Интегрированное занятие по ПДД для средней группы. «Путешествие к тёте зебре»

лилия ситдикова
Интегрированное занятие по ПДД для средней группы. «Путешествие к тёте зебре»

З Программное содержание: Закрепление знания детей о цветах светофора и их назначении. Дать детям первоначальное знание о «зебре» - пешеходном переходе. Развивать логическое мышление, ориентацию в окружающей детей обстановке. Формировать наглядные действенные мышления, образное и пространственное представление. Воспитывать дисциплинированность, внимательность, формировать слушать и запоминать дорожную информацию, культуру поведения в роли пешехода.

Предварительная работа: рассматривание книжек, плакатов; рисование светофора; теоретические занятия по темам: «Светофор – помощник на дороге», «Улица и ее основные части», «Сигналы светофора».

Действующие лица: взрослые - Светофор, Нюша, Зебра; дети средней группы.

Методы: объяснительный, стимулирующий, инструктивный, включение детей в активную деятельность, корректировка действий, игра.

Оборудование: Костюм светофора, «зебры» - для взрослого, светофор паровозик, капитошки по числу детей, дорожки красного, желтого и зеленого цветов, кубик-рубик.

Предварительная работа: Игра «Светофор», чтение книжек, рисование и аппликация светофора, рассматривание различных иллюстраций.

Звучит шум улиц и машин. На середину встает светофор. Включается музыка «Мы едем», заходят дети. Встают вокруг светофора.

Светофор: Здравствуйте дорогие мои малыши. Хорошо что вы пришли ко мне в гости. А вы знаете кто я?

Дети: Светофор.

Светофор: Правильно. Вам прохожим с давних пор

Помогает светофор,

И,хотя, я автомат,

Охраняю всех ребят.

Вас от опасностей ограждаю,

Заранее я вас предупреждаю.

(звучит музыка из мультфильма «Смешарики». На роликах заезжает Нюша! Светофор мигает и свистит в свисток)

Светофор: Вы почему нарушаете правила дорожного движения? Разве вы их не знаете?

Нюша: А зачем мне их знать? Я и без них могу обойтись.

Светофор: Без правил дорожного движения тебе не обойтись. Их надо знать как таблицу умножения. Вот я тебя кое-чему научу, а помогут мне ребята. Отправимся мы с вами в путешествие по разноцветным дорожкам очень далеко, далеко даже в Мадагаскар к моей любимой тетушке зебре.

Нюша: Ну, тогда я пойду, сниму ролики и одену, безопасные копытца. Отправлюсь вместе с вами, ведь мне еще многое нужно узнать о правилах дорожного движения.

Светофор: (Спрашивает у детей) Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Светофор: Тогда в путь!

Играет музыка «Тропинки»

Светофор: Вот мы и пришли. Какого цвета дорожка?

Дети: Красного.

Светофор: Когда мы шли, кем были?

Дети: Пешеходами.

Светофор: Пешеходы по какой дороге ходят?

Дети: По тротуару, т. е. по специальной дорожке для пешеходов, которая называется тротуар.

Ребенок: Куда б ни ехал и куда б ни шел,

На светофор внимательно взгляни,

Его цвета: зеленый, красный, желтый

Особого значения полны.

Он для нас, посмотри, зажигает фонари.

Нюша поет: Я хочу вас спросить,

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

Дети поют: Погоди не иди,

Пешеходам нет пути (2 раза).

Светофор: Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю,

Лучше мы играть начнем,

На поляну мы пойдем,

Песенку споем.

Нюша: Я очень люблю на поляне петь и играть!

Пальчиковая гимнастика «Цветики»

Светофор: Мы, ребята, с вами отдохнули, а теперь дальше в путь.

Нюша: Смелей ребята! Нас зовет другая дорожка.

Песня «Едем» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова)

Светофор: Вот мы и приехали. Когда мы ехали, кем были?

Дети: Пассажирами.

Светофор: Пассажиры как ведут себя в транспорте? (ответы детей)

Нюша поет: Я хочу у вас спросить,

Если желтый свет горит,

Светофор нам говорит…

Дети поют: Пропущу скоро вас,

Дам зеленый свет сейчас.

Светофор: Мы немного подождем,

Поиграем и пойдем.

Игра с кубиком

Светофор: Нас зовет зеленая дорожка. Ребята, а давайте поедем на паровозике. Ну, что я вижу, у нашего паровозика куда-то укатились колеса. Как же нам быть?

Нюша: Дорогой светофор и малыши, у меня есть веселые друзья. И зовут их капитошками. Вот они превратятся в колеса и помогут нашим детям (разбрасывает капитошек).

Лепка «Для паровозика колеса»

Светофор: Ну, что же, паровоз готов, отправляемся в путешествие дальше на паровозе, цепляем вагончики. (Дети выстраиваются паровозиком и едут к зеленой дорожке).

Светофор: Какого цвета дорожка? (ответ детей)

Нюша: Что означает зеленый свет светофора? (ответ детей)

Нюша: Я хочу у вас спросить,

Если зеленый свет горит,

Светофор нам говорит.

Дети: Вот зеленый вспыхнул свет,

Проходи путь открыт,

Пешеходам говорит.

Светофор: Вот мы и приехали к тете зебре.

(Выходит зебра)

Зебра: Я приветствую всех моих друзей. Я хочу с вами познакомиться, меня зовут Зебра, но я совсем необычная. Я не скачу по лесам и не ем травку. Я лежу на дороге и защищаю пешеходов от автомобилей, а все потому что я была простой дорожной разметкой, которая называется – пешеходный переход. Да вы, конечно знаете, о чем идет речь, каждый из вас хоть раз в жизни видел на проезжей части белые полосы, возле которых машины притормаживают, чтобы пропускать через дорогу пешеходов.

Светофор: А мы знаем песню про «зебру» и хотим тебе спеть.

Песня «Зебра» (муз. и сл. Е. Михайловой)

Зебра: Больше всего не люблю, когда дети начинают играть на мне. Ведь здесь означает пешеходный переход, а не стадион. На проезжей части играть нельзя. Запомните это!

Светофор: А как правильно переходить дорогу вам расскажет песня «Налево смотри».

Светофор: Площадки и дворы,

Вот место для игры,

А на проезжей части

Игра ведет к несчастью.

Красный, желтый и зеленый

Очень яркие цвета,

Каждый цвет определенный,

Смысл имеет неспроста.

Нюша: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

Нужно правила движенья

Выполнять без возражений.

(Под веселую музыку дети уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну Светофорию» «Путешествие в страну Светофорию.» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре. Образовательная.

Конспект занятия-развлечения «Правила дорожного движения» в 1 младшей группе.Конспект занятия-развлечения «Правила дорожного движения» в 1 младшей группе. Серова Нина Васильевна - воспитатель. Евсеева Екатерина Юрьевна - воспитатель. г. Серпухов МДОУ центр развития ребенка детский сад № 34.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ПДД для средней группы. «Путешествие к тёте зебре»
Опубликовано: 18 октября 2012 в 19:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....