МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по теме «Овощи»

Любовь Лисицина
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по теме «Овощи»

Цель: закрепить обобщающее понятие "овощи".

Триединые задачи.

Образовательная: закреплять знание потешки об овощах и названия овощей (репа, свёкла, морковь, помидор, огурец); формировать умение закрашивать изображение, проводя линии слева направо, сверху вниз; расширять представление об основных цветах (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный).

Развивающие : развивать речь ребёнка, образное мышление, мелкую моторику.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по теме „Овощи“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать желание приходить на помощь.

Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество".

-

Предварительная работа. Чтение сказки В. Сутеева "Мешок яблок", рассматривание иллюстраций.

Развивающая среда. Магнитная доска, магнитная картинка - заготовка с аппликацией -корзина с овощами из белой бумаги, корзина с овощами (репа, свёкла, морковь, помидор, огурец, маски зайчиков (на всех детей, мягкая игрушка заяц в серой шубке, палитра, гуашь (красная, зелёная, оранжевая, жёлтая, подставка под кисточки, влажные салфетки.

Содержание НОД

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы пойдём на прогулку в лес.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз - два, раз - два.

Дети: Овощи.

(Воспитатель показывает овощи, а дети его называют)

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь произошло?

(Дети фантазируют)

Давайте послушаем сказку! Жил - был заяц с зайчихой. И было у них много зайчат. Да вы его знаете, это он шёл по лесу с мешком яблок и раздавал их лесным зверям. А они его отблагодарили, принесли гостинцы зайчатам. Долго жили зайцы, не тужили, лесных зверей добрым словом вспоминали. А когда запасы закончились, пошёл Заяц к своему другу. Друг дал ему целую корзину овощей. Весёлый заяц возвращался домой, а навстречу ему злой волк. Испугался Заяц, бросил корзину и бежать, еле ноги унёс. А овощи так и лежат на дорожке. Давайте соберём их в корзину и Зайчика подождём.

(Дети собирают овощи, а воспитатель проговаривает потешку)

Мы в корзинку сложим ловко

Свеклу, репку и морковку,

Помидоры, огурцы

Вот какие молодцы.

Все собрали, ничего не осталось?

Дети. Всё!

Воспитатель. Давайте Зайчика позовём.

Дети. Зайчик, иди к нам!

Воспитатель. Может он нас боится, думает, что мы охотники? Давайте превратимся в зайчиков, и он перестанет нас бояться. (Надеть детям маски).

Игра "Зайчики"

Дети в масках зайцев прыгают, прижимая руки к груди, затем воспитатель предлагает "зайчикам" спрятаться (присесть и закрыть лицо руками).

Воспитатель. Замечательные зайчики из нас получились, от настоящих не отличить. А вот и Зайчик. (Появляется Зайчик, от испуга дрожит)

Заяц. Вы волка не видели?

(Дети успокаивают зайца, говорят, что волк убежал далеко)

- А мою корзину не видели?

(Дети возвращают ему корзину)

Заяц. Спасибо!

Воспитатель. Видите, какой Зайчик грустный? Даже корзине, которая нашлась, он не рад. Наверное, очень испугался волка. Давайте развеселим Зайчика.

Игра с пальчиками.

Мы в корзину сложим ловко

Репу, свёклу и морковку,

Помидоры огурцы - (Сжимать и разжимать кулачки)

Вот какие молодцы - (Хлопают в ладошки).

Воспитатель. А сейчас давайте сядем за столы и покажем Зайчику картинку. (Открывает на магнитной доске картинку - заготовку).

Заяц. А почему овощи все белые? Наверное, вы не знаете какого они цвета?

Воспитатель. Нет, Зайчик, ребята знают какого цвета овощи, и раскрашивать умеют.

Ты посиди (сажает игрушку, а я раздам ребятам "овощи". Они их раскрасят и наша картина станет красивой и яркой.

Пойдём, Зайчик, спросим у ребят кому какой овощ достался, и какой краской он будет его раскрашивать?

(Воспитатель задаёт ребёнку вопрос, на который он даёт полный ответ.

Пример: У меня морковка. Я буду её раскрашивать оранжевой краской)

Воспитатель. Сейчас я покажу, как нужно раскрашивать. (Напоминает, как правильно держать кисточку, лишнюю краску стирать о край баночки, закрашивать слева направо, левой рукой держать овощ).

(Дети приступают к работе, а воспитатель с игрушкой подходит к каждому ребёнку смотрят как они работают).

Воспитатель. Все закрасили?

Положите кисточки на место. Влажной салфеткой протрите руки.

(Сажает Зайчика).

А я раскрашенные "овощи" положу в корзину.

Зайчик, умеют наши дети раскрашивать?

Заяц. Умеют! Я тоже хочу научиться.

Воспитатель. Мы тебя непременно научим!

Итог. А теперь давайте напомним Зайчику, чем мы сегодня занимались. Мы собирали овощи на лесной полянке; повторили потешку. Закрашивали "овощи" красками.

Заяц. Спасибо, ребята, побегу я к своим зайчатам.

Воспитатель. Пойдём, Зайчик, я тебя провожу. Предлагаю ребятам попращаться с зайчиком.

Публикации по теме:

«Чудо-овощи» Программное содержание: воспитывать бережное отношение к растениям. Расширять представления детей об овощах,учить различать и правильно.

Дидактическая игра «Огород»Дидактическая игра «Огород» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию свой вариант оформления дидактической игры «Огород». Дидактические задачи: даем представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по теме «Овощи»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 15:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД