Папки-передвижки

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Медали для первостроителей города»

Надежда Дернова
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Медали для первостроителей города»

Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, малой Родине.

Задачи:

1. Способствовать развитию нравственных ценностей; развитию общения и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками; развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживанию; формированию уважительного отношения к труду взрослых.

2. Развивать любознательность и познавательную активность.

3. Формировать первичные представления о других людях, объектах окружающего мира, малой Родине.

Публикация «Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию „Медали для первостроителей города“» размещена в разделах

4. Реализовать самостоятельную творческую деятельность детей (конструктивно-модельную, развивать композиционные умения.

5. Развивать мелкую моторику, координацию, синхронизировать движения обеих рук.

Предварительная работа:

- Встреча с председателем Удмуртского общества.

- Встреча с первостроителем города.

- Экскурсия в музей «Изба крестьянина-старообрядца Щелканова».

- Изготовление фотоальбома «Город в голубом ожерелье».

- Презентация «Наш город – раньше и сейчас».

- Беседа «Достопримечательности нашего города»; выставка книг и фотографий «Наш город Чайковский», альбом «Первостроители»; выставка «Старинные предметы освещения», «Символы нашего города».

Интеграция образовательных областей:

ОО Познавательное развитие

ОО Социально-коммуникативное развитие

ОО Художественно-эстетическое развитие

Оборудование: Ноутбук, слайды об истории строительства города, слайды современного города, д/игра «Лента времени», красивая коробка, настольная лампа, тесто разных цветов, стеки.

Конспект образовательной деятельности

Участники:

Воспитатель группы, дети подготовительной к школе группы, педагог дополнительного образования.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу красивую коробку.

- Хотите узнать, что находится в ней? Для этого нужно выполнить следующее задание.

Игра «Лента времени»

Воспитатель предлагает рассмотреть и назвать, что изображено на каждой картинке (лучина, свеча, керосиновая лампа, светильник). Затем воспитатель предлагает расположить картинки по порядку «Что сначала? Что потом?».

- Как вы думаете, для чего нужны все эти предметы? (ответы детей)

- Правильно. Все эти предметы необходимы для освещения.

Воспитатель достает из коробки настольную лампу.

- А что это? Это лампа. Что нужно сделать, чтобы лампочка загорелась? (ответы детей)

- А какие еще электроприборы вы знаете? (ответы детей). Может ли человек обойтись без электричества в современном мире? (ответы детей).

- Откуда появляется в наших домах электричество? (ответы детей).

- Что обозначает слово ГЭС? (ответы детей).

- Кто построил ГЭС? (ответы детей).

- Хотите посмотреть фото и послушать историю нашего города?

«История появления нашего города»

(сопровождается показом слайдов)

Много лет назад на месте нашего города стояло село Сайгатка. Оно находилось на берегу реки Кама. В стране строилось много заводов, фабрик и требовалось много электричества. Тогда решили перегородить реку Кама и построить на ней ГЭС (гидроэлектростанцию). Приехали первые строители, трудно было жили они в палатках, потому что домов еще не было, приходилось очень много работать строить ГЭС (слайд №1). Потом построили первые дома, они были деревянные, но люди радовались ведь это лучше, чем жить в палатках (слайд №2). Появились первые улицы : Советская, Шлюзовая, Камская (слайд №3). Со временем город разрастался : построили фабрику КШТ (Комбинат шелковых тканей) (слайд №4, много красивых домов, кинотеатр, школы, детские сады, больницу (слайд №5).

- Как вы считаете, а сейчас наш город изменился? (ответы детей).

- Каким он стал? (ответы детей).

- А сейчас предлагаю вам посмотреть фото современного города и узнать, что на нем изображено (показ слайдов современного города). Обратите внимание на то, что наш город со всех сторон окружен водой, не зря его называют «Жемчужиной Прикамья».

Педагог дополнительного образования.

- Ребята, скажите, кто такие первостроители?

- А есть ли в нашем городе памятник тем, кто его строил? (ответы детей).

- Как вы думаете, легко ли было тем, кто строил наш город? (жить в палатках, работать на тяжелой технике с утра до самого вечера) (ответы детей).

В 2016 году нашему городу Чайковский исполняется 60 лет. Да, ребята, города, как и люди, рождаются, взрослеют, растут и хорошеют. Вы спросите: «А кто же родители города. Это ваши дедушки и бабушки, и старенькие уже теперь прабабушки и прадедушки.

Это они, умелые и добрые люди начали давно строить город. Это они любовно ухаживали за ним, одевали в зеленый наряд улицы и площади, садили цветы.

А вечером, город, улыбаясь окнами своих домов, как бы говорит людям: «Я храню тепло ваших рук. Я – ваш общий дом. Будьте в нем счастливы!»

- Скажите, ребята, достойны ли певостроители награды за свой труд? (ответы детей)

- Чем награждают победителей, героев? (ответы детей).

- Давайте сделаем медали из соленого теста. Поскольку наш город окружен водой, какого цвета можно сделать медаль?

- Голубого, синего (ответы детей).

- Что можно изобразить на медали? С чего начиналось строительство города? (с ГЭС).

Можно слепить ГЭС? (что означает слово «гидро» - это вода, значит внизу можно показать волны – стеком, или слепить из теста (раскатать тонкие жгуты).

- Какая птица летает над водой и изображена на гербе нашего города? (ответы детей – чайка).

- Можно слепить одну чайку крупную, а можно несколько, но они уже будут по размеру меньше. Какого цвета чайка? (белого).

- В торжественных случаях принято дарить цветы, можно нашу медаль украсить цветами?

Дети приступают к работе.

Анализ:

- Как вы думаете, ребята, приятно будет первостроителям получить такую медаль?

- Что ты, Алина, слепила на своей медали? Сколько чаек изобразил ты, Паша? Как красиво Даша вылепила цветы. Очень красивые получились медали.

Сейчас мы их оставим сушить, а потом отнесем в совет микрорайона, куда первостроители придут на свой праздник.

Литература:

- Автух В. П. «Сказка о городе в голубом ожерелье», 2010 г., г. Ижевск vk.com/chaikgorod;

- Колегов М. Д. «Край ты мой лазоревый», 2004 г., Пермь;

- Колегов М. Д. «Как жизнь твоя, воробушек?», 2013 г., г. Пермь;

- Колегов М. Д. «Флиртушка», 2015 г., г. Пермь;

- Маричева С. «В гостях у бабы Дуси», 2011 г., г. Ижевск.

Публикации по теме:

Занятие по патриотическому воспитанию «Мы в славном городе живем» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 Организованная образовательная деятельность.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы «Семья» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы по теме «Семья». Виды детской деятельности:.

Интегрированное занятие по эстетическому воспитанию для детей старшего возраста «Кузнечик» Интегрированное занятие по эстетическому воспитанию в старшей группе. «Кузнечик» Дети входят в зал и свободно занимают все пространство.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Символика города Новосибирска» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Предметно – пространственная развивающая среда: наглядный материал (иллюстрации.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «История возникновения родного города» Конспект НОД По Патриотическому воспитанию на тему: «История возникновения родного города» в старшей группе. Подготовила : Владимирова.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Геральдика города Ставрополя» ТЕМА: "Геральдика города Ставрополя". Программное содержание: - познакомить детей с гербом города, историей создания; - учить детей находить.

Занятие по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»Занятие по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание ребенка является основой формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе.

Совместная игровая деятельность по патриотическому воспитанию в форме игры-квеста «Ключи от города» Совместная игровая деятельность по патриотическому воспитанию игра - квест «Ключи от города». Цель: закреплять знания детей о символике.

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Русская матрёшка»Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Русская матрёшка» НОД «Русская матрёшка» (средняя группа) Цель: • познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой; • формировать понятие, из чего она сделана,.

Занятие-викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект Проведения открытого итогового занятия-викторины по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Воспитатель: Кожина Е. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Медали для первостроителей города»
Опубликовано: 13 января 2019 в 09:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД