет вы решите сами. Однотонный или в горошек, в полоску или в цветочек и т. п.

По окончанию работы подводим итог, закрепляем пройденный материал. Выставка работ.

- Молодцы ребята, вы сделали для Даши много красивых платочков, теперь она точно не потеряет.

- А за то, что вы такие умелые и хорошие Даша приготовила для вас угощение.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 младшей группе «Цветочная поляна» Интегрированная занятия. Окружающий мир и рисование во 2 младшей группе. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Зимушка-зима» НОД. Интегрированное занятие. Ознакомление с окружающим и рисование. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима». Возрастная группа детей от 5до 6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию: «Платочек для куклы Даши»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 08:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД