Получи документы

Занятие-викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Елена Кожина
Занятие-викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Конспект

Проведения открытого итогового занятия-викторины по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Воспитатель : Кожина Е. Н.

Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине

Публикация «Занятие-викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания детей о государственных символах России; обобщить элементарные представления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник); развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам; развивать познавательные интересны; воспитывать чувство любви к своей Родине – России; воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга; создать радостное, весёлое настроение у детей

Оборудование: Карточки с изображением гербов разных стран; разноцветные ленточки; карточки с историческими гербами России; буквы для составления слов.

Музыка: Гимн России песня «Русская сторонка».

Предварительная работа:

Изучение государственных символов России (их происхождение и история, работа над подборкой прилагательных к словам, изготовление эмблем и стягов групп, написание девизов групп, повторить пословицы, и поговорки о Родине и родном крае.

Ход игры:

Дети входят в зал, предварительно разделившись на команды.

Звучит гимн России, все слушают стоя.

Ведущий: Ребята у нас сегодня необычное занятие, мы с вами подведё м итог вашим знаниям о России: о её государственной символике, её культуре и обычаях. Вы согласны поучаствовать в викторине?

Дети (хором) : Да!

Ведущий: Сегодня ваши знания будет оценивать наше уважаемое жюри.

(Ведущий представляет жюри) Ребята вы готовы, тогда берите с собой свои знания и вперёд. И я предлагаю вам прочитать стихи о Родине

Дети читают стихи о Родине:

1-ый: Родина моя – бескрайная Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля-

Всё напомнит мне о самом важном-

Только здесь родимая земля!

2-ой: Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья,-

Это всё называется родина,

Дорогая, родная земля!

Даже солнце здесь светит теплее

И ромашки красивей цветут.

И горжусь я землёю своею-

Здесь хорошие люди живут…

3-ий: Старый двор, берёзки молодые,

Хоровод кудрявых тополей,

Это всё страна моя Россия,

Милый образ Родины моей.

Васильки, как глазки голубые

Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы

И пшеницы косы золотые

Заплетают осенью в снопы.

4-ый: Перезвон валдайских колокольцев

Слышится в журчании ручья

И на ранней зорьке у околицы

Раздаются трели соловья.

А зимой сверкает и искрится

Снег, как подвенечная фата.

И ни с чем на свете не сравнится

Белоствольных рощиц красота!

Ведущий: Ну, а теперь разрешите объявить наш первый конкурс – «Конкурс приветствия»

Каждая команда должна представить и рассказать о своей эмблеме, флаге, девизе.

Слово предоставляется первой команде.

Командир: Наша команда

Дети: Голуби

Командир: Эмблема нашей команды быстрокрылый голубь.

Цвет нашего флага обозначает необъятные просторы голубого, мирного неба.

Наш девиз: Мы вырастем скоро

Мы будем учиться

Научимся верить

Творить и мечтать

И Родину нашу

Родную Россию

Любить, укреплять, прославлять…

Ведущий: Слово предоставляется второй команде

Командир: Наша команда

Дети: Солнечные лучики

Командир: Эмблема нашей команды солнышко, а мы солнечные лучики.

Цвет нашего флага обозначает свет и тепло на нашей земле.

Наш девиз: Станем мы взрослей

Станем мы умней

И от наших добрых дел

Будет Родина сильней.

Ведущий: Отлично! Теперь мы знаем, что обозначают эти эмблемы и флаги. Сейчас вы должны быть очень внимательными, так как объявляется второй конкурс – «разминка». Каждой команде будет задан вопрос, на который она должна будет ответить, если ответа не будет, то этот вопрос переходит к другой команде. Фишку получает так команда, которая даст правильный ответ.

Внимание вопросы:

1. Что такое герб? И для чего он нужен?

2. Где мы можем увидеть изображение государственного герба?

3. Какого цвета орёл на современном гербе России?

4. Что означает золотой цвет?

5. Почему орёл двуглавый?

6. Кто ещё (кроме орла) изображён на гербе нашей Родины?

7. Что означает изображение всадника на гербе России?

8. На гербе, какого города помещён всадник поражающий копьём

змея?

9. Как называются монеты, на которых изображён всадник? Почему

они так называются?

10. Какие ещё вы знаете государственные символы, отличительные

знаки страны, кроме герба?

11. Как назывались первые флаги? Для чего они были нужны?

12. Из чего в древние времена делали стяги?

13. Какие цвета есть на флаге нашей страны?

14. Что означают цвета российского флага – белый, синий, красный?

Ведущий: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. А сейчас

нашим капитанам предоставляется слово. Ведь следующий конкурс

так и называется «Конкурс капитанов».

1 задание: Вы должны как можно больше сказать хороших,

красивых слов о нашей Родине.

Называть слова надо по очереди, кто первый остановится, тот и

проиграл.

2 задание: Вы должны, также по очереди назвать как можно больше пословиц или поговорок о Родине, родной стороне или родном крае. Побеждает тот, кто назовёт больше.

Четвёртый конкурс.

Ведущий: Я вам предлагаю поиграть в такую игру «Найди среди гербов разных стран герб России». Я сейчас вам раздам карточки с изображением гербов, чья команда первая найдёт герб нашей страны та и победила.

Дети выполняют задание, жюри оценивает этот конкурс.

Ведущий: Молодцы ребята! Переходим к следующему конкурсу. Мы сейчас с вами поиграем в интересную игру, а называется она «Пойми меня».

Каждой команде я дам слово, вы должны будете передавать только его определение, не называя само слово. Одна команда называют определения этого слова а другая команда отгадывает это слово.

Ведущий: Сейчас мы проверим, какая группа самая внимательная и быстрая и поиграем в подвижную игру «Соберись у своего стяга»

(Звучит музыка, капитаны групп встают в центр зала, держат в руках стяги своих групп. Дети бегают врассыпную, по сигналу ведущего смолкает музыка, капитаны меняются стягами и расходятся в разные стороны, в их группы. Игра повторяется 2-3 раза).

Ведущий: Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными! Переходим к следующему конкурсу.

Шестой конкурс: «Собери свой флаг»

Ведущий: Каждой команде я раздам полоски разных цветов. Вам нужно из них собрать правильно флаг России. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Седьмой конкурс: «История Российского герба».

Ведущий: Сейчас вашему вниманию предлагается ещё одна игра «История Российского герба». Я сейчас вам раздам карточки с историческими гербами России разложите их перед собой и будьте внимательными. Я буду задавать вам вопросы из истории появления Российского герба. Вы должны правильно и быстро найти нужный герб и показать его. Кто правильно и быстро найдёт нужный герб получает фишку.

Вопросы: Покажите герб времени Ивана Грозного;

Какой герб был при Иване 3 князе московском?

Покажите герб первого Российского императора Петра 1;

Найдите герб РСФСР?

Современный герб России.

Ведущий: Молодцы ребята! И в истории Российского герба вы сильны.

Восьмой конкурс.

Ведущий: Ребята я сейчас вам раздам буквы из них нужно составить слово и выложить на ковре. Нужно по одному человеку из каждой команды. Одна команда должна составить слово Родина, а другая слово Россия

Дети выполняют задание на скорость и правильность.

Ведущий: Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наша викторина подходит к концу. Теперь, я точно уверена. Что вы вырастите настоящими гражданами своей страны. Ура! Молодцы! А пока наше жюри подводит итог игры, давайте споём песню «Русская сторонка»

Жюри объявляет результаты игры. Награждение детей.

Ведущий: Наша викторина подошла к концу и мне хотелось бы закончить её такими прекрасными словами: Пока вы ещё маленькие вы ничего не можете для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать. Что мы с вами – россияне, народ мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Публикации по теме:

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники Отечества» НОД для детей подготовительной группы по теме: «Защитники отечества»[/b] Цель: систематизировать и обобщить знания детей о защитниках отечества.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мы за мирное небо!» Тема: " Мы за мирное небо" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и гордости к героям ВОВ. Задачи: Познавательное развитие — формировать.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Россия» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №2 (дошкольное отделение) Открытое занятие по патриотическому воспитанию.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Одежда русичей. Древний русский город» Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Одежда русичей. Древний русский город».[/b] Воспитатель:.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России;.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Российская армия» Цель занятия: вызвать у детей интерес и эмоционально - положительное отношение к Российской Армии через привлечение к диалогу и совместной.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать.

Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Сентябрь. «Мой любимый детский сад» 1. Беседа о важности труда.

Занятие по нравственному патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Цель: Формировать представления о родном городе. Задачи: Обучающие: 1. Расширять знания детей о родном городе 2. Активировать словарь по.

Занятие по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе Занятие по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе Программные задачи: - Воспитательная: воспитание уважения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 20 августа 2018 в 10:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД