МААМ-картинки

Интегрированное занятие по рисованию Тема: «Сказка О Палехе. Роспись пластины» (старшая группа)

Вера Дегтева
Интегрированное занятие по рисованию Тема: «Сказка О Палехе. Роспись пластины» (старшая группа)

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188» г. Иваново

Интегрированное занятие по рисованию

ТЕМА : «СКАЗКА О ПАЛЕХЕ. РОСПИСЬ ПЛАСТИНЫ»

(старшая группа)

ВОСПИТАТЕЛЬ: ВЕРА КОНСТАНТИНОВНА ДЕГТЕВА

Публикация «Интегрированное занятие по рисованию Тема: „Сказка О Палехе, Роспись пластины“ (старшая группа)» размещена в разделах

ЦЕЛЬ – Познакомить детей с городом Палех Ивановской области. Объяснить через сказку-легенду, дошедшую до наших дней, происхождение названия города. Помочь детям увидеть в творчестве палехских мастеров связь с песенно-поэтическим началом, с окружающей природой, сказками, былинами. Вызвать у детей желание дальнейшего изучения творчества художников (через изобразительную деятельность). Воспитание чувства гордости за свой Родной край. Вызвать желание изучать его историю.

Приоритетная область – «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного, развивать способность видеть красоту, самобытность изделий Палехских мастеров. Вызвать желание участия в росписи пластины

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» Познакомить детей русским народным промыслом г. Палеха Ивановской области. Приобщать к истокам народной культуры родного края

«Социально коммуникативное развитие» Развивать интерес к народному декоративно – прикладному искусству. Воспитывать гордость за талант своего народа, интерес к народным традициям, музыке, бережного отношения к историческому и культурному наследию

«Речевое развитие» Активизировать и пополнить словарный запас

«Физическое развитие» Развивать мелкую моторику рук.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА – краткий обзор истории города Иваново и Ивановской области, знакомство с географическими особенностями края, рассматривание изображений берез

МАТЕРИАЛ – иллюстрации, книги по лаковой миниатюре и изделия палехских мастеров; чёрные пластины, белая гуашь, кисти

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: – Ребята, к нам кто-то идет, пойду встречу

Входит воспитатель в народной одежде (Сказочница)

Сказочница : – Здравствуйте, ребята, я приехала к вам из города Палех, может, слышали? Он находится в Ивановской области неподалёку от города Иванова. И хочу вас в гости к себе пригласить, поедете?

Дети: – Да!

Сказочница : – Ну, тогда скажу волшебные слова: «Как снежинки закружитесь и в Палехе очутитесь

(уголок группы оформлен в стиле палехской избы)

Здравствуйте, гости дорогие,

Давно я вас жду, поджидаю,

Сказку без вас не начинаю,

Проходите, проходите,

Всем местечко найду,

Никого не обойду

Я хочу рассказать сказку, как человек Художником стал. Давным-давно это было. Рос лес дремучий, конца и края ему не было. Да, случился пожар. Спалил огонь все деревья, места много освободилось. Скоро люди пришли, видят место свободное, река рядом и поселились они на палёном-то месте. Гору, что рядом была, паленой назвали. А село стали Палехом звать. Народ поселился умелый, талантливый. Землю пахал, хлеб сеял, выращивал, урожай собирал, который на славу удавался.

И не замечали люди до поры до времени, что живет среди них человек, чем-то не похожий на всех. А если бы кто заглянул тому человеку в глаза, да послушал, как он с васильками, да ромашками разговаривает – увидел бы ту самую непохожесть. Да только не до того было людям. А человек жил и искал свое счастье

Сидел он однажды на берегу реки, смотрел на рябь волн, слушал тихий шорох осоки, водил тонкой палочкой по песку. И вдруг видит: на глади песка та же самая речка, та же осока, только не настоящая, а застывшая на песке. Обрадовался душой человек. Это было то, чего он ждал и к чему стремился. Хорошо ему стало, и люди удивились его перемене. А человек взял уголь и на сосновой доске повторил тот же рисунок, что, казалось погиб под дуновением ветерка на речушке. Человек становился художником. Он шел в поле – и скоро на доске изобразились колосья. Он видел лошадь, и на бересте появилось изображение коня богатырского. Шел по лесу и рисовал картину лесов дремучих

А где же Художник краски брал? Синюю – у василька, зеленую – у березки, желтую – у середины ромашки, красную – подарили маки.

Рассматривание иллюстраций, сувенирной продукции г. Палеха (последняя иллюстрация с изображением хоровода)

Сказочница – Ребята, а вы умеете водить хороводы?

Физкультминутка (хоровод «Ух ты, зимушка-зима», сл. народные, музыка

А. Александрова)

Ах ты, зимушка-зима

Зима снежная была,

Зима снежная, была,

Все дороги замела.

Зима снежная была,

Все дороги замела,

Все дороги замела,

Все дорожки и пути –

Не проехать, не пройти

Сказочница предлагает детям поработать в художественной мастерской

Рассматривают готовую расписанную пластину (береза в инее)

Сказочница : – Художники долго расписывали изделия, сначала грунтовали, затем рисовали одной краской, а когда высыхала, накладывали другую. Сегодня мы будем рисовать березку в инее, пластины я уже загрунтовала черным цветом, а вы будете наносить рисунок белой краской.

• Показ воспитателем техники рисования дерева

• Самостоятельная работа детей

Сказочница : – Спасибо дети, за работу, я буду вас еще в гости ждать. Ну а теперь добро пожаловать на чаепитие (на столе свернутая скатерть). Послушайте волшебные слова: Ну-ка скатерть самобранка развернись, пряники печатные появись!

Дети пьют чай, звучат русские народные песни

Публикации по теме:

Конспект занятия «Роспись дымковской игрушки «Олешек» (старшая группа)Конспект занятия «Роспись дымковской игрушки «Олешек» (старшая группа) Воспитатель: Четвертнова Е. М. Возрастная группа: старшая группа. Форма совместной деятельности: Художественно - эстетическое. Интеграция.

Интегрированное занятие по этическому воспитанию на тему Добрые и Вежливые слова (старшая группа)Интегрированное занятие по этическому воспитанию на тему Добрые и Вежливые слова (старшая группа) Цели: - коррекционно-образовательные: учить детей правилам культурного общения, вежливости (подбирать необходимые слова и выражения для.

Интегрированное занятие (подготовительная к школе группа). Тема «Одежда»Интегрированное занятие (подготовительная к школе группа). Тема «Одежда» Интегрированное занятие (подготовительная к школе группа).Тема: Одежда. Цель: уточнить представление детей об одежде (относительно сезона).

Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская роспись коня» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Дымковская роспись коня». Цель: Создание условий для формирования представлений о домашних.

Конспект НОД Декоративное рисования «Роспись козлика, вылепленного по дымковской игрушке», старшая группа • Тема: «Роспись козлика, вылепленного по дымковской игрушке • Цель: Учить детей расписывать узором вылепленную фигуру по народным (дымковским).

Конспект по изобразительной деятельности. Тема: «Зимняя одежда» Группа: Старшая группа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Зимняя одежда» Цель: Закрепление знаний детей о зимней одежде. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Роспись колокольчика из папье-маше» (старшая группа) Конспект занятия НОД по рисованию «Роспись колокольчика» (папье-маше) О О «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Воспитатель:.

Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста Тема: «Роспись доски городецким узором» Тема: «Роспись доски городецким узором» Задачи: Образовательные: • Продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.

Занятие по рисованию нетрадиционным способом «Снегирь». Старшая группа Разработала воспитатель детского сада №88 Дорошенко А. Н. Конспект занятия в старшей группе на тему: рисование ватными палочками «Снегирь.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию Тема: «Сказка О Палехе. Роспись пластины» (старшая группа)
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 19:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД