Лучший педагог года

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Наталья Николаевна Ульянова
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России».

Цель:

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы:

презентация.

Публикация «Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1) беседы о своём крае, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города Щелково.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Оно адресовано маленьким Россиянам подготовительной группы «Капельки».

Воспитатель: Ребята, а почему вас так назвали россияне?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России- россияне.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в конверте?

Дети:(ответ)

Воспитатель: тогда открываем конверт. Ребята, а здесь только грустный смайлик, но на нем что-то написано. (это загадка)

У желтенького солнышка

Лучи не горячи

У желтенького солнышка

Белые лучи. (ромашка)

Дети (ответ).

Воспитатель: правильно, но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки?

Воспитатель: Ребята, здесь еще что то есть, это письмо.

«Ребята, я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».

Воспитатель: Белая ромашка — это истинно русский цветок, символизирующий Россию.

Воспитатель: ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?

Дети: (ответы).

Воспитатель: тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков. А вы знаете на сколько велика наша страна? Россия самая большая страна в мире, занимающая огромную территорию. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю. А на самолете можно облететь за несколько часов. Скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: (ответы).

Воспитатель: я предлагаю отправиться на самолете, так будет быстрее. А я буду вашим пилотом! Согласны?

Дети: (ответы).

Воспитатель: для того, чтобы наш самолет взлетел, надо вспомнить правила поведения в общественном транспорте.

Дети: (правила).

Воспитатель: отлично! Теперь вы можете занять места в салоне самолета и пристегнуть ремни безопасности. Мы с вами начинаем наше путешествие и взлетаем!

(Звучит музыка: шум двигателя самолета)

Остановка. Задание №1 «Географическая».

Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?

Дети: Россия, Российской Федерации.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру

«Вопрос- ответ!»

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. Кто является президентом России?

3. Как называется область, в которой мы живем?

4. Как называется город, в котором мы живем?

5. Какая река протекает в нашем городе?

6. Назовите цвета Российского флага?

7. Назовите цвета флага Щелково?

8. Что изображено на гербе Российской Федерации?

9. А как называется столица нашей Родины?

10. А что вы знаете о Москве?

Артем Д. :

Москва — это Красная площадь,

Москва — это башни Кремля,

Москва — это сердце России,

Которое любит тебя!

Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки.

Продолжаем наше путешествие, летим дальше.

(Звучит музыка: шум двигателя самолета)

Остановка. Задание №2 «Государственная»

Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственными символами России?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?

Дети: флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.

Воспитатель: ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?

Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель: что обозначают эти цвета?

Дети: (ответы детей)

Белый цвет означает мир, чистоту;

Синий цвет символ веры и верности;

Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Демьян:

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

Воспитатель: Кто мне расскажет про герб?

Дети: герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном щите; над орлом - три короны; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

Паулина:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России?

Дети: (почетные грамоты, документы, деньги, печати).

Воспитатель: А где мы можем услышать гимн РФ?

Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

Владик:

Величаво и спокойно

Гимн России прозвучал

Каждый слушал, тихо, стоя,

Затаил дыханье зал.

С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем,

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем!

Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?

Дети: (Президент)

Воспитатель: как его зовут?

Дети: (Владимир Владимирович Путин)

Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились и с этим заданием, а вот и еще один лепесток.

Воспитатель: отправляемся дальше. Внимание, взлетаем!

(Звучит музыка: шум двигателя самолета)

Остановка. Задание №3 «Животный мир России»

Воспитатель: Ребята, у нас в России очень много разных животных, я хочу вам проверить как вы хорошо знаете диких и домашних животных. Внимание на экран.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку!

Физкультминутка

«Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился! Продолжаем путешествие, садимся и пристегиваем ремни, летим дальше.

(Звучит музыка: шум двигателя самолета)

Остановка. Задание № 4: «Россия – страна мастеров»

Воспитатель: Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.

Воспитатель: Посмотрите на экран и вспомните название данного вида искусства. Молодцы, ребята, вы справились вот и еще один лепесток.

А мы с вами летим дальше.

(«Шум двигателя самолета»)

Остановка. Задание №5 «Щелково»

Воспитатель: - Кто ответит, что такое малая родина?

Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель: Правильно. Это наш родной город – под названием Щелково.

Варя читает стихотворение

Родина

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверное, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель: А сейчас я вас попрошу назвать памятные места, которые вы увидите на экране.

Дети: (работа детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Неотделимой частицей нашей страны является наш родной город Щелково.

Воспитатель: молодцы ребята, вот и еще один лепесток.

Итак, ребята, мы с вами вернулись на нашу щелковскую землю и здесь нас будет ждать последнее задание.

Задание № 6: «Художественное»

Воспитатель: Ребята, это последнее задание, на которой мы можем получить лепесток.

Воспитатель: Россия – самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете?

Дети: Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.

Воспитатель: Ребята, скажите мне какое дерево является символом нашей страны?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза — это два символа не разделимы.

Воспитатель: сейчас я вам предлагаю сделать объёмную аппликацию нашей красавицы. Перед вами лежат заготовки: голубой картон, полоски белой бумаги, желтая цветная бумага, клей, фломастер, салфетки.

Дети выполняют работу по инструкции воспитателя.

Воспитатель: Молодцы ребята, как красиво у вас получилось! Сделаем выставку наших березок. А вот и последний лепесток нашей ромашки. И теперь в нашей коллекции целых два символа России: ромашка и березка.

Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте и на серединке что- то написано:

«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам свою благодарность!»

Рефлексия:

Воспитатель: как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки? Дети: - Мы, дружные, умные.

Воспитатель: что именно вызвало затруднение? -Что узнали нового о нашей стране? -Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!

Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группы Цель: научить детей находить изображение флага и герба России на картинках. Задачи: - упражнять детей подготовительной к школе группы.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 17:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД