Папки-передвижки

Интегрированное занятие по природному миру, развитию речи аппликации в средней группе «Весенняя картинка» (8 фото)

Светлана Абрамова
Интегрированное занятие по природному миру, развитию речи аппликации в средней группе «Весенняя картинка»

Образовательные задачи:

-создать психологический комфорт, положительно-эмоциональный настрой у детей,

-выявить уровень знаний детей,

-обобщить знания детей о временах года, учить видеть и называть характерные особенности разных времён года, обогащать словарный запас детей, продолжать обучать детей работе с бумагой,

- закреплять умение различать овощи и фрукты, правильно их называть, знать место произрастания, формировать сенсорные представления.

выполнять аппликацию различными способами (посыпка цветная, мятая бумага, вырезанная аппликация).

Публикация «Интегрированное занятие по природному миру, развитию речи аппликации в средней группе „Весенняя картинка“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, пространственное воображение, логическое мышление, развитие творческого интереса к работе, эстетическое восприятие красоты природы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе, терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Оборудование: мольберты – на них картины 4-х времён года, картинки («овощи и фрукты», «дикие и домашние животные», «цветы», «птицы», клей, клеёночки, подносы, салфетки, кисточки, зелёная посыпка для травки (из гофрированной бумаги, жёлтая посыпка для одуванчиков, белые салфетки для облачков, солнышко, заготовка на синем картоне.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель приглашает детей встать в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

- Ой, ребята, посмотрите, к нам в группу залетела бабочка. Давайте подойдем поближе и рассмотрим ее. Скажите, бабочка - это птица или насекомое? Какого она цвета?

- Дети, бабочка приглашает нас в путешествие на весеннюю полянку, (от лица бабочки) только путь наш будет непрост, мы должны помочь бабочке пройти все испытания, и только тогда мы сможем попасть на весеннюю полянку. Вы готовы? (ответ детей)

Ну что, ребята, начнем путешествие?

Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

Я предлагаю отправиться пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в путешествие.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Ребята, посмотрите, перед нами первая станция – «Подбери слово».

Слушайте внимательно и скажите о чём, идё т речь:

• Рисует, щиплет, трещит, морозит… (мороз)

• Свищет, бушует, дует, завывает… (ветер)

• Летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает… (снег)

• Висит, растёт, тает, плачет, капает… (сосулька)

• Распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут… (цветы)

- Ребята, а кто четыре раза в году переодевается? Да, это наша планета Земля. А почему мы так можем сказать? (Потому что 4 времени года) Назовите все времена года и покажите их на иллюстрациях. (на мольбертах картины времён года) Объясните свой выбор. Послушайте стихотворение:

Первой к нам зима идёт

Новый год она ведёт.

За зимой второй весна,

Говорят, весна – красна.

Третьим лето – всё в цветах

И с малиной на кустах.

А четвёртой – осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

- Вот видите, как поэт точно подметил и описал в стихотворении все 4 времени года.

Интегрированное занятие по природному миру, развитию речи аппликации в средней группе «Весенняя картинка»

- Ну а нам пора отправляться дальше.

- Ребята, посмотрите, перед нами вторая станция – «Птичка певчая».

- Какие птицы вам знакомы? (ответы детей)

- Как поют эти птицы? (дети имитируют пение птиц)

- Ребята, молодцы, вы отлично справились с заданием. Я предлагаю вам послушать, как на самом деле поют эти птицы (прослушивание аудиозаписи).

Фото «Весенняя картинка»

- Ну а нам пора отправляться дальше, навстречу новым испытаниям.

- Перед нами следующая станция «Отгадай загадку»(овощи и фрукты)

1. Весь в пупырышках, зелёный,

Он и свежий, и солёный

Очень вкусный - удалец

Наш хрустящий (огурец).

2. Этот вкусный желтый плод,

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает.

Ответ: (Банан)

3. Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку)

4. Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят. (лук)

5. Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Интегрированное занятие по природному миру, развитию речи аппликации в средней группе - фото

- Вот, какие умные ребята, все загадки отгадали.

Бабочка предлагает вам немного размяться перед полетом на следующую станцию (физкультминутка)

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Фото №1 выполнять аппликацию различными способами посыпка цветная мятая бумага вырезанная аппликация

- Ребята, мы с вами почти добрались до полянки. Осталось выполнить последнее задание. Вам необходимо назвать и распределить этих животных по группам :1. дикие, 2. домашние (корова, тигр, медведь, слон, свинья, бегемот, овца, курица.)

- Ребята, я вижу, вы справились, теперь каждый из вас возьмет животного, назовет его и скажет к какой группе мы его отнесем.

- Дети, обратите внимание, сколько получилось диких животных? (ответы детей)

-А сколько домашних животных (ответы детей)

Фото №2 Публикация Интегрированное занятие по природному миру развитию речи аппликации в средней группе Весенняя картинка размещена в разделах Аппликации Фото №3 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Фото №4 Все виды аппликации Весна

- Ребята, вы настоящие молодцы, вы помогли бабочке справиться с заданиями, и теперь она с удовольствием покажет нам весеннюю полянку.

- Вот она! Ой ребята, мне кажется полянка совсем не весенняя, она какая-то грустная. Какое у вас настроение сейчас? (ответы детей)

- Хорошо, давайте подарим полянке кусочек своего хорошего настроения и украсим ее.

Рассаживайтесь за столы и начинайте работать.

Пальчиковая гимнастика «цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головками качают.

Посмотрите какие красивые весенние полянки у вас получились. Сорванные цветы долго жить не могут, они завянут, а нарисованные или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года.

Фото №5 Весенние аппликации Весна
Публикации по теме:

«Животные и их детеныши». Конспект занятия по природному миру в первой младшей группе Животные и их детеныши Первая младшая группа Задачи: - Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; - Способствовать воспитания.

Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в средней группе «Наш козел» Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в средней группе: «Наш козел». Тема. «Наш козел» Цель. Обогатить эмоциональное, речевое.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе с использованием стихотворения Агнии Барто «Кораблик».Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе с использованием стихотворения Агнии Барто «Кораблик». Цель:развитие речи детей 4-5 лет посредством художественной литературы. Задачи: - продолжать знакомить детей с творчеством Агнии Барто;.

Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающему миру в средней группе «По лесным дорожкам» 2013–2014 уч. г. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: обобщить знания детей полученные за 1-й кв. : -Развитие.

Конспект НОД в младшей группе по природному миру на тему: «По тропинке в лес идем» Тема: «Таня кормит голубе» Цель: В процессе рассматривания картин, активизировать речь, учить различать птиц, воспитывать заботливое отношение.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Картинка о лете» Задачи: Вызвать у детей интерес к изображению лета. Развивать мелкую моторику рук. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать отзывчивость.

Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе Тема: «Рассматривание снегиря» Цель: познакомить детей с птицей — снегирь, её внешним видом, повадками. Задачи: • закрепить представления.

Интегрированное занятие по природному миру и рисованию «Путешествие в осенний лес» Путешествие в осенний лес Интегрированное занятие по природному миру и рисованию Первая младшая группа Программное содержание: Развивающая:.

«Комнатные растения и уход за ними». Занятие по природному миру в подготовительной к школе группе«Комнатные растения и уход за ними». Занятие по природному миру в подготовительной к школе группе Тема: «Комнатные растения и уход за ними» Задачи: 1. Познакомить детей с комнатными растениями (фикусом, фиалкой, хлорофитумом.) 2. Учить.

Занятие: по речевому развитию и социально-природному миру в I младшей группе Тема: «Выходи дружок на зеленый на лужок» Интегрированное занятие: по речевому развитию и социально-природному миру в I младшей группе Тема: «Выходи дружок на зеленый на лужок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по природному миру, развитию речи аппликации в средней группе «Весенняя картинка»
Опубликовано: 24 мая 2017 в 22:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД