Папки-передвижки

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Россия»

Екатерина Малыгина
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Россия»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №2 (дошкольное отделение)

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему : «Моя Россия»

Воспитатель : Малыгина Е. А.

Группа №1

2014

Публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Моя Россия“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить знания детей о символике страны: флаг, герб, гимн.

Предварительная работа: разучить с детьми хоровод «Белая береза», стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила, стихотворение про герб, «Береза» С. А. Васильева. Подготовить силуэты матрешек для коллективной работы.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются

Воспитатель : Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

Воспитатель : Как называется наша страна? (Россия).

Воспитатель : А, мы, живущие в ней? (россияне).

Воспитатель : Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

Воспитатель : Стихотворение Н. Забила «Наша Родина» расскажет Алена.

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга».

Воспитатель : Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн).

Воспитатель : Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Из белого, синего, красного).

Воспитатель : Что означает каждый цвет? Расскажет Глеб.

БЕЛЫЙ- он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

СИНИЙ - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

КРАСНЫЙ -цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Воспитатель : А про герб нам расскажет Камилла.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель : Как вы думаете, что такое гимн? (Эта главная песня страны).

Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.

Дети слушают отрывок гимна России.

Воспитатель : Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, растет очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.

Воспитатель : Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным. (Береза).

Воспитатель : Стихотворение «Береза» С. А, Васильевой расскажет Леша

«В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад».

Воспитатель : На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и поводим хоровод.

Хоровод «Белая береза».

Воспитатель : Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.

Воспитатель : Что будем покупать? Отгадайте загадку:

«В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская».. (гармонь).

Дети рассматривают гармонь. Прослушивание записи, как играет гармонь.

Воспитатель : Слушайте следующую загадку:

«Ой, звенит, она звенит,

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны.

Ей, для музыки, нужны.

Кто, такая, отгадай-ка.

Это наша».. (балалайка).

Дети рассматривают балалайку. Прослушивание записи, как играет балалайка.

Воспитатель : К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир. А вот какой сувенир увозят гости, вы узнаете отгадав загадку:

«В этой молодице прячутся девицы,

каждая сестрица -

для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые (матрешки).

Воспитатель : Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин.

Воспитатель : Как выглядела первая русская матрешка? Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

Воспитатель : Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее и назвали игрушку.

Воспитатель : Россия еще славилась и народными умельцами:

«Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары - бары,

Всяки разные товары.

Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите.

Дети подходят к столу и рассматривают другие поделки мастеров: куклы в народных костюмах, изделия из дерева, макеты старинного села.

Воспитатель : В старину не было телевизоров, компьютеров и чтобы не скучать люди играли в народные игры. Я предлагаю поиграть в одну из таких игр.

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

Воспитатель : Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали. А теперь я приглашаю вас в мастерскую - рисовать будем, да матрешки расписывать. Проходите, выбирайте каждый себе место.

Воспитатель : У меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными. А потом вы можете подарить нашим гостям матрешек на память.

Воспитатель : Справитесь с заданием? Тогда приступаем к работе.

Дети распределяются за столами. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек, начинают их расписывать.

Воспитатель : В заключении хотелось бы прочитать следующие строки:

«Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ».

Прикреплённые файлы:

moja-rosija_8ilh9.pptx | 1922,49 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша страна — Россия» Цель: Воспитание чувства патриотизма через изучение символики России. Задачи: Закрепление знаний о государственных и народных символах.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» .

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Ты Россия моя…» Программное содержание: Воспитывать чувство любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, заветам, воплощенным в словесном, музыкальном,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» Конспект открытого занятия в старшей группе по воспитанию патриотических чувств, по теме «Моя Родина - Россия» Воспитатель: С. В. Уманчук.

Организованное образовательное событие по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Россия — Родина моя» Организованное образовательное событие по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Россия – Родина моя» Цель: Формировать.

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Россия» МБДОУ "Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" ПРОЕКТ "Моя Россия" Средняя группа Составитель: Фомина Н. А. Вид проекта: информационно.

Проект «Моя Великая Россия» по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников Проблема. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. В данное время Россия переживает один из непростых.

Проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Образовательная область: познание. Вид проекта: долгосрочный, познавательный, групповой. Цель проекта: Осуществление комплексного подхода.

Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя!»Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя!» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о государственных символах России; 2. Закрепить названия народных промыслов; 3. Обобщить.

Занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина — Россия» Занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Наша Родина – Россия» Подготовила и провела: воспитатель группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Россия»
Опубликовано: 24 января 2018 в 14:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД