Интегрированное занятие по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием ТРИЗ. Путешествие в деревню.

Любовь Бурлакова
Интегрированное занятие по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием ТРИЗ. Путешествие в деревню.

Путешествие в деревню.

Программное содержание.

1. Формировать умение выделять главное, существенное,

отделяя все необходимое.

2. Упражнять детей в умении восстанавливать целостный образ

по отдельной части

3. Учить анализировать и составлять предложения, опираясь на схемы. 4. Заинтересовать детей жизнью жителей деревни.

5. Формировать доброжелательность в общении.

6. Учить выражать свои чувства мимикой.

Материал к занятию:

1. Модули домашних животных.

2. Модуль «лиса».

3. Аудиозапись: голоса домашних животных.

4. Постройка из деревянного конструктора «хлев».

5. Маркеры двух цветов.

6. Сюжетная картинка «Деревенское подворье».

7. Опорная карта по рассказыванию о животном.

Предварительная работа:

1. Беседа: «Каких животных называют домашними и почему?»

2. ТРИЗ игра: «Дикие и домашние животные»- хорошо, плохо.

3. Загадки, стихи и рассказы о деревенской жизни.

4. Д/и «Дом для домашних животных и птиц»

5. Составление рассказов по опорным картам.

6. Знакомство с волшебником «Дели- Давай»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Давайте друг другу улыбнемся. Ну, вот теперь все в порядке.

Этюд «Котёнок» - эмпатия.

Воспитатель. Ребята,а вы когда нибудь наблюдали за домашними животными? Они также, как и мы чувствуют, переживают и плачут. Представьте и покажите котёнка, который скучает по маме. Как он говорит на кошачьем языке? А давайте представим, что мы котята, о чём мы сейчас думаем? (ответы детей) А вот и мама пришла, как он обрадовался (дети мимикой изображают котёнка)

Воспитатель. Ребята, мы с вами живем на Крайнем Севере и многие даже не видели настоящую деревню, деревянные домики, домашних животных. А ведь в деревне очень интересная жизнь. Людям там скучать некогда. Хотите попасть в деревню? Ну, что, переносимся? Чтобы отправиться в гости, я хочу проверить, знаете ли вы что нибудь о друзьях и помощниках деревенских жителей.

ТРИЗ (хорошо - плохо)- корова. (Хорошо - молоко, масло, творог, телята, мороженое и т. д. Плохо – рано вставать, доить корову, тяжело заготавливать сено, грязно в хлеву и т. д.) И какой делаем вывод, нужна корова людям (ответы детей)

Молодцы ребята, вы много знаете. Сейчас закройте глаза и скажите заклинание: РАЗ, ДВА, ТРИ - волшебник в деревню нас перенеси.

(включается аудио запись с голосами домашних животных)

Ну, вот мы с вами в деревне. Слышите шум, что это? Чьи голоса вы услышали? - (собака лает, кошка мяукает, корова мычит, поросенок хрюкает, лошадь ржет, овца блеет.)

ТРИЗ- игра фантазия «Какой, какая, какие» - Понюхайте ребята, чем пахнет деревенский воздух? (ответы детей). Посмотрите вокруг, кого вы видите (дети представляют животных, цветы, деревья, дома и рассказывают о своих ощущениях.)

Воспитатель: Давайте подойдем с вами вон к тому зданию. Как вы думаете, что это? (хлев) Рассмотрите внимательно всех животных, ничего странного не замечаете? (Замечают лису- дикое животное в хлеве не живёт. Решили, что собака должна жить в будке, а куры в курятнике.)

(на доске изображение деревенского подворья)

Воспитатель: Оглянитесь ребята вокруг, вот она, настоящая деревня. Посмотрите, кто нибудь из деревенских жителей бездельничает? Нет? А почему?

Давайте пригласим с вами волшебника «Дели - давай» ТРИЗ. Он даст нам волшебную трубу, и мы в подробностях увидим, чем занимается семья, живущая в деревне.

Дети делают из ладоней трубу, выделяют каждый по одному объекту и описывают его в подробностях. Каждую находку мы схематически фиксируем на доске, обводя кружочком. Если обнаружен дополнительный объект, дети дорисовывают стрелочки и дополняют внизу кружочки. То же нужно сделать со всеми объектами. Эти дополнительные кружочки нам понадобятся, если мы захотим более подробно описать взаимодействие между объектами. Каждый ребёнок в трубу рассматривает один предмет, выделяет в нём основные детали. Зарисовывает кружок со схематичным изображением предмета на доске. Когда нарисуют достаточно объектов, предложить детям объединить их глаголами в разном порядке.

В заключение предложить детям составить рассказ «Что я видел в деревне» по картинке, методом цепочки (один начинает другой продолжает) .(Если затрудняются, использовать опорную карту)

Воспитатель: Понравилось вам ребята путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Нам с вами пора возвращаться в свой садик. Давайте скажем заклинание. Закрывайте глаза «Раз, два, три- волшебник нас в садик перенеси»

P/S- После занятия предложить детям нарисовать все что им понравилось и рассказать о своем рисунке.

воспитатель 1 категории МБДОУ ДС ОВ "солнышко"г. Новый Уренгой

Бурлакова Л. Л.

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием ТРИЗ. Путешествие в деревню.
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 19:40
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Петя-Петушок. Мастер-класс мягкая игрушка из ткани.
Петя-Петушок. Совсем скоро Красная Огненная Обезьяна по восточному календарю уступит свой царственный трон Красному Огненному Петуху. Который по своему...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Мастер-класс «Платье для любимой мамочки».
У счастливой матери вырастают успешные дети - это аксиома. И нам нужно постараться воспитывать детей так, чтобы мамы всей нашей страны почаще улыбались,...