Лучший педагог года

Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе «Осень»

Кристина Кузьмина
Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе «Осень»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе

Программное содержание:Учить подбирать прилагательные и глаголы с заданными существительными. Уточнить и расширять словарь по теме «Осень».

Совершенствовать грамматический строй речи (составлению предложений с опорой на картинки, с предлогами).

Развивать связную речь, речевой слух, координацию речи с движениями, память, мышление.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методические приемы:

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе „Осень“» размещена в разделах

Словесные – вопросы, составление предложений, игра «Кто больше соберет листьев», «Дополни предложения», сюрпризный момент.

Наглядные – индивидуальные сюжетные картинки, картины о осени.

Игровые – «Листочки» - физкультминутка.

Словарная работа: Упражнять детей в правильном подборе прилагательных и глаголов к заданным существительным; листопад, овощи, фрукты.

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о осени, осенних явлениях. Чтение произведений, стихотворений об осени, заучивание стихотворений; разгадывание загадок об осенних явлениях, разучивание физкультминутки, пение песен.

Демонстрационный материал: иллюстрации об осени, перелетные птицы, осенние листочки, овощи и фрукты.

Раздаточный материал: опорные картинки об осени.

Сюрпризный момент: игрушка – Петрушка.

Организация детей: сидя на стульчиках на ковре.

Ход занятия : - Ребята к нам на занятие пришел Петрушка.

- Здравствуйте ребята! Я давно хотел прийти к вам в детский сад и вот я здесь. Мне хочется подарить вам свои любимые картинки. Они очень красивые, так как на них нарисовано – лето (Петрушка выставляет свои картинки на мольберт).

- Ребята, посмотрите внимательно, правильно ли называет свои картины Петрушка? Разве на них нарисовано лето?

- А какое время года нарисовано на них?

- Почему вы так думаете?

- Какого цвета больше всего на картинах?

Стихотворение: Наступила осень, пожелтел наш сад

Листья на березе золотом горят

Не слыхать веселых песен соловья

Улетели птицы в теплые края.

- О каком времени года это стихотворение?

- Конечно об осени.

- Ты, Петрушка сиди и внимательно слушай, а ребята тебе расскажут, что бывает осенью :

1) Осенью холодно.

2) Осенью идет дождь.

3) Холодный ветер дует осенью.

4) Птицы улетают в теплые края.

- Почему они улетают?

5) Потому что им холодно и нечего есть.

6) Осенью солнце не греет.

7) Листья опадают и деревья стоят голые.

- А если листья падают и лежат под ногами, как это называется – листопад.

- Ребята, а вы боитесь дождя?

Стихотворение: Скучная картина

Тучи без конца.

Дождик так и льется

Лужи у крыльца.

- А что вы надеваете, если на улице идет дождь?

- А чем вы укрываетесь, если идет дождь?

- Ребята, спасибо, теперь я знаю, что такое осень.

- Я вас всех приглашаю на полянку. Посмотрите, сколько здесь красивых листьев.

Какого они цвета? (ответы хором и индивидуально)

- С ними можно поиграть, вы хотите?

- Поиграем в игру «Кто больше соберет листьев» .

- Петрушка, а наши ребята еще хотят поиграть в игру: «Дополни предложения».

- А теперь давайте представим, что мы осенние листочки. Возьмите из под стульчика листочки (дети берут листочки и встают в круг).

Физкульминутка:

Мы листочки, мы листочки (стоя поднимаем и опускаем листочки)

Мы осенние листочки

Мы на веточки сидели (бегают, помахивая листочками)

Ветер дунул – мы слетели.

Мы летали, мы летали

Все листочки так устали

Перестал дуть ветерок (сели в круг, листочки над головой)

Все уселись мы в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул (бегут и машут листочками)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели (подкидывают листочки вверх)

Дети садятся на свои места.

- Вы знаете, ребята, на своем огороде, я вырастил большой урожай овощей и фруктов.

- Вы знаете, что растет на грядках в огороде?

- Какие овощи, назовите их?

- А что растет в саду?

- Назовите какие фрукты вы знаете?

-Молодцы, ребята.

- Но вот беда, я так к вам спешил, что все сложил в одну корзину и овощи, и фрукты. Помогите, мне пожалуйста их разобрать по корзинкам. В одну корзину вы соберете – овощи, а в другую – фрукты.

- Поможем Петрушке?

- Игра: «Собери овощи и фрукты» (дети выходят, берут фрукт или овощ, называют его и кладут в нужную корзину).

- Какие вы молодцы!

- Петрушка знаешь, а наши ребята хотят спеть песню про осень. Ты хочешь послушать? Песня: «Дует, дует ветер)

- Как мне понравилась ваша песня, молодцы, а я хочу гостить вас своим выращенным урожаем.

- Что вам понравилась? Что вы узнали нового, интересного? Как мы помогли Петрушке?

- Петрушка хвалит детей и уходит.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе «Осень»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 18:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД