Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Правила движения — достойны уважения» (средняя группа).

Ольга Ким
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Правила движения — достойны уважения» (средняя группа).

Предлагаю ещё один вариант НОД с аппликацией "Светофор". Из своего пилотного проекта по ПДД, который расчитан на 3 года.

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения

"Правила движения - достойны уважения!".

(средняя группа)

Предварительная работа: Встречи воспитанников с инспектором ГИБДД. Целевая прогулка "Наблюдение за светофором". Чтение стихов, загадок по теме. Подвижные игры на развитие координации движений.

Программное содержание:

Задачи.

Образовательная: уточнить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Развивающая: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать аккуратность во время аппликации при работе с клеем.

Интеграция образовательных областей:

"Познание", "Художественное творчество", "Безопасность", "Социализация", "Коммуникация".

Приёмы и методы обучения:

- сюрпризный момент;

- использование проблемной ситуации;

- художественное слово;

- использование наглядности.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Волк (ребёнок из подготовительной группы в костюме волка, карточки с изображением цветов светофора, дорожных знаков.

Раздаточный: Заготовки из цветной бумаги для аппликации: прямоугольник (основа светофора) и круги красного, желтого, зеленого цвета по количеству детей, клей, клеёнки, кисти, салфетки.

Место проведения: группа.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами здесь, чтобы ещё раз поговорить о правилах дорожного движения (дети расположились на ковре).

Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

(Звучит музыка. Появляется волк. Он громко свистит.)

Волк: Ха-ха-ха. Кому они нужны эти движения уличных правил, ой ошибся,

правила движения улиц. Опять неправильно? А как правильно?

Дети: Правила дорожного движения.

Волк: Правила дорожного движения. Мне они ни к чему, я без них прекрасно

обхожусь.

Воспитатель: Ну что ж сейчас проверим. Дети когда мы выходим на улицу, мы

становимся кем?

Дети: пешеходами.

Воспитатель: Волк, ответь на вопрос каким должен быть пешеход?

Волк: Ладно, расскажу вам, вы ведь всё равно не знаете. Пешеход должен быть

торопливым, потому что надо успеть перебежать улицу; грубым, а то

если народ не растолкаешь, то и никуда не пройдёшь,

а главное - он должен быть любопытным зевакой, потому что на улице

надо же всех ворон пересчитать.

Воспитатель: Неправильно, это всё неправильно. Ребята, каким должен быть

пешеход?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети. Пешеход должен быть дисциплинированным,

спокойным, вежливым, а главное внимательным.

Следующий вопрос тебе Волк: как надо переходить дорогу?

Волк: Как? На четырёх лапах, конечно. А ещё дорогу надо переходить, где

попало, всем вместе, одной кучей, чтоб веселее было.

Воспитатель: Ребята, правильно ответил волк?

Дети: нет.

Воспитатель: А как правильно?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, действительно, переходить дорогу надо только по пешеходному

переходу (показ карточки пешеходный переход) и только на зелёный

свет. Ответь нам волк: можно ли играть на проезжей части?

Волк: смотря во что. В шахматы - нельзя. Машины все фигуры посбивают, а в

мячик можно, ещё как. Сколько мы с лисой аварий наделали!

Воспитатель: А вы, ребята, согласны с волком?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: На мостовой - не играть, не кататься, если хотите здоровым

остаться! А скажи, пожалуйста, у вас в лесу есть светофор?

Волк: Не нужен нам светофор.

Ребята так много знают, неинтересно. Пойду я лучше аварии делать.

(уходит).

Воспитатель: А нам с вами, ребята, нужны светофоры (показ карточки со

светофором, ответы детей).

Светофор нам помогает,

Учит с малых лет.

Шагать на свет зелёный,

Стоять на красный свет.

Тогда, я с удовольствием, приглашаю вас поиграть в

игру "Светофор". У нас есть 3 круга с цветами

светофора.

Ребята, будьте внимательны: когда я подниму вверх

карточку зелёного цвета - шагаем на месте, жёлтую -

хлопаем. а если - красную, то

стоим тихо и грозим друг другу пальцем "нельзя

шагать на красный свет"!

(воспитатель проводит игру)

Молодцы ребята.

(входит волк с перевязанной лапой).

Волк: Ой-ой-ой.

Воспитатель: Что случилось?

Волк: Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, я понял, что это очень плохо

не знать правил дорожного движения и сигналы светофора.

Воспитатель: Дети, давайте сделаем светофоры для волка и всех лесных жителей, чтобы по ним они изучали как правильно переходить улицу. Посмотрите у светофора 3 разноцветных глаза. Давайте расположим в правильном порядке эти «глаза». (Дети на прямоугольники правильно расставляют и приклеивают «глаза» светофора) .

(Аппликация светофор).

Ребята, вспомним ещё раз, для волка, для чего нужен красный свет светофора?

Дети: Он напоминает об опасности. На этот свет мы дорогу не переходим. Стоим

на месте.

Воспитатель: А для чего нужен желтый свет?

Дети: Он означает, что мы должны приготовиться. Водитель издалека видит

желтый свет и начинает сбрасывать скорость.

Воспитатель: А для чего же нужен зеленый свет?

Дети: Когда загорается зеленый свет, мы можем переходить через дорогу

спокойно. Но вначале нужно посмотреть по сторонам.

Воспитатель: Ну волк, запомнил. Ребята, давайте теперь все вместе повторим

весёлые куплеты. Вы мне все вместе хором, громко отвечайте: Это

я, это я, это все мои друзья!

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (ответ)

- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? (ответ)

- Знает кто, что красный свет - это значит хода нет? (ответ)

Молодцы! Запомните ребята "Правила движения - достойны уважения!

Волк: Пора мне ребята в лес. Теперь я всех зверей научу, как правильно вести себя на дороге.

(воспитатель собирает сделанные светофоры, отдаёт волку. Волк уходит).

До новых встреч!

Публикации по теме:

Презентация на тему «Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улице и в транспорте» Презентация воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детского сада № 2 "Огонёк" города Будённовска и Будённовского.

Неделя ПДД в группеНеделя ПДД в группе В нашей группе прошла неделя по теме "Правила движения достойны уважения". За это время мы провели много мероприятий таких как: выставка.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Правила движения — достойны уважения» (средняя группа).
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 19:09
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Масленица (фотоотчет)
Широкая масленица – сырная неделя! Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем...
Фотоотчет «Спортивные достижения моих воспитанников».
Доброго дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей гордостью и радостью! Моя воспитанница, Малеева Дашенька, посещает наш детский сад со 2 младшей группы. По...
Картотека Гимнастика после сна
Картотека гимнастика после сна 1. "Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперед;...
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»
Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме сказочного...
Статья «Установление психологичечкого контакта с детьми младшего дошкольного возраста»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления психологического...