Интегрированное занятие по ПДД для средней группы. «Путешествие к тёте зебре»

лилия ситдикова
Интегрированное занятие по ПДД для средней группы. «Путешествие к тёте зебре»

З Программное содержание: Закрепление знания детей о цветах светофора и их назначении. Дать детям первоначальное знание о «зебре» - пешеходном переходе. Развивать логическое мышление, ориентацию в окружающей детей обстановке. Формировать наглядные действенные мышления, образное и пространственное представление. Воспитывать дисциплинированность, внимательность, формировать слушать и запоминать дорожную информацию, культуру поведения в роли пешехода.

Предварительная работа: рассматривание книжек, плакатов; рисование светофора; теоретические занятия по темам: «Светофор – помощник на дороге», «Улица и ее основные части», «Сигналы светофора».

Действующие лица: взрослые - Светофор, Нюша, Зебра; дети средней группы.

Методы: объяснительный, стимулирующий, инструктивный, включение детей в активную деятельность, корректировка действий, игра.

Оборудование: Костюм светофора, «зебры» - для взрослого, светофор паровозик, капитошки по числу детей, дорожки красного, желтого и зеленого цветов, кубик-рубик.

Предварительная работа: Игра «Светофор», чтение книжек, рисование и аппликация светофора, рассматривание различных иллюстраций.

Звучит шум улиц и машин. На середину встает светофор. Включается музыка «Мы едем», заходят дети. Встают вокруг светофора.

Светофор: Здравствуйте дорогие мои малыши. Хорошо что вы пришли ко мне в гости. А вы знаете кто я?

Дети: Светофор.

Светофор: Правильно. Вам прохожим с давних пор

Помогает светофор,

И,хотя, я автомат,

Охраняю всех ребят.

Вас от опасностей ограждаю,

Заранее я вас предупреждаю.

(звучит музыка из мультфильма «Смешарики». На роликах заезжает Нюша! Светофор мигает и свистит в свисток)

Светофор: Вы почему нарушаете правила дорожного движения? Разве вы их не знаете?

Нюша: А зачем мне их знать? Я и без них могу обойтись.

Светофор: Без правил дорожного движения тебе не обойтись. Их надо знать как таблицу умножения. Вот я тебя кое-чему научу, а помогут мне ребята. Отправимся мы с вами в путешествие по разноцветным дорожкам очень далеко, далеко даже в Мадагаскар к моей любимой тетушке зебре.

Нюша: Ну, тогда я пойду, сниму ролики и одену, безопасные копытца. Отправлюсь вместе с вами, ведь мне еще многое нужно узнать о правилах дорожного движения.

Светофор: (Спрашивает у детей) Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Светофор: Тогда в путь!

Играет музыка «Тропинки»

Светофор: Вот мы и пришли. Какого цвета дорожка?

Дети: Красного.

Светофор: Когда мы шли, кем были?

Дети: Пешеходами.

Светофор: Пешеходы по какой дороге ходят?

Дети: По тротуару, т. е. по специальной дорожке для пешеходов, которая называется тротуар.

Ребенок: Куда б ни ехал и куда б ни шел,

На светофор внимательно взгляни,

Его цвета: зеленый, красный, желтый

Особого значения полны.

Он для нас, посмотри, зажигает фонари.

Нюша поет: Я хочу вас спросить,

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

Дети поют: Погоди не иди,

Пешеходам нет пути (2 раза).

Светофор: Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю,

Лучше мы играть начнем,

На поляну мы пойдем,

Песенку споем.

Нюша: Я очень люблю на поляне петь и играть!

Пальчиковая гимнастика «Цветики»

Светофор: Мы, ребята, с вами отдохнули, а теперь дальше в путь.

Нюша: Смелей ребята! Нас зовет другая дорожка.

Песня «Едем» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова)

Светофор: Вот мы и приехали. Когда мы ехали, кем были?

Дети: Пассажирами.

Светофор: Пассажиры как ведут себя в транспорте? (ответы детей)

Нюша поет: Я хочу у вас спросить,

Если желтый свет горит,

Светофор нам говорит…

Дети поют: Пропущу скоро вас,

Дам зеленый свет сейчас.

Светофор: Мы немного подождем,

Поиграем и пойдем.

Игра с кубиком

Светофор: Нас зовет зеленая дорожка. Ребята, а давайте поедем на паровозике. Ну, что я вижу, у нашего паровозика куда-то укатились колеса. Как же нам быть?

Нюша: Дорогой светофор и малыши, у меня есть веселые друзья. И зовут их капитошками. Вот они превратятся в колеса и помогут нашим детям (разбрасывает капитошек).

Лепка «Для паровозика колеса»

Светофор: Ну, что же, паровоз готов, отправляемся в путешествие дальше на паровозе, цепляем вагончики. (Дети выстраиваются паровозиком и едут к зеленой дорожке).

Светофор: Какого цвета дорожка? (ответ детей)

Нюша: Что означает зеленый свет светофора? (ответ детей)

Нюша: Я хочу у вас спросить,

Если зеленый свет горит,

Светофор нам говорит.

Дети: Вот зеленый вспыхнул свет,

Проходи путь открыт,

Пешеходам говорит.

Светофор: Вот мы и приехали к тете зебре.

(Выходит зебра)

Зебра: Я приветствую всех моих друзей. Я хочу с вами познакомиться, меня зовут Зебра, но я совсем необычная. Я не скачу по лесам и не ем травку. Я лежу на дороге и защищаю пешеходов от автомобилей, а все потому что я была простой дорожной разметкой, которая называется – пешеходный переход. Да вы, конечно знаете, о чем идет речь, каждый из вас хоть раз в жизни видел на проезжей части белые полосы, возле которых машины притормаживают, чтобы пропускать через дорогу пешеходов.

Светофор: А мы знаем песню про «зебру» и хотим тебе спеть.

Песня «Зебра» (муз. и сл. Е. Михайловой)

Зебра: Больше всего не люблю, когда дети начинают играть на мне. Ведь здесь означает пешеходный переход, а не стадион. На проезжей части играть нельзя. Запомните это!

Светофор: А как правильно переходить дорогу вам расскажет песня «Налево смотри».

Светофор: Площадки и дворы,

Вот место для игры,

А на проезжей части

Игра ведет к несчастью.

Красный, желтый и зеленый

Очень яркие цвета,

Каждый цвет определенный,

Смысл имеет неспроста.

Нюша: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

Нужно правила движенья

Выполнять без возражений.

(Под веселую музыку дети уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну Светофорию» «Путешествие в страну Светофорию.» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре. Образовательная.

Конспект занятия-развлечения «Правила дорожного движения» в 1 младшей группе.Конспект занятия-развлечения «Правила дорожного движения» в 1 младшей группе. Серова Нина Васильевна - воспитатель. Евсеева Екатерина Юрьевна - воспитатель. г. Серпухов МДОУ центр развития ребенка детский сад № 34.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ПДД для средней группы. «Путешествие к тёте зебре»
Опубликовано: 18 октября 2012 в 19:53
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....