Интегрированное занятие по теме «Зимующие птицы» в старшей группе.

Татьяна Никитина
Интегрированное занятие по теме «Зимующие птицы» в старшей группе.

Интегрированное занятие по теме

"Зимующие птицы " в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по теме: «Зимующие птицы»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура».

Программные задачи:

• Образовательные: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами, умение определить соотношение между количеством предметов и цифрой, сравнение чисел, умение пользоваться моделями.

• Развивающие: пересказывать небольшой рассказ, отвечать на вопросы, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; активизировать словарь: «стужа», «трескучий мороз», «лесная опушка», «птичий слет».

• Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы.

Планируемые результаты:

Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно учувствовать в музыкальной разминке; иметь представления о птицах; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Материалы и оборудование:

Эмблемы с птицами; картинки с зимующими птицами; набор цифр от 1 до 9, музыкальный центр, аудиозапись произведений: Вивальди «Времена года»: «Зима», голоса птиц.

Предварительная работа:

Беседы о зимующих птицах (воробей, синица, сорока, ворона) заучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, оформление стенда «Обучалка» в родительском уголке по теме «Интересное о зимующих птицах».

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, к нам пришло письмо. Прочтем!

(воспитатель зачитывает письмо)

«Мудрый Филин созывает птиц на слет. Слет состоится на лесной опушке»

Вопросы детям: -А что такое слет?

-Что такое лесная опушка? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы попасть на слет птиц? Для этого вы должны превратиться в птиц. Вокруг себя повернитесь в птиц превратитесь и на лесной опушке очутитесь.

Задание № 1. Звучит музыкальное произведение Вивальди «Времена года» «Зима»

Воспитатель: -Слышите, на лесной опушке звучит музыка. Давайте послушаем.

-Какое время года услышали? (зима)

- Какая погода описана музыкой (холодно, мороз трескучий, ветер студеный.)

- Какая картина лесной опушки видится вам? (ответы детей)

Появляется филин (приносит конверт: картинка синицы, рассказ про синицу, цифры от 1 до 9)

Филин: Здравствуйте! Замерзли! Морозы настали, задуло холодом, землю снегом запорошило. Одни птицы улетели. Как таких птиц называют? (перелетные)

А для тех, кто собрался здесь, настало трудное время. Как нас назвать одним словом? (зимующие). Почему нас так называют? (ответы детей).

Задание № 2. Дети рассматривают картинку синицы

Воспитатель: - А эта птица – частая гостья на нашей кормушке. Как она называется?

Дети: - Синица.

Послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ о синице, который принес нам Филин.

«Без синиц зимний лес кажется мёртвым. Только сосновая ветка заскрипит да снежная шапка обрушится с ёлки. Но, как налетит стайка синиц, лес оживает. Синицы с писком и пиканьем перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево, осматривая каждую тропинку в норе: нет ли древесного семечка, не притаился ли где уснувший жучок. Летом весь лес звенит птичьими голосами, а синиц не видно и не слышно с их скромной песенкой. Но синицы не улетают на зиму в тёплые края и звонко перекликаются в зимнем лесу. В лютую стужу синицы прилетают к домам и ребята сыплют для них зерно, кладут кусочки сала и хлеба на кормушки, а - то голодные синицы замёрзнут в лесу».

Вопросы к детям:

- Ребята, что вы узнали нового о синицах из этого рассказа? (Ответы детей).

- А почему же они не улетают в тёплые края, как скворцы, грачи, ласточки?

Почему они остаются? (Ответы детей). Всё правильно, потому что синицы, сороки, вороны, голуби, воробьи – это зимующие птицы. Они остаются с нами зимовать, чтобы нам было жить веселее. Трудно живётся птицам зимой, а чтобы им было легче добывать пищу, они собираются в стаи.

- А мы чем можем помочь птицам зимой? (Ответы детей).

Филин: Устали? Давайте разомнемся – поиграем!

Игра «Перелетные и зимующие птицы» (Называю зимующую птицу – вы летаете, а перелетную – садитесь на корточки.) После игры дети садятся на стулья.

Задание № 3. «Каждой птичке по цифре»

На доске картинки птиц: синичка, голубь, ворона, снегирь, сорока, свиристель, клёст, дятел, воробей и набор цифр от 1 до 9.

Воспитатель: - Какой по счёту находится птичка?

(дети выполняют задание).

Физминутка Звучит запись «Голоса птиц» с Филином

(под музыкальное сопровождение дети выполняют упражнения «Воробей» и «Дятел» из комплекса «РАЗ», по окончании садятся на стулья)

Филин: Пока звучат голоса птиц над опушкой покружитесь, а как смолкнут в деток превратитесь!

Филин: Да, нелегко нам будет выжить в эту суровую зиму. Я приготовил послание (передает сверток детям)

Воспитатель: Ребята вернулись. Что это у вас в руках (читает ребенок)

Письмо: «Спасибо ребята вам за помощь, я знаю, что вы помогаете зимующим птицам и изготовили много кормушек. Если бы не вы, то нам было бы трудно пережить эту суровую зиму, не забывайте нас кормить и мы будем каждый день к вам прилетать в гости и радовать своим пением».

Приложение

Рассказ про синицу

«Без синиц зимний лес кажется мёртвым. Только сосновая ветка заскрипит да снежная шапка обрушится с ёлки. Но, как налетит стайка синиц, лес оживает. Синицы с писком и пиканьем перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево, осматривая каждую тропинку в норе: нет ли древесного семечка, не притаился ли где уснувший жучок. Летом весь лес звенит птичьими голосами, а синиц не видно и не слышно с их скромной песенкой. Но синицы не улетают на зиму в тёплые края и звонко перекликаются в зимнем лесу. В лютую стужу синицы прилетают к домам и ребята сыплют для них зерно, кладут кусочки сала и хлеба на кормушки, а - то голодные синицы замёрзнут в лесу.»

Интегрированное занятие по теме «Зимующие птицы» в старшей группе.
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Тематический план работы по экологическому воспитанию (зима)Тематический план работы по экологическому воспитанию (зима) Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" ДЕКАБРЬ. 1 неделя – «Зимующие птицы»: беседа на тему «Птицы»; аппликация «Снегирь»;.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Интегрированное занятие по теме «Зимующие птицы» в старшей группе.
Опубликовано: 23 января 2013 в 19:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Консультация «Если ребенку надо выучить стихотворение…»
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...