Интегрированное занятие по развитию движений и развитию речи «На дворе веселый май»

Вера Коровашкина
Интегрированное занятие по развитию движений и развитию речи «На дворе веселый май»

Государственное казённое учреждение детский дом – интернат для умственного отсталых детей «Южное Бутово» департамента социальной защиты населения города Москва.

ИНЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

«На дворе веселый май»

Воспитатель: ГКУДДИ

«Южное Бутово»

Коровашкина Вера Ионасовна.

Москва 2013

Лексическая тема: «Весна»

Тема занятия: «На дворе веселый май»

Цель занятия : развитие двигательной активности детей, формировать умение и навыки правильного выполнения основных движений.

Задачи: улучшать ориентировку в пространстве

Образовательные:

-расширение и представлений о весне

-уточнение и активизация словарного запаса детей по теме: природа, весна, насекомые, бабочка, травка, птицы, цветы.

-формировать умение ходить и бегать по кругу.

Коррекционно –развивающие:

-развитие речевого и физиологического дыхания

- развитие тонких движений пальцев рук;

-развитие внимания и памяти. ;

Воспитательные:

- радоваться успехами своим и товарищей;

-ответственного отношения к выполнению задания.

Возрастная направленность: 12-18 лет

Наглядно-дидактический материал:

Бубен, шапочки, «бабочки», мешочки с песком, искусственные цветы одуванчики.

Ход занятия

Организационный момент. Дети сидят на стульчиках.

Выходит воспитатель:

Пойду ль, выйду ль я, пойду ль, выйду ль я

За ворота погляжу, что увижу –расскажу.

Пойду ль, выйду ль я, пойду ль, выйду ль я

За ворота погляжу, что увижу –расскажу.

На дворе веселый май. С радостью его встречай!

Травка птицы и цветы на пути моем видны.

Коррекционно-развивающий блок.

Отгадайте загадку, ребята:

Была белая, седая, пришла зеленая молодая

Дети: Была белая –это зима, пришла зеленая молодая- эта весна

Воспитатель: Правильно, вот и пришла весна. А что происходит весною?

Дети: Набухают почки, из них появляются клейкие пахучие листочки. Растет молодая травка. Расцветают желтые цветочки- мать-и –мачеха, одуванчик. Появляются бабочки, пчелы, жуки, вышли из муравейника муравьи.

Птицы вьют гнезда, выводят птенцов.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

- Правильно, март, апрель, май

Воспитатель: А теперь давайте расскажем стихотворение и разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера Дети машут ладошками

Полосатая пчела

А за нею шмель-шмелек На каждое название на-

И веселый мотылек, секомого загибают пальчик

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. Делают кружочки из

Пожужжали полетали, большого и указательного

От усталости упали пальцев и подносят к глазам

Снова машут ладошками, роняют руки

вниз

Молодцы!

Вводная часть

Упражнение в ходьбе и беге

Воспитатель. Давайте покажем как передвигаются наши друзья насекомые.

Воспитатель. Чтоб нам травку не помять,

На носочки надо встать.

Ах трава-мурава, ах, зеленая трава.

(Ходьба – на носках руки на поясе под «бубен»)

Воспитатель. Скоро травка подрастет,

Кто на луг гулять пойдет?

Ножки выше поднимай,

Ты по травушке шагай

Ах, трава-мурава, молода и высока!

Ах, трава – мурава, молода и высока!

(Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе под «бубен»)

Воспитатель. Жук проснулся и жужжит,

Над травою он летит.

Майский жук – он летит

И жужжит, жужжит, жужжит.

(бег в колонне под «бубен»)

Воспитатель. И воздух ароматами

Цветочков напоен

Почувствуйте, порадуйтесь,

Как свеж и нежен он

(Ходьба врассыпную под «бубен»)

Воспитатель. Отгадайте мою загадку,

Шевелитесь у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Правильно. Вот с бабочками мы и поиграем.

Комплекс ОРУ «Бабочки»

Фонетическая зарядка «Восхищаемся яркой окраской бабочки».

-Произнесение на длительном выдохе «Ах – ах, ох-ох!»

1. «Бабочки машут крыльями»

Воспитатель. И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз (3-4 р)

2. «Бабочки летят». И. п. сидит ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, развести руки в стороны, вернуться в И. п. (3-4 р)

3. «Бабочки сели на цветы»

Воспитатель. И. п. ноги слегка расставлены руки внизу. Присесть руки положить на колени, опустить голову, вернуться в И. п. (3-4р.)

4. «Бабочки качаются на цветах»

Воспитатель. И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вправо (влево) вернуться в И. п. (3-4 р.)

5. «Прыжки»

Воспитатель. И. п. ноги слегка расставлены руки на поясе выполним прыжки на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.

Развиваем движения.

«Кузнечики играют». Метание мешочков с песком в корзину левой и правой рукой (расстояние 1,5 – 2 м). Повторить 2 раза каждой рукой.

Подвижная игра «Одуванчик»

Воспитатель. Одуванчик, одуванчик

Скинул желтый сарафанчик,

В шар воздушный превратился.

Дунул ветер – шарик взвился.

К удивлению ребят,

Вместо шарика летят

Белые снежинки легкие пушинки

(Дети стоят в кругу, держась за руки. С началом текста, произносимого взрослым, дети начинают идти по кругу. С окончанием слов они разбегаются, воспитатель делает вид, что их ловит. На слова «Не поймать пушинки, новый вырос цветок» дети возобновляют круг и игра возобновляется. Дети могут произносить текст вместе со взрослым).

Заключительная часть.

Воспитатель. Пойду ль, выйду ль я,

Пойду ль, выйду ль я

За ворота погляжу, что увижу – расскажу.

За воротами весна отступили холода.

На дворе веселый май, с радостью его встречай

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось сегодня заниматься?

Что мы делали?

Кто сегодня был молодец? (Дети используют жест «я»)

Воспитатель. Дети, вы прекрасно выполняли сегодня упражнения. Молодцы!

Составила: Коровашкина

Вера Ионасовна

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Елена Гавриловна Сайкина, Жанна Евгеньевна Фирилёва. Физкульт-привет минуткам и паузам. Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2006.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей среднего школьного возраста с тяжелой УО «Домашние животные» Государственное казённое учреждение города Москвы Детский дом интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Домашние птицы
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию движений и развитию речи «На дворе веселый май»
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 13:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...