МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием ТРИЗ. Путешествие в деревню.

Любовь Бурлакова
Интегрированное занятие по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием ТРИЗ. Путешествие в деревню.

Путешествие в деревню.

Программное содержание.

1. Формировать умение выделять главное, существенное,

отделяя все необходимое.

2. Упражнять детей в умении восстанавливать целостный образ

по отдельной части

3. Учить анализировать и составлять предложения, опираясь на схемы. 4. Заинтересовать детей жизнью жителей деревни.

5. Формировать доброжелательность в общении.

6. Учить выражать свои чувства мимикой.

Материал к занятию :

1. Модули домашних животных.

2. Модуль «лиса».

3. Аудиозапись: голоса домашних животных.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием ТРИЗ, Путешествие в деревню,» размещена в разделах

4. Постройка из деревянного конструктора «хлев».

5. Маркеры двух цветов.

6. Сюжетная картинка «Деревенское подворье».

7. Опорная карта по рассказыванию о животном.

Предварительная работа:

1. Беседа: «Каких животных называют домашними и почему?»

2. ТРИЗ игра : «Дикие и домашние животные»- хорошо, плохо.

3. Загадки, стихи и рассказы о деревенской жизни.

4. Д/и «Дом для домашних животных и птиц»

5. Составление рассказов по опорным картам.

6. Знакомство с волшебником «Дели- Давай»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Давайте друг другу улыбнемся. Ну, вот теперь все в порядке.

Этюд «Котёнок» - эмпатия.

Воспитатель. Ребята,а вы когда нибудь наблюдали за домашними животными? Они также, как и мы чувствуют, переживают и плачут. Представьте и покажите котёнка, который скучает по маме. Как он говорит на кошачьем языке? А давайте представим, что мы котята, о чём мы сейчас думаем? (ответы детей) А вот и мама пришла, как он обрадовался (дети мимикой изображают котёнка)

Воспитатель. Ребята, мы с вами живем на Крайнем Севере и многие даже не видели настоящую деревню, деревянные домики, домашних животных. А ведь в деревне очень интересная жизнь. Людям там скучать некогда. Хотите попасть в деревню? Ну, что, переносимся? Чтобы отправиться в гости, я хочу проверить, знаете ли вы что нибудь о друзьях и помощниках деревенских жителей.

ТРИЗ (хорошо - плохо)- корова. (Хорошо - молоко, масло, творог, телята, мороженое и т. д. Плохо – рано вставать, доить корову, тяжело заготавливать сено, грязно в хлеву и т. д.) И какой делаем вывод, нужна корова людям (ответы детей)

Молодцы ребята, вы много знаете. Сейчас закройте глаза и скажите заклинание: РАЗ, ДВА, ТРИ - волшебник в деревню нас перенеси.

(включается аудио запись с голосами домашних животных)

Ну, вот мы с вами в деревне. Слышите шум, что это? Чьи голоса вы услышали? - (собака лает, кошка мяукает, корова мычит, поросенок хрюкает, лошадь ржет, овца блеет.)

ТРИЗ- игра фантазия «Какой, какая, какие» - Понюхайте ребята, чем пахнет деревенский воздух? (ответы детей). Посмотрите вокруг, кого вы видите (дети представляют животных, цветы, деревья, дома и рассказывают о своих ощущениях.)

Воспитатель: Давайте подойдем с вами вон к тому зданию. Как вы думаете, что это? (хлев) Рассмотрите внимательно всех животных, ничего странного не замечаете? (Замечают лису- дикое животное в хлеве не живёт. Решили, что собака должна жить в будке, а куры в курятнике.)

(на доске изображение деревенского подворья)

Воспитатель: Оглянитесь ребята вокруг, вот она, настоящая деревня. Посмотрите, кто нибудь из деревенских жителей бездельничает? Нет? А почему?

Давайте пригласим с вами волшебника «Дели - давай» ТРИЗ. Он даст нам волшебную трубу, и мы в подробностях увидим, чем занимается семья, живущая в деревне.

Дети делают из ладоней трубу, выделяют каждый по одному объекту и описывают его в подробностях. Каждую находку мы схематически фиксируем на доске, обводя кружочком. Если обнаружен дополнительный объект, дети дорисовывают стрелочки и дополняют внизу кружочки. То же нужно сделать со всеми объектами. Эти дополнительные кружочки нам понадобятся, если мы захотим более подробно описать взаимодействие между объектами. Каждый ребёнок в трубу рассматривает один предмет, выделяет в нём основные детали. Зарисовывает кружок со схематичным изображением предмета на доске. Когда нарисуют достаточно объектов, предложить детям объединить их глаголами в разном порядке.

В заключение предложить детям составить рассказ «Что я видел в деревне» по картинке, методом цепочки (один начинает другой продолжает) .(Если затрудняются, использовать опорную карту)

Воспитатель: Понравилось вам ребята путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Нам с вами пора возвращаться в свой садик. Давайте скажем заклинание. Закрывайте глаза «Раз, два, три- волшебник нас в садик перенеси»

P/S- После занятия предложить детям нарисовать все что им понравилось и рассказать о своем рисунке.

воспитатель 1 категории МБДОУ ДС ОВ "солнышко"г. Новый Уренгой

Бурлакова Л. Л.

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием ТРИЗ. Путешествие в деревню.
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 19:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД